Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
здесь представлены мои нарабокти по реализации образовательной деятельности по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок и окружающий мир | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)
МЕСЯЦ | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Обследование | «Кто в домике живет?» | учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.16. |
Обследование | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.15. | |
Лето | «Впереди лето» | проверить и оценить знания детей о лете, познакомить с признаками лета, повторить правила поведения на природе | Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.255. | |
Огород. Овощи | Игра «Объедини» | учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.56. | |
Октябрь | Сад. Фрукты | Плоды фруктовых деревьев | закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.59 |
Овощи-фрукты | Игра «Назови предмет по описанию» | развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.55. | |
Грибы. Ягоды | «Грибы – особое царство природы» | сформировать у дошкольников представление о грибах как особом царстве живой природы | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.27. | |
Дерево (признаки осени) | «Теремок» | знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.18. | |
Ноябрь | Одежда. Обувь | «Одежда» | упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.14. |
Части тела | «Опиши предмет» | совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.40. | |
Неделя игры и игрушки | «Заболели зверюшки – любимые игрушки» | дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.49. | |
Семья | «Варвара – краса, длинная коса» | дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.25. | |
Декабрь | Мебель | «Мебель» | учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.12. |
Посуда | «Путешествие в прошлое посуды» | познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого | Дыбина О.В. «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с.11. | |
Зима. Зимние забавы | «Как звери готовятся к зиме» | учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.71. | |
Новогодний праздник. Елка | «Гирлянда» | в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.44. | |
Январь | Зимующие птицы | «Как зимой помочь птицам?» | воспитывать бережное отношение к природе | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.8. |
Домашние животные и их детеныши | «Кошка и котенок» | познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.52. | |
Дикие животные и их детеныши | «Дикие животные» | формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.119 | |
Февраль | Транспорт | «Транспорт» | учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.11. |
Дома | «Каша Сороки -белобоки» | познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16. | |
Умывальные принадлежности | «Если хочешь быть здоровым» | сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы | Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.147 | |
Профессии в детском саду | «Хорошо у нас в детском саду» | учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.22. | |
Март | Мамин праздник | «Мамы дома – повара» | помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17. |
Домашние животные весной | «Животные живого уголка. Про кошек и собак» | дать детям представление о животных живого уголка; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним | Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.75 | |
Дикие животные весной | «Животные и растения весной» | воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей при роде | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.65. | |
Я и моя семья | «Папа, мама, я – семья» | формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.13. | |
Апрель | Весна | «Путешествие в весенний лес» | формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.3. |
Птицы прилетели | «Утята» | закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.45. | |
Цветы весной (первоцветы) | «Цветы полевые и садовые» | познакомить с разнообразием цветов нашей средней полосы, воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране своего родного края, Родины | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.100. | |
Насекомые | «Кто такие насекомые?» | воспитывать бережное отношение к природе | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.19. | |
Май | Комнатные растения | «Комнатные растения» | показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями | Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.67 |
Цветы на лугу | «Цветочки». Игра «Ромашки» | познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного» | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.35. | |
Лето | «Где ночует солнце?» | формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.46. | |
Читаем сказки | «В гостях у Красной Шапочки» | закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.46. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...