исследовательский проект
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Герасименко Марина Викторовна

знакомство детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnyy_proekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект.

Тема: Имена известных людей на карте нашего города.

      Автор проекта: Герасименко М. В., воспитатель  МБДОУ №75 «Гвоздичка» г. Набережные Челны Республики    Татарстан.

Тип проекта:  творческий, длительный

Возраст:  старшая и подготовительная группа детского сада.

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к достопримечательностям города, и к памятникам известных людей; неполные знания родителей и детей о своем родном городе.

Цели проекта:

- способствовать развитию познавательного интереса детей к истории родного города, ознакомлению с его прошлым и настоящим;

- содействовать приобщению детей к историко-культурному наследию родного края (его особенности, традиции, культура).

Задачи проекта:

  1. расширить и углубить знания педагогов, родителей и дошкольников о своем родном городе, его достопримечательностях;
  2. способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности;
  3. воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город, любовь и бережное отношение к родному городу.

         Участники проекта: дети, педагоги детского сада, родители.

Срок реализации проекта: в течении учебного года.

Планируемый результат:

  1. наличие элементарных знаний о достопримечательностях города;
  2.  сформированные представления о людях, которые внесли свой вклад в историю города и страны.

Разработка проекта:

  1. Анкетирование родителей: выявить знания родителей о родном городе, о его достопримечательностях и о людях, чьими именами были названы улицы и проспекты города; выявить готовность родителей пополнить эти знания и желание поделиться с другими.
  2. Создание творческой группы: родители, воспитатели групп и другие педагоги дополнительного образования, заинтересованные данной проблемой.
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы, заинтересовать каждого темой проекта.

Выполнение проекта:

Образовательная область

Составление тематического плана по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.

Оформление тематических выставок, посвященных героям проекта.

Сбор информации о людях, чьими именами названы улицы и проспекты нашего города.

Изобразительная деятельность

Создание выставки рисунков «Улица,  на которой я живу»

«Земли любимый уголок»

Аппликация «Дом, в котором я живу»

Социализация

Образовательные ситуации: рассматривание фотоальбомов о Набережных Челнах; о строительстве завода КамАЗ; книг и иллюстраций.

Экскурсии к памятникам известных людей совместно с родителями.

Целевые прогулки , н-р на улицу Кереселидзе.

Коммуникация

Беседы на темы:

«Подвиг милиционера»

«Строительство города»

«Строительство завода»

Конкурсы чтецов: чтение стихотворений о Камазе; чтение произведений М. Джалиля и Г. Тукая (участники – дети и родители).

Познавательное развитие

Тематическое занятие «О чем говорят названия улиц»

Проведение мероприятий, посвященных Г. Тукаю и М. Джалилю (открытые занятия, тематические выставки, вечера досуга)

Художественная литература

Чтение художественных произведений, стихов, посвященных городу и заводу Камаз.

Чтение произведений  Г. Тукая и М. Джалиля.

Социально-нравственное воспитание

Проведение тематических образовательных ситуаций.

Оформление фотовыставок, посвященных героям проекта.

Изготовление фотостенда «Я гуляю по Челнам».

 

Решение поставленных задач с родителями, детьми и педагогами:

  1. Анкетирование родителей и воспитателей;
  2. Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми в выходные дни;
  3. Проведение открытых занятий : «День рождения города»;
  4. Конкурс для воспитателей: «Что? Где? Когда?»;
  5. Подготовка фото и видео материалов;
  6. Подведение итогов: проведение вечера досуга – презентация семейных видеофильмов : «Город и его люди глазами ребенка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...