Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_setka_zanyatiy.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц. | Тема занятия. | Цели и задачи. | Содержание работы. | Работа в режимные моменты. |
Сентябрь. | Диагностика. | |||
Вот кокой я! (как устроено наше тело). | Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. | На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься? Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди? | Беседа: Как устроен человек Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек Рисование: строение человека П.И: «Веселый бой», «Палочка-стучалочка», «Ураганы». Игра: «Кто я?» (расширить знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте) Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами) Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто Работа по презентации. | |
Октябрь. | Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны. | Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёсткой. Коррекционная задача: воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма. | Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения. Почему надо соблюдать правила гигиены? | Беседа «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «Девочки и мальчики» Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков. Расскажи: «Как устроено наше тело» Цель: Формировать у детей первоначальные представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Работа по презентации. |
Здоровая пища. | Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Развивать здоровые принципы питания. Коррекционная задача: Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе. | Полезная пища. Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. Чувство голода и сытости. Игра «Полезная и вредная еда». | Беседа: Витаминные чаи Беседа: Беседа: «Съедобные ягоды и несъедобные ягоды» Беседа: «Витамины и здоровый организм» Беседа: «Витамины и полезные продукты» Загадывание загадок Беседа: «Что мы делаем, когда едим» Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья»Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система) Работа по презентации. | |
Ноябрь. | Помоги себе сам и своему другу. | Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении; милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. | Как помочь при ушибах? Что надо делать если поранился и течёт кровь? Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился? Что положишь в аптечку, если идешь в поход? | Сюжетно ролевая игра «Больница». Цель: Обогатить сюжет игры: оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми. Массаж «Неболейка» Цель: Обучить приёмам массажа. Биологически активных точек. Профилактика простудных заболеваний. Работа по презентации. |
Профилактика простудных заболеваний. | Познакомить детей с вирусными заболеваниями. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний. Коррекционная задача: привлечь детей к самопрофилактике.. | Как можно заболеть гриппом? Чем лечатся от гриппа? Какой витамин помогает бороться с гриппом? В каких продуктах он есть? Что делать, чтобы не заболеть? | Беседа «Проделки Королевы простуды». Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с функциями и работой старшей мед.сестры в мед.блоке (изолятор, прививочный кабинет, кабинет мед сестры)Рассказ врача о профилактике простудных заболеваний. Работа по презентации. | |
Декабрь. | Путешествие за витаминами. | Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Коррекционная задача: Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей и фруктов, чтобы противостоять болезням. | Что необходимо для здоровья нашему организму? Для чего нужны витамины? Какие бывают витамины? В каких продуктах живут витамины? | Дид. игра «Как зовут, угадай и Витаминку передай» Цель: Углублять представления ребёнка о себе. Объяснить индивидуальные особенности девочек и мальчиков. Закреплять знание о витаминах, как полезных продуктах для питания. Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Работа по презентации. |
Контрольный срез знаний по изученным разделам. | Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности. | |||
Январь. | Чистота и здоровье нашей кожи. | Дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. Коррекционная задача: расширять понимание необходимости гигиенических процедур с позиции здоровье сбережения. | Какая у меня кожа? Для чего она служит? Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. Как развивать чувствительность кожи. Игра «Ящик ощущений». | Д/игра «Что есть у куклы?» Беседа «Доктор Кролик советует» Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. Работа по презентации. |
Части тела. | Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Коррекционная задача: совершенствовать двигательную активность детей с ЗПР. | Скелет и мышечные системы организма. Тренировка своей мускулатуры. Правила первой помощи при повреждении. | Беседа «На игровой площадке» Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Беседа «Однажды в студёную, зимнюю пору» Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. Работа по презентации. | |
Февраль. | Зоркие глазки. Носик, уши и глаза помогают нам всегда. Чтобы зубы не болели. | Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний, Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта. | Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Гимнастика для глаз. Тренировка слуха. Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Игра «Четыре стихии». Значение здоровых зубов для организма человека. | Просмотр диафильма «Кто, чем слышит» Д/игра «Телефон», «Кто больше услышит», «Что я знаю о себе» Опыт№1 Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека Опыт№2 Цель: упражнять детей в различении запаха цветов и продуктов Загадывание загадок Решение проблемных ситуаций. Работа по презентации. Беседа «Зачем надо чистить зубы» Работа по презентации. |
Органы чувств. | Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Коррекционная задача: Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым. | Что такое органы чувств? Для чего они нужны? Как их беречь. Игры-эксперементы. | Познавательная беседа «Ушки на макушке». Цель: Сформировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие. Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: Дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период. Объясните смысл пословиц: «Заруби себе на носу», « У любопытной Варвары нос на базаре оторвали» Цель: Развивать речевые способности в процессе коммуникативной деятельности. Работа по презентации. | |
Март. | Мое сердце. | Познакомить детей с назначением и работой сердца. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред. Коррекционная задача: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца. | Составление рассказов. «Моё любимое занятие». Цель: Закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости. Беседа «Зачем человеку свободное время?» Цель: Расширить кругозор детей, закреплять знания об отдыхе и досуге. С/р игра «Скорая помощь» Цель: Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». Работа по презентации. |
Путешествие воздушных человечков.. | Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путём , механизмом дыхания (вдоха-выдоха). Коррекционая задача: развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры. | Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения. | Беседа «Знахарские посиделки». Цель: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении; Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами. Беседа «Где Тимоша здоровье искал» Цель: Помочь детям осознать главную мысль беседы нужно бережно относиться к своему здоровью. Работа по презентации. | |
Апрель. | « К здоровью без лекарств » | Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний. Коррекционная задача: Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни. | Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым. | Практическая работа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке». Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их. Беседа «Физкультура и здоровье». Цель: Познакомить детей с понятием «Физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Работа по презентации. |
Если ты заболел. | Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. | Совместная игровая деятельность педагога с детьми «Мы здоровые ребята». Цель: Обучить приёмам массажа биологически активных точек. Развивать коммуника тивные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Работа по презентации. | |
Май. | Знакомство с профессией врача.. | Расширять представления о профессии врача. | Расширить представления детей о профессии медицинских работников. | Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека. Сюжетно/ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках. Работа по презентации. |
Ключи к здоровью. Итоговое тестирование. | Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человека. | Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности. | Беседа «Почему изнашивается наш организм» Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Работа по презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством музыкально-валеологических занятий».
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...
"Формирование здорового образа жизни у дошкольников через занятия по валеологии"
Обобщение опыта работы по валеологии...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...
Комментарии
Спасибо!Очень хороший
Спасибо!Очень хороший материал,возьму для своей работы.