Воздух и его роль в жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.
Дополнительные задачи:
обучающие: научить детей тому, что воздух нельзя увидеть, посредством опыта;
развивающие: показать детям, что воздух нельзя увидеть, но он вокруг нас;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: Знайка, Незнайка, опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_i_ego_rol_v_zhizni_cheloveka.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздух и его роль в жизни человека
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.
Дополнительные задачи:
обучающие: научить детей тому, что воздух нельзя увидеть, посредством опыта;
развивающие: показать детям, что воздух нельзя увидеть, но он вокруг нас;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: Знайка, Незнайка, опыт.
Рассказ воспитателя о гостях, которые появятся позже.
Воспитатель просит детей посмотреть на экран, на два рисунка «Наш дом – природа» и «Я и природа».
Беседа с детьми об увиденном на рисунке.
Вопросы: почему на рисунках много не закрашенного места?
Что есть в каждом доме?
Подведение детей к теме занятия.
- Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Как вы думаете почему его так зовут?
- Чем мы дышим? Давайте вместе вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы вдохнули? Что такое воздух?
Затем в гости приходит Незнайка.
- Дети, а вы видели когда-нибудь воздух?
- Я лично никогда не видела воздух, но знаю, что он есть вокруг нас. Хотите я вам докажу, что воздух вокруг нас?
Проведение опыта.
Беру стакан и спрашиваю. Стакан пустой? Переворачиваю стакан в банку с водой. Вместе с детьми наблюдаем за тем, что вода в стакан не набирается.
Проведение беседы.
Вода в стакан не попала?
А почему вода не смогла попасть внутрь стакана?
Проведение опыта.
Дети, давайте я также погружу стакан в воду, но теперь наклоню его.
Проведение опыта и показ детям, что вода попадает внутрь стакана.
Рассказ детям о том, что в первый раз воздух не давал воде попасть внутрь стакана, а после того, как мы наклонили стакан, вода спокойно попадает внутрь.
Подведение итогов.
Кто сегодня был у нас в гостях?
Куда погружали стакан?
О чём, прозрачном, разговаривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
ПИД "Воздух и его роль в жизни человека"
Опыты с воздухом...
ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...