«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Снег и его свойства»
занятие – эксперимент (средняя группа)
Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области;
«Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?
- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
- Иногда снежинки падают по одной,
- В какую погоду это бывает? (когда мороз)
- А иногда они падают хлопьями.
- Что значит хлопьями? (ответы детей).
- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).
- Какой снег бывает в морозную погоду?
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега?
- Слепите снеговика (дети лепят).
- Почему не получился снеговик у Богдана
- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
- Почему?
- Возьмите немного снега в ладошки.
- Что произошло? Почему?
- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
(Пальчиковая игра)
Итог:
Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega.docx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
картотека опытов и экспериментов. средняя группа
здесь представлены игры, в ходе которых дети выясняют причины возникновения звука, знакомятся с агрегатным состоянием воды, узнают о свойствах веществ....
картотека опытов и экспериментов (средняя группа)
Значение что такое опыты и эксперименты в средней группе. краткое содержание проведение опытов....
эксперимент средняя группа
Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...
Картотека Опыты и эксперименты средняя группа группа
Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств....
Картотека опытов и экспериментов средняя группа
Картотека опытов и экспериментов средняя группа...