ПИД "Воздух и его роль в жизни человека"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Закрепить знания детей о свойствах воздуха. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.
Материал: банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка. Прозрачные пакеты, бумажные салфетки, одноразовые трубочки.
Ход занятия.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что в них есть? (дети перечисляют, сравнивают). Обратите внимание: на обоих рисунках много пустого, не закрашенного места. Почему? На обоих рисунках есть…..(ответы детей) воздух, мы им дышим.
И сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный учёный мальчик по имени Знайка. Давайте мы его позовем. (Появляется Знайка).
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы дышим с вами? Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (воздух). Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка).
Незнайка: Приветик, малыши! А что это вы тут собрались? Знайка здесь? Значит его пригласили в гости, а меня нет - забыли? Я же столько много знаю интересного, только я не хвастаюсь как некоторые.
Знайка: откуда ты только взялся на мою голову? Я не хвастун.
Воспитатель: погодите, не надо ссориться. Давайте вместе поговорим о воздухе.
Незнайка: О воздухе? Кто его видел, этот воздух? Его и вовсе нет, наверное, я его никогда не видел. А вы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?
Дети: воздух прозрачный- значит, через него всё видно.
Воспитатель: А что в нашей группе ещё прозрачное? (окна, аквариум, очки, стекло, лампочки). Хотите увидеть воздух? Давайте проведём с вами ряд опытов.
Знайка: Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду).
Теперь опустите стакан снова в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а немного наклонно. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).
Воспитатель: значит воздух легче воды. Ребята, Знайка и Незнайка давайте проведем ещё опыты. Возьмите соломинки опустите в стакан с водой и подуйте в него. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Воздух есть везде. Какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха. (без запаха).
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Вывод: воздух бесцветный, безвкусный, без запаха.
Герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
занятие для старшей группы по теме "Вода и ее роль в жизни человека"
О роли чистой воды в жизни человека, животных и растений. Охрана воды в природе. Роль человека в охране воды....
Одежда. Ее роль в жизни человека. Как правильно одеваться по сезону.
Уточнить знания детей о значении одежды, о видах одежды, тканях, происхождении.Поиграть в веселую игру с куклами с переодеваниями на прогулку.Развивать мелкую моторику рук.Развивать умение общаться др...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
Комнатные растения. Их роль в жизни человека.
Человек большую часть своего времени проводит в помещении, где нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Эти вещества представляют большую ...
Витамины и их роль в жизни человека.
Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь ...