Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения детей в транспорте и на удице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание имеет задачи и ход познавательной деятельности по правилам дорожного движени. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем, едем, едем..!»
во 2 младшей группе.
Задачи:
- Привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;
- Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, применять игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; выбирать роль;
- использовать в играх предметы ближайшего окружения.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, кассира, продавца; О назначении пассажирского транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, «пешеходного перехода» ;
- Развитие интереса к малой Родине, воспитание уважительного отношения к людям труда.
Ход игры:
Звучит песня про друзей.
Педагог:
А вы любите путешествовать?
Дети: Да
Педагог:
На чём бы вы хотели можно отправится в путешествие?
Дети:
На машине, на поезде, на самолёте, на велосипеде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.
Педагог:
Как можно всё это назвать одним словом?
Дети:
Пассажирский транспорт.
Педагог:
Всё правильно, молодцы.
У нас для вас сюрприз. Нам почтальон принёс бандероль, что же в ней? Давайте распечатаем и посмотрим.
Это туристические автобусные путёвки по городу Ярославлю.
Путёвки у нас есть.
Педагог:
Путёвки у нас есть. А вот где мы его возьмём автобус?
Дети:
Нарисуем,построим из строителя, конструктора, из стульчиков!
Дети с воспитателями строят автобус из стульчиков.
Педагог:
Так, отлично! Автобус есть. Сможет он сам ехать?
Дети:
Нет.
Педагог:
А почему?
Дети:
Бензина нет, колесо проколото,водителя нет ...
Педагог:
Правильно, ребята, без водителя автобус не поедет, должна вам сообщить, что наш водитель заболел. Как же мы поступим?
Дети:
Заменим водителя.
Вос:
Кого мы можем назначить водителем? (ответы детей)
А мы с вами кем будем?
Дети:
Пассажирами.
Педагог:
Правильно. Садись, Миша за руль, заводи мотор. Не едет, почему? Прежде чем везти людей машину осматривает механик. Кто у нас будет механиками? (предложения детей)
Мальчики, возьмите инструменты и устраните неполадки. Пока механники работают, я вручу вам путёвки.
(Педагог раздаёт путёвки)
Возьмём с собой фотоаппарат? Даниил, хочешь быть фотографом? (ответы детей)
Механники, машина готова к выезду? Тогда можно получить у диспетчера путёвку и разрешение на выезд. Ребята, предложим Василисе быть диспетчером? (ответы детей)
Вот путёвка, подписывай, пожалуйста, и вручай водителю. Теперь всё готово. Водитель проходит за руль, а пассажиры занимают места в автобусе, согласно купленным билетам.
Дети садятся на стульчики под тем номером, который указан на путёвке.
Педагог.
Ребята, если мы направляемся на экскурсию, то у нас должен быть экскурсовод, человек, который сопровождает экскурсионную группу и на всём пути показывает и рассказывает о красивых и знаменитых местах в городе. Вы хотите чтобы экскурсоводом у нас была Мария Сергеевна? (ответы детей)
Экскурсовод:
Здравствуйте. Сегодня мы с вами совершим поездку по красивейшему городу Золотого кольца России Ярославлю. Прошу предъявить ваши путёвки на экскурсию. Спасибо. Вы готовы? Будьте осторожны и внимательны.
Неожидано появляется кукла-Незнайка (второй воспитатель)
Незнайка:
Меня, меня забыли!!
Воспитатель:
Ой, кто же это к нам так торопится?
Дети:
Это Незнайка.
Экскурсовод:
Незнайка, что же ты опаздываешь? Мы уже собрались уезжать.
Незнайка:
Да вот я бежал, бежал через дорогу и меня остановил полицейский. Он сказал, что я нарушил какие то правила дорожного движения и перебежал на красный цвет светофора.
Экскурсовод:
Ребята,объясните Незнайке, как надо правильно переходить улицу?
Дети:
Дорогу надо переходить , а не перебегать и только на зелёный цвет светофора, на жёлтый приготовиться, а красный -стоять.
Экскурсовод:
Правильно, молодцы, понял, Незнайка?А ты, Незнайка, знаешь правила поведения в транспорте?
Незнайка:
Конечно знаю! Надо забегать в автобус быстрее всех и занять самое лучшее место! Бегать от окна к окну, чтобы всё увидеть!
Экскурсовод:
Ребята, правильно говорит Незнайка?
Дети:
Заходить в автобус надо не толкаясь и не торопясь, сидеть спокойно, с мест не вставать, не кричать, для того чтобы не отвлекать водителя. Водителю всегда нужно смотреть внимательно на дорогу, чтобы не попасть в аварию.
Экскурсовод:
Правильно, молодцы. А ещё нельзя никуда уходить от группы. Если все всё поняли, тогда отправляемся в путь.
(инсценировка песни « Вот мы в автобусе сидим...»)
На экране интерактивной доски изображение посёлка Заволжье.
Экскурсовод:
Это наш посёлок, где мы с вами родились и живём, ходим в любимый детский сад.
(На экране мелькает лес)
Экскурсовод:
Это наш родной лес. Какие деревья растут в нашем лесу?
Незнайка:
Пальмы!!!
Дети:
Берёзы, сосны, ели.
Первая остановка-ДЖД
Экскурсовод:
Это Ярославская детская железная дорога. Прокатимся на поезде?( ответы детей) Надо купить билеты на проезд в кассе. Кого бы вы хотели назначить кассиром?А ещё нам нужен контролёр, который эти билеты у нас проверит при входе в вогоны. Кто будет контролёром? (предложения детей) Анечка, проходи на своё рабочее место и выдай нам , пожалуйста, билеты. Ариша, а ты встань у входа в вагон и собери билеты, пожалуйста.
Незнайка:
Я первый, я первый. Дайте быстрее мне билет в первом вагоне.
Экскурсовод:
Ребята, Незнайка правильно обращается к кассиру?.
Дети:
Нет. Надо говорить слово «пожалуйста»
Взрослый даёт образец обращения к кассиру.
Проводится игра «Паровозик»
под песню «Пожелай нам ветер доброго пути» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Экскурсовод:
Уважаемые, пассажиры, просим пройти на свои места, наша экскурсия продолжается.
2 остановка ТЮЗ
На экране ТЮЗ.
Экскурсовод:
А сейчас перед вами знаменитый театр юного зрителя. Здесь показывают различные театральные сказочные постановки для детей. Артисты театра очень стараются для вас и всегда рады витеть своих маленьких зрителей с их родителями у себя в гостях.
Дети рассмтривают здание на экране.
Незнайка:
Остановите автобус, пустите, я побегу в театр.
Экскурсовод:
Нет, дорогой Незнайка. Мы все вместе продолжаем путешествие по Ярославлю. Остановки здесь нет. Едем дальше.
Звучит песня весёлых друзей.
Третья остановка «Цирк».
Экскурсовод:
А сейчас, мои дорогие друзья, мы подъезжаем к зданию Ярославского цирка. Здесь у нас остановка. Нам нужно выйти из автобуса и перейти улицу. Где, Незнайка, нам перейти проезжую часть?
Незнайка:
Теперь я знаю, вы меня научили. Мы перейдём улицу по этому пешеходному переходу на зелёный цвет светофора. Правильно я говорю, ребята?
Дети :
Правильно.
Экскурсовод :
Уважаемые пассажиры, прошу выйти из автобуса и всем вместе перейти улицу, как сказал Незнайка.
Выходят, переходят дорогу, рассматривают здание цирка.
просматривают видеоафишу (прокрутить небольшую часть представления с животными)
Экскурсовод:
А сейчас вернёмся обратно в автобус.
На этом наша экскурсия закончивается, предлагаю сфотографироваться на память.
Совершаем обратный путь под музыку.
На экране слайды с изображением городского пейзажа.
Незнайка.
Спасибо вам большое, ребята, мне было с вами очень интересно. Вы такие воспитанные и дружные. Я обязательно с вами поеду ещё, возьмёте меня с собой?
Дети.
Да.
Незнайка прощается, уходит. Дети благодарят водителя и экскурсовода, выходят из автобуса.
Педагог.
Ну, вот мы вернулись в свой детский сад.
Ребята, понравилась вам поездка?
Что понравилось больше всего?
Чему мы научили Незнайку?
Куда бы вы хотели поехать ещё?
(Ответы детей)
Педагог: В следующий раз мы отправимся в путешествие...
Игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...