Работа с детьми по теме "Весенняя школа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Совершенствовать знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «весеннее равноденствие» и «астрономическое начало весны»;
- Познакомить детей с обычаями на Руси (закличками);
- Развивать умение отвечать распространёнными предложениями, обосновывать свои умозаключения;
- Воспитывать умение познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_shkola.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида № 865
Конспект занятия с подготовительной группой с ОНР по теме
«Весенняя школа».
Составил и провёл воспитатель
Бенусова Алла Анатольевна
Москва 2012 год
Конспект занятия с подготовительной группой с ОНР.
Цель: Совершенствовать знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «весеннее равноденствие» и «астрономическое начало весны»;
- Познакомить детей с обычаями на Руси (закличками);
- Развивать умение отвечать распространёнными предложениями, обосновывать свои умозаключения;
- Воспитывать умение познавать.
Перечень используемой литературы: Ирина Токмакова «Весна» дидактический материал «Познание окружающего», загадки «Хрестоматия старшего дошкольного возраста».
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, к нам пришло письмо из «Весенней школы». Давайте посмотрим, что нам прислали.
Да, там задания.
- В первом письме нам предлагают отгадать загадки.
Педагог задаёт загадки. Ответы детей.
Была белая, да седая (зима).
Пришла зелёная, молодая (весна).
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк).
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт (весна).
Рыжий снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц … (март).
Ирина Токмакова – К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
- Педагог: «Во втором письме нам предлагают послушать рассказ, который называется «Весна»».
Педагог читает рассказ «Весна». Дети слушают.
Весна.
Весна – одно из четырёх времён года, между зимой и летом. Весной увеличивается световой день: с каждым днём темнеет всё позже, а рассветает всё раньше. Температура воздуха постепенно повышается. Весной снег и лёд тают – текут ручьи. На проталинках появляются первые цветочки, на деревьях распускаются зелёные листочки.
С наступлением весны происходят изменения в жизни животных. Заяц меняет свою белую шубку на менее заметную на земле – серую. Белочка тоже меняет свой серый наряд на ярко – рыжий. С наступлением тепла мех у этих животных становится более редким и коротким. После зимней спячки просыпается известный всем соня - медведь. Очнувшись после сна, он рыщет в поисках пищи. Просыпаются и ежи, уже в апреле у них появляются маленькие ежата. По весне детёныши рождаются и у зайцев, лис, волков, и других животных.
Из тёплых стран возвращаются птицы. В средней полосе России первые вестники весны – грачи. Недаром про них говорят, что они «на крыльях весну приносят». Эти птицы не боятся холодов. Грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека, а когда поля освободятся от снега, они отправятся за пропитанием туда. Вслед за грачами возвращаются скворцы и жаворонки, а потом и все остальные птицы, которые зимовали в тёплых странах. Для птиц люди строят скворечники во дворах и парках, подкармливают птиц.
Весной люди начинают наводить порядок на улицах, в парках, на детских площадках.
Весна – очень красивое время года. Природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. В это время года люди отмечают Международный Женский день и поздравляют своих мам, бабушек и сестрёнок.
Март, апрель и май являются весенними месяцами.
- Педагог: «В следующем нам предлагают ответить на вопросы».
Педагог задаёт вопросы детям. Ответы детей.
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май).
- Между какими временами года находится весна (между зимой и летом).
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны (температура воздуха постепенно повышается, снег и лёд тает, текут ручьи, на проталинах появляются первые цветочки, на деревьях набухают почки).
- Какие изменения происходят в жизни животных (заяц меняет свою белую шубку на серую, белочка меняет свой наряд на ярко-рыжий, после зимней спячки просыпается известный всем соня – медведь. Очнувшись после сна, он рыщет в поисках пищи. Ежи просыпаются, у них в апреле появляются маленькие ежата, весной появляются детёныши и у других животных: лис, зайцев, волков).
- Как с приходом весны изменяется световой день (он увеличивается, с каждым днём темнеет всё позже, а рассветает – раньше).
- Про каких птиц говорят, что они на крыльях весну принесли (про грачей). В средней полосе России, где мы с вами живём – это первые предвестники весны, они не боятся холодов и из тёплых стран возвращаются к нам первыми.
- Педагог: «В 4-ом письме нам предлагают немного подвигаться».
Физкультминутка:
Быстро встаньте! Улыбнитесь!
Выше! Выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите!
Поднимите! Опустите!
Влево. Вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели. Встали. Сели. Встали.
И на месте побежали.
- Педагог: «В 5-ом письме нам предлагают ответить на вопросы викторины».
Педагог задаёт вопросы викторины детям. Ответы детей.
- В какое время года люди празднуют Международный Женский день, кого принято поздравлять с эти праздником?
- Почему зимой заяц меняет цвет своей «шубки»?
- Как изменяется световой день с приходом весны?
- Как люди помогают животным и птицам переносить зиму?
- В какое время года самые длинные дни и самые короткие ночи?
- Как зимуют ежи?
- В какое время года листья на деревьях желтеют и постепенно опадают?
- Как готовится к зиме белка?
- Назови летние месяцы.
- Почему медведи впадают в спячку зимой?
- О каких птицах говорят: «на крыльях весну приносят» и почему?
- В какое время года, и какого числа начинается учебный год?
- А теперь мы отдохнём от заданий из «Весенней школы» и выполним задания, которые предлагаю вам я.
- «Собери картинку» - педагог раздаёт детям картинки, дети должны их собрать.
- Педагог: «Сегодня 21 марта – День Весеннего равноденствия. Наши предки считали этот день праздником. В этот день, в день весеннего равноденствия, лучи солнца одинаково, ровно наполовину освещают оба полушария Земли.
День и ночь становятся равны друг другу, поэтому так и называется День равноденствия.
И если 1 марта – календарное начало весны, то 21 марты – астрономическое начало весны; с этого дня день будет постепенно увеличиваться, а ночь будет короче.
Так будет продолжаться до летнего солнцестояния (21 июня), но это уже тема другого занятия.
Ребята, раньше на Руси был интересный обычай – заклички (вы слышали такое слово).
Наши предки считали, чтобы весна пришла, её нужно выкликнуть, то есть позвать, попросить прийти. Отсюда и народное название – заклички.
- Педагог предлагает детям проговорить эти заклички.
Вот несколько призывов или закличек весны. Послушайте!!!
- Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом обильным
- Идёт матушка – весна!
Отворяйте ворота!
Первый март пришёл,
Всех детей провёл!
А за ним апрель.
Отвори окно и дверь!
А уж как пришёл май –
Сколько хочешь гуляй!
Вот такие призывы весны или заклички. А чтобы ускорить этот процесс – приход весны – пекли фигурки птиц. Лепили из теста и пекли жаворонков – булочки в виде птиц
- «Жаворонки» - педагог предлагает детям слепить жаворонок из теста.
Жаворонки.
Прилетите к нам
Принесите нам лето тёплое (сказать 2 раза).
- Угощения детям.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»
в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...
Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь.
Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...