игра-занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В начале занятия воспитатель спрашивает детей, хотят ли они побывать в Африке. Чтобы очутиться там, дети закрывают глаза, и в это время появляется Бармалей. Он устраивает детям разные задания и показывает, где спрятан клад. Дети находят его - золотые шоколадные монетки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Африку.
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;
закрепить умение сравнивать полоски по длине, ширине;
Развивающие:
-развивать у детей понимание схематического изображения позы человека и умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
- формировать умение замечать и устранять ошибки при порядковом счете;
-тренировать память, внимание. Воспитательные:
-воспитывать интерес к происходящему.
Оборудование: карточки-схемы с изображением позы человека, карточки со схематическим изображением предметов; канат, ленточки разной длины и ширины; магнитофон, кассета ,часы, ложка, мыло, расческа, фотоаппарат, карандаши, большой план-карта.
Ход игры-занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Африку. Дети закрывают глаза и спиной вперед проходят в музыкальный зал. В это время вбегаю в роли Бармалея:
-Ага! Попались!
Я- кровожадный!
Я- беспощадный!
Я- злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада, ни мармелада,
Только много маленьких детей!
Вот теперь я вас возьму в плен! (осматривает детей) –Да что я буду с вами делать? Какие из вас помощники-разбойники? Ветер дунет- и вы попадаете! Или нет? Вы сильные? Давайте померимся силами !( перетягивание каната: с одной стороны Бармалей, с другой дети. Дети выигрывают, Бармалей падает)
Говорю:
-Молодцы! Значит вы сильные!( подзываю детей ближе).
-Я вам сейчас покажу свое богатство. Достаю из мешка следующие предметы: кассета, расческа, мыло, фотоаппарат, ложка, карандаши. Говорю детям:
-Видите какое богатство! Только я не знаю совсем, что это такое и зачем это нужно! А вы знаете? (Дети по очереди описывают каждый предмет, его название, назначение)
-Ребята, давайте сейчас поиграем. Я спрячу один предмет, когда у вас глаза будут закрыты, а вы отгадаете, чего не стало!
(проводится игра «Чего не стало»)
Затем обращаю внимание на фотоаппарат. Предлагаю детям «сфотографироваться». Достаю фотографии- карточки со схематическим изображением позы человека, рассматриваем их. Говорю:
-А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, такая фигура на месте замри». По окончании музыки вы должны встать неподвижно, но принять такую позу, какую карточку я вам покажу.
(проводится игра)
Обращаюсь к детям:
-Вы знаете, у меня есть еще награбленное богатство, я его спрятал далеко-далеко. Но все, что у меня есть, я нарисовал. Хотите посмотреть?( достаю карточки с изображением схематически разных предметов).Каждый раз спрашиваю:
-Догадайтесь, что за предмет у меня?
Подвожу детей к тому месту, где лежат ленточки разной длины и ширины, прошу детей помочь мне найти самую короткую, самую длинную, самую широкую, самую узкую. Проводится игра «Ловишки с лентой».
Далее достаю большую карту и говорю шепотом: «Очень вы мне понравились, хочу с вами поделиться кое-каким секретом. У меня есть план-карта захоронения клада на острове, но со временем все краски стерлись. Вы мне поможете восстановить ее? Для этого нужно по точкам провести новые линии. (дети берут карандаши, выполняют задания). Все вместе рассматриваем готовую карту, находим по карте сундук с сокровищем, место, где он находится. Подходим с детьми к тому месту, находим сундук, но не можем его открыть. Слышим голос:
-Меня не просто открыть! Если узнаете, о какой сказке говорится, т о сокровище ваше!
1. Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке1
2. Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку, с вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю!
3. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи,
Ступай лиса прочь с печи!
4.Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.
Котик, братик, спаси меня!
5. Ловись, рыбка большая и маленькая.
Когда дети назвали все сказки, сундучок открывется и дети видят клад- шокодадные монетки. Делим между детьми.
Бармалей: как жаль мне с вами расставаться, но вам пора в детский сад, а то родители будут беспокоиться. Сейчас мы посчитаем до 5- случится волшебство и вы очутитесь в детском саду.(специально пропускаю 1 цифру при порядковом счете, добиваюсь, чтобы дети это заметили. Наконец, считаю правильно и сам исчезаю).
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в своем любимом детском саду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....