конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Конспект интегроированного занятия в подготовительной группе "Я живу в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
В подготовительной группе
МДОУ Детский сад «Колокольчик»
На тему: « Я живу в России»
Программное содержание:
- Закрепить представление о родине-России, ее столице о символике нашего государства.
- Учить умению решать и составлять ребусы.
- Упражнять в умении рисовать Российский флаг и раскрашивать соответствующим
цветом. - Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал:
- Карточки с заданиями
- Глобус, флаг, герб России, доска
- Письмо Д.М.
- Флаги разных стран
Раздаточный материал:
- Карточки - шифровки с заданиями
- Карточки «Буквы по росту»
- Цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист бумаги.
- Открытки - приглашения.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о России, о флаге, д/и «Белый - синий - красный»,прослушивание песен о Родине, Гимн Российской федерации. Рассматривание флагов других государств (США, Япония, Куба, Канада).
Литература: О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». Стихи о Родине, о флаге России. Я.Крылова. «Москва» Ф.Глинка, «Родина» З.Алексанрова, «Россия» С.Васильев.
Ход занятия:
Дети, поздоровайтесь с гостями. (Здороваются).
Чтение чистоговорки:
«Динь-динь-динь,
Все мы, как один,
Все ребятки тут,
Все заняться ждут!» (Садятся).
Все готовы?
Все здоровы?
У нас сегодня необычное занятие. Почему?
(Много гостей, открытое занятие).
А настроение у вас хорошее?
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу и гостям.
(Стук в дверь)
Письмо от Деда Мороза (с заданиями)
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
- Я послал заданья (загадки) вам,
Чтоб узнать, кто самый умный,
Кто заданья разгадает,
Тех на бал свой приглашаю.
Что же находится в этом конверте? (задание 1)
Дети , а вы как думаете, кто прислал этот конверт? А почему не Сайта - Клаус? А наш
Российский Дед Мороз? (ответы детей)
1. задание Д.М.
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу нашего государства.
Как называют людей, живущих в России?
На каком языке говорят все россияне?
Как зовут Президента Р.Ф.
Назовите Государственные символы России
Как называется наш город, в котором мы живем?
- Молодцы, ответили на все вопросы.
Чтение стихов о России.
- Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Люблю, глубоко понимаю.
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
«Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою стрелу - наш общий дом.
После чтения стихов, показать детям глобус.
Скажите, пожалуйста, что это?
(Глобус, планета Земля).
Правильно - это планета Земля, на которой мы живем, она вращается вокруг солнца,
один виток означает 1 год, т.е. 12 месяцев.
Вызвать ребенка для показа на глобусе Россию.
Послушайте стихотворение: о Родине.
Как велика моя земля, Как широки просторы, Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга. Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга.
Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Скажите, какие виды
транспорта, вы знаете?
Правильно: воздушный, наземный, водный.
Назовите воздушный транспорт: (самолет, вертолет)
Наземный : (поезда, электрички, автобус, трамвай, троллейбус, машины. Водный: Пароход, лодка, катер, ледокол, военные корабли.
2. задание Д.М: «Карточки-шифровки»
1 | 10 | 4 |
М | И | Р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 9 10 И | 9 | 10 | 11 |
М | О | А | Р | К | Д | С | Н В И Я | В | И | Я |
М | О | С | К | В | А |
1 | 2 | 7 | 5 | 9 | 3 |
Р | О | Д | И | Н | А |
4 | 2 | 6 | 10 | 8 | 3 |
Р | О | С | С | И | Я |
4 | 2 | 7 | 7 | 10 | 11 |
Каждому ребенку дать карточку для расшифровки. Какие получились слова? Дети называют их. (Молодцы).
3. задание.
Будем брать задание или нет, а там еще сложнее?
Прочитай слово, расположив буквы «по росту», начиная с самой высокой.
е б г Р (герб)
и т Щ (щит)
л г Ф а (флаг)
р и М (Мир)
- Написать слово Родина, Россия из магнитных букв на доске.
Физминутка
«Поехали» ( на внимание).
Или в кругу с мячом.
«Назови улицы нашего города».
«Назови национальности людей, которые живут в России»(Калмыки, Якуты, Чукчи.)
4. задание (Ребусы) Игра « Найди среди других» Найти среди разных флагов, флаг России. Из каких цветов состоит символ нашей Родины?
- Какого цвета полосы на флаге России? (Белый, синий, красный ).
Давайте вспомним, что означают цвета, из которых сделан наш флаг?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет полосок на флаге?
Красный - отвага, мужество, огонь, храбрость, красота.
Синий - Земля и небо, верность. Белый - мир, чистота, свободословие.
- А как поэты говорят стихами о флаге.
« Флаг России»
Белый цвет - березка, Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет. Трехцветный флаг. Упорство и отвага Россия - это небо и земля, Моря и горы, Молнии и ветер, Дождь, льющий на поля. Все, как и у других на свете, Но все же Россия-Родина моя! (Я.Крылов)
•
Игра «Над-под-между».
Какая полоса в Российском флаге:
Первая сверху;
Над синей;
Между белой и красной
Под синей;
Третья сверху;
Под белой;
Между красной и белой;
Третья снизу;
Игра «Обведи по точкам»
И нарисуй «Российский флаг»
Ребусы
Задание для гостей.
А вы любите свою Родину?
А за что вы её любите?
Что узнали нового на занятии?
Что было самым легким?
Что было самым сложным? (ответы детей)
(Достать из большого конверта еще один маленький)
Оказывается, конверт еще не пуст.
Что же там посмотрим:
Дети - это же пригласительные билеты на Новогоднюю елку. (Раздать каждому ребенку).
На этом наше занятие окончено.
Спасибо и до свидания всем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...