исследовательский проект
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект.
Тема: Имена известных людей на карте нашего города.
Автор проекта: Герасименко М. В., воспитатель МБДОУ №75 «Гвоздичка» г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Тип проекта: творческий, длительный
Возраст: старшая и подготовительная группа детского сада.
Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к достопримечательностям города, и к памятникам известных людей; неполные знания родителей и детей о своем родном городе.
Цели проекта:
- способствовать развитию познавательного интереса детей к истории родного города, ознакомлению с его прошлым и настоящим;
- содействовать приобщению детей к историко-культурному наследию родного края (его особенности, традиции, культура).
Задачи проекта:
- расширить и углубить знания педагогов, родителей и дошкольников о своем родном городе, его достопримечательностях;
- способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности;
- воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город, любовь и бережное отношение к родному городу.
Участники проекта: дети, педагоги детского сада, родители.
Срок реализации проекта: в течении учебного года.
Планируемый результат:
- наличие элементарных знаний о достопримечательностях города;
- сформированные представления о людях, которые внесли свой вклад в историю города и страны.
Разработка проекта:
- Анкетирование родителей: выявить знания родителей о родном городе, о его достопримечательностях и о людях, чьими именами были названы улицы и проспекты города; выявить готовность родителей пополнить эти знания и желание поделиться с другими.
- Создание творческой группы: родители, воспитатели групп и другие педагоги дополнительного образования, заинтересованные данной проблемой.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы, заинтересовать каждого темой проекта.
Выполнение проекта:
Образовательная область | Составление тематического плана по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Оформление тематических выставок, посвященных героям проекта. Сбор информации о людях, чьими именами названы улицы и проспекты нашего города. |
Изобразительная деятельность | Создание выставки рисунков «Улица, на которой я живу» «Земли любимый уголок» Аппликация «Дом, в котором я живу» |
Социализация | Образовательные ситуации: рассматривание фотоальбомов о Набережных Челнах; о строительстве завода КамАЗ; книг и иллюстраций. Экскурсии к памятникам известных людей совместно с родителями. Целевые прогулки , н-р на улицу Кереселидзе. |
Коммуникация | Беседы на темы: «Подвиг милиционера» «Строительство города» «Строительство завода» Конкурсы чтецов: чтение стихотворений о Камазе; чтение произведений М. Джалиля и Г. Тукая (участники – дети и родители). |
Познавательное развитие | Тематическое занятие «О чем говорят названия улиц» Проведение мероприятий, посвященных Г. Тукаю и М. Джалилю (открытые занятия, тематические выставки, вечера досуга) |
Художественная литература | Чтение художественных произведений, стихов, посвященных городу и заводу Камаз. Чтение произведений Г. Тукая и М. Джалиля. |
Социально-нравственное воспитание | Проведение тематических образовательных ситуаций. Оформление фотовыставок, посвященных героям проекта. Изготовление фотостенда «Я гуляю по Челнам». |
Решение поставленных задач с родителями, детьми и педагогами:
- Анкетирование родителей и воспитателей;
- Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми в выходные дни;
- Проведение открытых занятий : «День рождения города»;
- Конкурс для воспитателей: «Что? Где? Когда?»;
- Подготовка фото и видео материалов;
- Подведение итогов: проведение вечера досуга – презентация семейных видеофильмов : «Город и его люди глазами ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...