Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ясонова Элеонора Евгеньевна

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения детей в транспорте и на удице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем, едем, едем..!»

                                   во 2 младшей группе.

Задачи: 

  • Привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;
  • Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, применять игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;                                                                                                                            выбирать роль;
  • использовать в играх предметы ближайшего окружения.
  • Формирование  первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, кассира, продавца; О назначении  пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, «пешеходного перехода» ;
  •  Развитие интереса к малой Родине, воспитание уважительного отношения  к людям труда.

Ход игры:

Звучит песня про друзей.

Педагог:

А вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог:

На чём бы вы хотели можно отправится в  путешествие?

Дети:

На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.

Педагог:

 Как можно всё это назвать одним словом?

Дети:

Пассажирский транспорт.

Педагог:

Всё правильно, молодцы.

У нас для вас сюрприз. Нам почтальон принёс бандероль, что же в ней?  Давайте  распечатаем и посмотрим.

Это туристические автобусные путёвки по городу Ярославлю.

 Путёвки у нас есть.

Педагог:

 Путёвки у нас есть. А вот где мы его возьмём автобус?

Дети:

Нарисуем,построим из строителя, конструктора, из стульчиков!

Дети с воспитателями строят автобус из стульчиков.

Педагог:

Так, отлично! Автобус есть. Сможет он сам ехать?

Дети:

 Нет.

Педагог:

А почему?

 Дети: 

Бензина нет, колесо проколото,водителя нет ...

Педагог:

 Правильно, ребята, без водителя автобус не поедет, должна вам сообщить, что наш водитель заболел. Как же мы поступим?

Дети:

Заменим водителя.

Вос:

 Кого мы можем назначить водителем? (ответы детей)

 А мы с вами кем будем?

Дети: 

Пассажирами.  

Педагог:

Правильно. Садись, Миша за руль, заводи мотор. Не едет, почему? Прежде чем везти людей машину осматривает механик. Кто у нас будет механиками? (предложения детей)

 Мальчики, возьмите инструменты и устраните неполадки. Пока механники  работают, я вручу вам путёвки.

(Педагог раздаёт путёвки) 

 Возьмём с собой фотоаппарат? Даниил, хочешь быть фотографом? (ответы детей)

  Механники, машина готова к выезду? Тогда можно получить у диспетчера путёвку и разрешение на выезд. Ребята,  предложим Василисе быть  диспетчером? (ответы детей)

 Вот путёвка, подписывай, пожалуйста, и вручай водителю. Теперь всё готово. Водитель проходит за руль, а пассажиры занимают места в автобусе, согласно купленным билетам.

Дети садятся на стульчики под тем номером, который указан на путёвке.

Педагог.

Ребята, если мы направляемся на экскурсию, то у нас должен быть экскурсовод,   человек, который сопровождает экскурсионную группу и на всём пути показывает и рассказывает о красивых и знаменитых  местах в городе. Вы хотите чтобы экскурсоводом у нас была Мария Сергеевна? (ответы детей)

Экскурсовод:

Здравствуйте. Сегодня мы с вами совершим поездку по красивейшему городу Золотого кольца России Ярославлю. Прошу предъявить ваши путёвки на экскурсию. Спасибо. Вы готовы?  Будьте осторожны и внимательны.

 Неожидано появляется кукла-Незнайка (второй воспитатель)

Незнайка:

Меня, меня забыли!!

Воспитатель:

Ой, кто же это к нам так торопится?

Дети:

Это Незнайка.

Экскурсовод:

Незнайка, что же ты опаздываешь? Мы уже собрались уезжать.

Незнайка:

Да вот я бежал, бежал через дорогу и меня остановил полицейский. Он сказал, что я нарушил какие то правила дорожного движения и перебежал на красный цвет светофора.

Экскурсовод:

Ребята,объясните Незнайке, как надо правильно переходить улицу?

Дети:

Дорогу надо переходить , а не перебегать и только на зелёный цвет светофора, на жёлтый приготовиться, а красный -стоять.

Экскурсовод: 

Правильно, молодцы, понял, Незнайка?А ты, Незнайка, знаешь правила поведения в транспорте?

Незнайка:

 Конечно знаю! Надо забегать в автобус быстрее всех и занять самое лучшее место! Бегать от окна к окну, чтобы всё увидеть!

Экскурсовод:

 Ребята, правильно говорит Незнайка?  

Дети:  

Заходить в автобус надо не толкаясь и не торопясь, сидеть спокойно, с мест не вставать, не кричать,  для того чтобы не отвлекать водителя. Водителю всегда нужно смотреть внимательно на дорогу, чтобы не попасть в аварию.

Экскурсовод:

 Правильно, молодцы. А ещё нельзя никуда уходить от группы. Если все всё поняли, тогда отправляемся в путь.

 (инсценировка песни « Вот мы в автобусе сидим...»)

На экране интерактивной доски изображение посёлка Заволжье.

 

Экскурсовод:

Это наш посёлок, где мы с вами родились и живём, ходим в любимый детский сад.

(На экране мелькает лес)

Экскурсовод:

Это наш родной лес. Какие деревья растут в нашем лесу?

 Незнайка:

 Пальмы!!!

Дети:

Берёзы, сосны, ели.

Первая остановка-ДЖД 

Экскурсовод:

  Это Ярославская детская железная дорога. Прокатимся на поезде?( ответы детей) Надо купить билеты на проезд в кассе. Кого бы вы хотели назначить кассиром?А ещё нам нужен контролёр, который эти билеты у нас проверит при входе в вогоны. Кто будет контролёром? (предложения детей)                                Анечка, проходи на своё рабочее место и выдай нам , пожалуйста, билеты. Ариша, а ты встань у входа в вагон и собери билеты, пожалуйста.

Незнайка:

Я первый, я первый. Дайте быстрее мне билет в первом вагоне.

Экскурсовод: 

Ребята, Незнайка правильно обращается к кассиру?.

Дети: 

Нет. Надо говорить слово «пожалуйста»

Взрослый даёт образец обращения к кассиру.

Проводится игра «Паровозик»

под  песню «Пожелай нам ветер доброго пути» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Экскурсовод:

Уважаемые, пассажиры, просим пройти на свои места, наша экскурсия  продолжается.

 2 остановка ТЮЗ

На экране  ТЮЗ.

Экскурсовод:

А сейчас перед вами знаменитый театр юного зрителя. Здесь показывают различные театральные сказочные постановки для детей. Артисты театра очень стараются для вас и всегда рады витеть своих  маленьких зрителей с их родителями у себя в гостях.

Дети рассмтривают здание на экране.

 

Незнайка:

Остановите автобус, пустите, я побегу в театр.

Экскурсовод:

Нет, дорогой Незнайка. Мы все вместе продолжаем путешествие по Ярославлю. Остановки здесь нет. Едем дальше.

 Звучит песня весёлых друзей.

Третья остановка «Цирк». 

Экскурсовод:

А сейчас, мои дорогие друзья, мы подъезжаем к зданию Ярославского цирка. Здесь у нас остановка. Нам нужно выйти из автобуса и перейти улицу. Где, Незнайка, нам перейти проезжую часть?

Незнайка:

Теперь я знаю, вы меня научили. Мы перейдём улицу по этому пешеходному переходу на зелёный цвет светофора. Правильно я говорю, ребята?

Дети :

 Правильно.

Экскурсовод :

Уважаемые пассажиры, прошу выйти из автобуса и всем вместе перейти улицу, как сказал Незнайка.

Выходят, переходят дорогу, рассматривают здание цирка.

 просматривают видеоафишу (прокрутить небольшую часть представления с животными)

Экскурсовод:

А сейчас вернёмся обратно в автобус.

На этом наша экскурсия закончивается, предлагаю сфотографироваться на память.

Совершаем обратный путь под музыку.

 На экране слайды с изображением городского пейзажа.

Незнайка.

Спасибо вам большое, ребята, мне было с вами очень интересно. Вы такие воспитанные и дружные. Я обязательно с вами поеду ещё, возьмёте меня с собой?

Дети.

Да.

Незнайка прощается, уходит. Дети благодарят водителя и экскурсовода, выходят из автобуса.

 Педагог.

Ну, вот мы вернулись в свой детский сад.

Ребята, понравилась вам поездка?

Что понравилось больше всего?

Чему мы научили Незнайку?

Куда бы вы хотели поехать ещё?

(Ответы детей)

Педагог: В следующий раз мы отправимся в путешествие...

Игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...