Конспект игры-занятия по формированию экологических представлений "Разбудим солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прохоренко Снежана Викторовна

Игра-занятие имеет познавательно-речевое направление, построена на интеграции таких образовательных областей, как коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda._razbudim_solnyshko._prohorenko_s.v.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Конспект игры – занятия

 по формированию экологических представлений.

Тема: «Разбудим солнышко».

(2 младшая группа)

                                                                  Воспитатель: Прохоренко

                                                          Снежана Викторовна

                                          с. Газ – Сале, 2012 год

   Цель: расширять представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

   Задачи:

   Обучающие:

- формировать познавательную активность детей при проведении сравнения;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- закрепить понятия: «жёлтое», «круглое», «такой же».

- учить передавать образ солнца в аппликации.

   Развивающие:

- развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, зрительное и слуховое восприятие, речь.

   Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным;

- чувство сострадания и взаимопомощи;

- гуманное отношение к объектам природы;

- эмоциональную отзывчивость.

   Направление: познавательно – речевое.

   Образовательная область: познание.

   Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье.

                                                     Ход:

   Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

- Здравствуйте, дети! Сегодня такой чудесный день, так ярко светит солнышко!

   Чтение стихотворения под музыку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку.

- Давайте громко – громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.

   Сюрпризный момент.

Появляются игрушечные мишка и зайчик.

   - Здравствуйте, ребята! Как светло и тепло в вашей группе, потому что в

окно светит солнышко. А в нашем лесу стало совсем темно и холодно, потому что солнышко куда – то исчезло и не взошло на небо.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало,

Прошептало: «Спать пора!»

И уснуло до утра…

 Оно, наверное, забыло, что пора вставать.

- Не расстраивайтесь мишка и зайчик, мы поможем вам разбудить солнышко.

Но сначала послушайте, как много интересного мы с ребятами расскажем о нем.

   Беседа о влиянии солнца на окружающий мир.

- Ребята, без солнышка нам жить нельзя. Каждый день оно дает тепло и свет не только нам, но и всем живым существам: животным, птицам. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

- Скажите, ребята, мы можем жить без солнца?

- А животным, птицам и растениям нужно солнышко?

- Когда светит солнышко, то вокруг…(светло и тепло)

- А когда солнышка нет на небе, то вокруг…(темно и холодно)

                     (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

   Сравнение картин с изображением ночи и солнечного дня.

Показ на проекторе картины с изображением ночи.

- Посмотрите, как темно, птички не поют, мишка с зайчиком засыпают.

Показ на проекторе картины с изображением солнечного дня.

(Звучит музыка – щебетание птиц)

- Ребятки, какое яркое и теплое солнышко светит! Птички проснулись, поют песенки, все зверюшки радуются, а ребятки улыбаются!

   Офтальмологическая пауза.

Устали наши глазки, смотрели на картины. Давайте сделаем зарядку для глазок.

В небе гром, гроза –

Закрывай глаза!    (плотно зажмурить глаза)

Дождь прошел,

Трава блестит,

В небе солнышко светит!   (широко раскрыть глаза)

   Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Наши ножки и ручки тоже хотят отдохнуть. Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Смотрите на меня и повторяйте движения. Когда я скажу: «Дождик, ты нас догоняй!», убегайте от меня и садитесь на свои стульчики.

Солнышко на небе

Весело сияет

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону).

Дождик понемножку

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук)

Кап – кап – кап,

Кап – кап – кап.

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком)

Дождик, ты нас догоняй! (Бегут врассыпную)

  Дидактическая игра «Найди такой же».

- Дети, посмотрите внимательно на солнышко. Какого оно цвета?

              (Индивидуальные ответы детей)

- Правильно, солнышко желтого цвета. На столе лежат предметы разных цветов. Найдите предметы такого же цвета, как солнышко.

               (Индивидуальная работа)

- Снова посмотрите на солнышко. Какой оно формы?

               (Индивидуальные ответы детей)

- Правильно. Солнышко круглое. На столе лежат предметы разной формы. Найдите предметы такой же формы, как солнышко.

               (Индивидуальная работа)

   Упражнение с элементами аппликации «Разбудим солнышко».

- Ребятки, мы вместе с мишкой и зайчиком так много узнали о солнышке! Давайте поможем нашим зверятам отыскать и разбудить его. Пойдемте все вместе, я думаю, что в этом домике и живет солнышко.

- Здравствуй, солнышко! Оно нас не слышит. (Достать из домика макет солнца без лучей)

- Спит солнышко, глазки закрыты. А чего не хватает у нашего солнышка?

               (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Правильно, у солнышка нет лучиков, поэтому оно не светит и не греет в лесу, где живут мишка и зайчик. Давайте сделаем лучики, чтобы солнышко снова стало светить и греть. (Каждый ребенок прикрепляет лучик к солнышку).

   Песенка – игра «Солнышко».

- Вот и проснулось наше солнышко. Как мы рады! Зайчик, мишка, ребятки, давайте поиграем с солнышком.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимаются, встают на носки, поднимают руки кверху)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускаются).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется. (Дети улыбаются, делают «пружинки» ногами).

А под солнышком всем

Весело живется. (Дети кружатся).

   Итог.

- Ребятки, кто приходил к нам в гости?

          (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Да, мы помогли мишке и зайчику разбудить солнышко.

- Солнышко, пожалуйста, не забывай просыпаться по утрам – нам без тебя жить нельзя!

   Планируемые результаты:

- установлен эмоциональный контакт с детьми;

- расширено представление о природном объекте – солнце;

- сформирован познавательный интерес к явлениям природы;

- обогащен словарный запас за счет слов: «светит», «греет», «яркое», «теплое», «светло», «темно»;

- вызвано чувство сострадания и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.

МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области»           Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...