Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, расширение творческого потенциала, представление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k_kinofestivalyu.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание»

Тема: «Меридианы Тихого»

старшая группа

                                                                                           подготовили

                                                                                           воспитатели

                                                                      Шлык Елена Викторовна

                                                     Горошилова  Елена Панцофиевна

г. Владивосток 2012г

Непосредственная образовательная деятельность:

1.Познание:

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности, киноискусства).

2.Коммуникация:

(Развитие связной речи – диалогических, монологических форм в различных формах и видах детской деятельности).

3.Чтение художественной литературы:

(формирование  умения выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям в интонациях, приобщение к словесному искусству).

4.Социализация:

(расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях родного города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления, предоставление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями).

5.Музыка:

(развитие у детей интереса к музыке, развитие музыкальной памяти, формирование певческих навыков, развитие чувства ритма).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Кино и дети»,  «Город наш родной», «Любимые мультфильмы», «Кто такие артисты».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город и кино»,  «Город у моря», «Великие артисты стран Азии»

Заучивание: стихи о кино, песни из мультфильмов.

Под  песню  «Песня о кино» музыка Я.Френкеля, слова М.Танича, дети входят в зал, становятся полукругом.

Слайд 1.

Ребёнок:

Солёных туманов снимает вуаль       (автор А. Шлык)

Наш город тайфунов и бризов,

Встречает десятый кинофестиваль

Готовит всем много сюрпризов.

«Меридианы Тихого» в десятый раз

Зажгут огромные экраны,

И сотни изумлённых глаз

Увидят, новые кинороманы.

О! сколько радости, любви, огромных чувств

Приходишь к нам всегда чудесным раем,

И самое великое из всех искусств,

Тебя КИНО, мы неизменно прославляем.

Слайд 2.

Дети:

-Вот уже десять  лет у нас в городе проходит кинофестиваль «Меридианы Тихого».

- 2012 год стал юбилейным для фестиваля - десятым.

- Кинофестиваль «Меридианы Тихого» давно стал международным.

- Жители города во время фестиваля знакомятся с новыми кинофильмами, с известными артистами и режиссёрами.

- В работе кинофестиваля принимают участие все страны мира.

- Мы все любим кино. Кино - это фильмы о жизни людей.

- Кино – это фильмы о природе.

- Кино – это фильмы о животных.

- Кино – это фильмы о путешествиях.

- Но мы малыши  больше всего любим мультфильмы.

(Проводится игра «Кто больше знает мультфильмов», цель: развивать память, быстроту мышления).

Ребёнок:

Мы очень любим мультфильмы за то, что они весёлые, интересные и в них весёлые песенки.

(Проводится игра  «Угадай песенку из мультфильма», цель: развивать музыкальную память через прослушивание  мелодий из мультфильмов).

Ребёнок:

Чтобы снять мультфильм, сначала художник-мультипликатор рисует эскизы. Посмотрите вот они, но художник всё перепутал, давайте поможем художнику.

(Проводится игра  «Что сначала, что потом», цель: учить устанавливать последовательность событий на примере сказок ).

Ребёнок:

У меня растут года              (В. Маяковский «Кем быть»)

Будет  мне семнадцать,

Где работать  мне тогда?

Чем  заниматься?

Я б в артисты пошёл

В кинофильмах сниматься

Кто меня научит?

Ребёнок:

Чтоб артистом быть надо много знать и уметь, например песни петь, давайте споём  песенку!

(Дети исполняют песенку из мультфильма «Из чего же, из чего же» слова Ю.Чичкова,  музыка Я.Халецкого).  

Ребёнок:

А ещё надо уметь перевоплощаться в разных зверей

(Проводится игра  « Бегает, прыгает, летает», цель: учить детей подражать характерными  движениями  животных, развивать умение действовать согласованно).

Ребёнок:

Артист должен уметь смеяться.

(Проводится игра  «Кто лучше смеётся», цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, учить показывать основные эмоции  выражением лица, жестом, позой, интонацией, голосом).

Ребёнок:

Плакать тоже должен уметь.

(Проводится игра «Лучшая плакса», цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроля).

Ребёнок:

А ещё читать стихи.

(Проводится игра «Сценическая речь», цель: дети читают стихи с выражением).

  1. Плачет киска в коридоре                (Б.Заходер)

У неё большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Слайд 3

Ребёнок:

  1. Не хочу я руки мыть!                        (Г.Люшнин)

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я всё кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу

Всё мне надоело.

Ведущий:

И конечно танцевать!

(Звучит музыка,  из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь» автор Е. Дога, дети танцуют).

Ведущий:

Я думаю, из вас получатся хорошие артисты, вы согласны?

Дети: Да!

Ребёнок:

Включить волшебную музыку!

(Звучит музыка, дети осматривают себя, посередине зала расстилают голубую ковровую дорожку, выходят мальчик  и девочка).

-На наш фестиваль приехали известные артисты, сейчас они пройдут по голубой дорожке.

- Первой на дорожку выходит известная артистка Анна, а с ней артист кино Илья.

- По дорожке идёт любимец  публики Вова, а с ним прекрасная Лиза.

- На дорожке мисс грация Люба и мисс очарование София.

- По дорожке проходят сёстры Геля и Поля.

- Перед нами проходят Аня и Владик.

- А сейчас мы видим Ваню и Дашу.

(дети проходят по дорожке и садятся на стульчики).

Слайд 4

Ребёнок:

Кто однажды был в театре

Не забудет никогда

Сцена, занавес, актёры

Начинается игра!

(проводится инсценировка «Знаменитая актриса», цель: развивать интонационную выразительность речи).

Слайд 5.

Ребёнок: (кот)

Ростом маленькая «тётя»,     (автор Дога)

Не знакомая коту,

Из спальни маминой выходит,

В шляпе, бусах и манто.

Что за дама «бровь дугой»,

Губы красные как кровь,

Гордо шествует к трюмо,

Шлейфом тянется манто.

Кто же эта незнакомка?

Засмеялась «дама» звонко.

Слайд 6

Ребёнок: (дама)

Не смотри так на меня

Котик Вася, это я

И теперь, то я не Лиза,

А великая актриса,

От Парижа до Приморья,

Прошагала много верст.

Здесь я буду выступать,

Песни петь и танцевать

Громче хлопайте в ладоши,

Начнём праздник наш хороший

 Инсценировка на стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова

 (цель: воспитывать у детей артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлечение детей в театрализованные представления).

Ребёнок:

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями

Роли знаем на зубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый бежит на сцену:

Слайды 7,8,9,10

Мышка, зайчик, волк, лиса

Тишина летает в зале

А на сцене  - чудеса

Настоящего актёра

Видно всем из далека

Поклонились, разбежались

Всё! Закончилась игра.

(дети встают в зале  врассыпную).

Ребёнок:

Знаменитые артисты, на дорожке голубой      (автор А. Шлык)

Улыбаются счастливо, всем гостям и нам с тобой

Походить на них хотим мы

Хоть немножко, хоть чуть – чуть

Но сначала надо садик,

Нам закончить, вот в чём суть.

Дальше в школе поучиться,

А потом и институт,

Только хочется быстрее,

Прямо так, сейчас, и тут.

Ребёнок:

На дорожку голубую

В тройке, бабочке войти

С голливудскою улыбкой

Путь её крутой пройти

Предстоит нам всем работа

Крепкий грызть наук гранит

Только сбудется, ребята,

Кто свою мечту хранит!            

Ведущий:

Наш фестиваль закрыт, пора прощаться, но мы скажем до свиданья, ведь через год  встретимся снова.

(Звучит музыка, дети проходят вокруг звезды, машут  рукой и выходят из зала).

Использованная литература:

1.Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия/ авт.- сост. О.Р.Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.

2.Развивающие игры для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.Н.Михина.- Волгоград: Учитель, 2012.

3.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В2кн. Кн. 2/авт.- сост. С.Д.Томилова – М.: Астрель, 2009.

4.Стихи авторские – А. Шлык

5.Стихотворение «Знаменитая актриса» автор Дога

6.Стихотворение «Киска» автор Б.Заходер

7. Стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова

8. Стихотворение «Не хочу я руки мыть» автор Г.Люшнин

9. В.Маяковский «Кем быть», библиотека детского сада: Издательство «Малыш», 1985.

10. Фотографии из личного архива воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"

Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках  сокровищ»  Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1.              «Познание».- Спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....