Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.
«Мы едем, едем, едем»
Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Ход игры:
Прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Диана: Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
- Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
- Автобус подан, занимайте места
Дети: Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор. (дети топают ногами)
загадки:
Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса (автомобиль)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Вот мы и приехали
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы
Стой, стой погляди
Красный свет горит (не ходи)
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим
Желтый – прыгаем на одной ножке
Зеленый – на двух ногах
Ребенок напоминает детям правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите путь открыт»
Надо: 1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
1)кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
2)нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо
посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Дети: Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
Материал к игре:
пешеходные дорожки
светофор
сигнальные круги
машина автобус, стулья
музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения на дорогах
2. Обыгрывание и разбор ситуации
3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
5. Рисование по теме, изготовление поделок
6. Чтение произведений.онспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.
«Мы едем, едем, едем»
Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Ход игры:
Прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Диана: Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
- Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
- Автобус подан, занимайте места
Дети: Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор. (дети топают ногами)
загадки:
Что за чудо синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Конь без гривы и хвоста
Ест бензин, не ест овса (автомобиль)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Вот мы и приехали
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы
Стой, стой погляди
Красный свет горит (не ходи)
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим
Желтый – прыгаем на одной ножке
Зеленый – на двух ногах
Ребенок напоминает детям правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый горит:
«Проходите путь открыт»
Надо: 1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
1)кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
2)нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Дети: Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
Материал к игре:
пешеходные дорожки
светофор
сигнальные круги
машина автобус, стулья
музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
- Беседы о правилах поведения на дорогах
- Обыгрывание и разбор ситуации
- Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
- Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
- Рисование по теме, изготовление поделок
- Чтение произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...