Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.

«Мы едем, едем, едем»

 

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

 

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

-                        А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

-                        Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

-                        А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

 

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой погляди

Свет горит (зеленый)

Значит проходи.

-                        Автобус подан, занимайте места

Дети: Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор.                         (дети топают ногами)

загадки:

      Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином                         (автобус)

 

      Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса                     (автомобиль)

 

      Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный              (светофор)

Вот мы и приехали

 

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы

Стой, стой погляди

Красный свет горит                       (не ходи)

 

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз забинтовывает ноги.

 

Дети возвращаются на полянку

 

Игра «Светофор»

Красный – стоим

Желтый – прыгаем на одной ножке

Зеленый – на двух ногах

Ребенок напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите путь открыт»

 

Надо: 1) ходить по тротуарам

           2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

           3) смотреть внимательно на светофор

           4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

           1)кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

            2)нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо

            посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

 

Материал к игре:

пешеходные дорожки

          светофор

          сигнальные круги

          машина автобус, стулья

           музыкальное сопровождение

 

Предварительная работа:

1.           Беседы о правилах поведения на дорогах

2.            Обыгрывание и разбор ситуации

3.             Заучивание стихотворений о транспорте, правилах

4.             Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»

5.               Рисование по теме, изготовление поделок

       6.               Чтение произведений.онспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.

«Мы едем, едем, едем»

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

  1. А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

  1. Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

  1. А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой погляди

Свет горит (зеленый)

Значит проходи.

  1. Автобус подан, занимайте места

Дети: Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор.                         (дети топают ногами)

загадки:

      Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином                         (автобус)

      Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса                     (автомобиль)

      Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный              (светофор)

Вот мы и приехали

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы

Стой, стой погляди

Красный свет горит                       (не ходи)

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим

Желтый – прыгаем на одной ножке

Зеленый – на двух ногах

Ребенок напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите путь открыт»

Надо: 1) ходить по тротуарам

           2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

           3) смотреть внимательно на светофор

           4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

           1)кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

            2)нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо             посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

Материал к игре:

пешеходные дорожки

       светофор

       сигнальные круги

       машина автобус, стулья

       музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

  1. Беседы о правилах поведения на дорогах
  2. Обыгрывание и разбор ситуации
  3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
  4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
  5. Рисование по теме, изготовление поделок
  6. Чтение произведений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...