Игра – занятие «Путешествие по профессиям».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие в форме игры закрепляет знания детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_professiyam.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Тема: «Развитие в игре».
Игра – занятие «Путешествие по профессиям».
(подготовительная к школе группа)
Автор – составитель: Прохоренко Снежана
Викторовна.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с профессиями людей;
- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
- предметные картинки (врач, повар, учитель);
- предметы для организационного момента - молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
- сумка кондуктора (с билетами), руль, «монеты» (кружки из картона), халат врача, фартук продавца;
- градусник, линейка, эндоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра - щенок;
- игра «Магазин»: игрушки, книги, продукты, посуда;
- кукольный домик с надписью «Школа»;
- мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в зал. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил … кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий» для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо - едет дом!
И людей так много в нем!
Носит обувь из резины и питается бензином!»
(Автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Игра – ситуация «Веселый автобус».
Дети из стульчиков строят «автобус».
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому «пассажиру» раздается по 10 монет). Билет в автобусе стоит 6 монет. Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст билеты.
Ведущий: Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко – далеко
Едут в нем ребята.
Дети: Би-би-би, би-би-би,
Ты с дороги уходи.
- Ну вот и остановка, выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии «ПОВАР».
Дети подходят к первому столу. На столе лежит картинка с изображением повара (в перевернутом виде).
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
Игровое упражнение «Что неправильно?»
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар готовил обед, а тут отключили свет.
Повар рыбу берет и опускает в компот.
Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой, ужин бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон - и очень доволен он.
То-то был винегрет, когда починили свет!
- Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение «Какой компот?»
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. На столе лежит картинка с изображением врача (в перевернутом виде), предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, эндоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат), под столом лежит игрушка из кукольного театра - щенок.
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Кто в дни болезней всех полезней.
Он излечит, исцелит и ангину, и бронхит.
(Врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Один ребенок назначается на роль врача.
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
- Кто это скулит? Это маленький щенок (достать и надеть на руку игрушку). Он болеет, но очень боится идти к врачу. Давайте полечим его и покажем, что это совсем не страшно.
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Каждый из вас должен выбрать один предмет, который нужен врачу для работы.
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен…, чтобы…»
- А я выберу конфеты, варенье, они тоже нужны врачу? (дети отрицают ответ)
Врач предлагает детям сделать зарядку.
Игра «Зарядка».
На зарядку становись!
Спины ровно, руки вниз!
Раз – присели, как бельчонок.
Два – привстали, как зайчонок.
Три – помчались, как лошадка.
И сначала, по порядку!
Детям предлагается выполнить игровое упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих названий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Продавец должен быть вежливым, внимательным и говорить: «Здравствуйте! Что вы хотите купить?»
- А кто мы? (покупатели)
Игровое упражнение «Покупаем и считаем».
- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще будем считать (создается ситуация для диалога по образцу речи: «Я куплю два помидора»)
- Давайте повторим, что мы купили?
- Что продавал продавец? (обобщение - продукты)
- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.
5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью «ШКОЛА». На столе лежит картинка с изображением учителя (в перевернутом виде).
- На этом доме написано «ШКОЛА».
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
Упражнение на закрепление звука и буквы «А».
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Звук «А» какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные).
- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные).
- Придумайте слово со звуком «А».
Один ребенок назначается на роль учителя.
- Давайте сядем за стол. Учитель покажет вам на доске, как пишется буква «А». А вы - ученики напишите букву «А» на своих листочках.
- Какие все молодцы, справились с заданием учителя.
V. Закрепление.
- Наше путешествие по «городу профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились на пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
- Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку» и вспомним, какие еще профессии мы знаем (правильное утверждение – ловим мяч, неправильное – отбиваем мяч).
Игровое упражнение с мячом «Исправь ошибку».
- Будьте внимательными и постарайтесь исправить все мои ошибки.
· Строитель управляет самолетом. - Строитель стоит дом.
· Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожары.
· Швея красит дом. - Швея шьет одежду.
· Парикмахер стирает белье. - Парикмахер стрижет людей.
· Почтальон учит детей. - Почтальон разносит почту.
· Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.
· Летчик управляет машиной. - Летчик управляет самолетом.
VI. Итог занятия.
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какую букву вы писали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"
Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости; -воспитывать интерес к истории города С-Пб; -расширя...
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Конспект игра - занятие "Путешествие в осенний лес"
Целью этого конспекта является сформировать умение развивать произвольное внимание, пространственное восприятие и обогощать словарный запас детей....
Непосредственная образовательная деятельность ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия...
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
игра-занятие "Путешествие в Африку"
В начале занятия воспитатель спрашивает детей, хотят ли они побывать в Африке. Чтобы очутиться там, дети закрывают глаза, и в это время появляется Бармалей. Он устраивает детям разные задания и показы...