Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, расширение творческого потенциала, представление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_k_kinofestivalyu.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»
Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание»
Тема: «Меридианы Тихого»
старшая группа
подготовили
воспитатели
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2012г
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Познание:
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности, киноискусства).
2.Коммуникация:
(Развитие связной речи – диалогических, монологических форм в различных формах и видах детской деятельности).
3.Чтение художественной литературы:
(формирование умения выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям в интонациях, приобщение к словесному искусству).
4.Социализация:
(расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях родного города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления, предоставление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями).
5.Музыка:
(развитие у детей интереса к музыке, развитие музыкальной памяти, формирование певческих навыков, развитие чувства ритма).
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Кино и дети», «Город наш родной», «Любимые мультфильмы», «Кто такие артисты».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Город и кино», «Город у моря», «Великие артисты стран Азии»
Заучивание: стихи о кино, песни из мультфильмов.
Под песню «Песня о кино» музыка Я.Френкеля, слова М.Танича, дети входят в зал, становятся полукругом.
Слайд 1.
Ребёнок:
Солёных туманов снимает вуаль (автор А. Шлык)
Наш город тайфунов и бризов,
Встречает десятый кинофестиваль
Готовит всем много сюрпризов.
«Меридианы Тихого» в десятый раз
Зажгут огромные экраны,
И сотни изумлённых глаз
Увидят, новые кинороманы.
О! сколько радости, любви, огромных чувств
Приходишь к нам всегда чудесным раем,
И самое великое из всех искусств,
Тебя КИНО, мы неизменно прославляем.
Слайд 2.
Дети:
-Вот уже десять лет у нас в городе проходит кинофестиваль «Меридианы Тихого».
- 2012 год стал юбилейным для фестиваля - десятым.
- Кинофестиваль «Меридианы Тихого» давно стал международным.
- Жители города во время фестиваля знакомятся с новыми кинофильмами, с известными артистами и режиссёрами.
- В работе кинофестиваля принимают участие все страны мира.
- Мы все любим кино. Кино - это фильмы о жизни людей.
- Кино – это фильмы о природе.
- Кино – это фильмы о животных.
- Кино – это фильмы о путешествиях.
- Но мы малыши больше всего любим мультфильмы.
(Проводится игра «Кто больше знает мультфильмов», цель: развивать память, быстроту мышления).
Ребёнок:
Мы очень любим мультфильмы за то, что они весёлые, интересные и в них весёлые песенки.
(Проводится игра «Угадай песенку из мультфильма», цель: развивать музыкальную память через прослушивание мелодий из мультфильмов).
Ребёнок:
Чтобы снять мультфильм, сначала художник-мультипликатор рисует эскизы. Посмотрите вот они, но художник всё перепутал, давайте поможем художнику.
(Проводится игра «Что сначала, что потом», цель: учить устанавливать последовательность событий на примере сказок ).
Ребёнок:
У меня растут года (В. Маяковский «Кем быть»)
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Я б в артисты пошёл
В кинофильмах сниматься
Кто меня научит?
Ребёнок:
Чтоб артистом быть надо много знать и уметь, например песни петь, давайте споём песенку!
(Дети исполняют песенку из мультфильма «Из чего же, из чего же» слова Ю.Чичкова, музыка Я.Халецкого).
Ребёнок:
А ещё надо уметь перевоплощаться в разных зверей
(Проводится игра « Бегает, прыгает, летает», цель: учить детей подражать характерными движениями животных, развивать умение действовать согласованно).
Ребёнок:
Артист должен уметь смеяться.
(Проводится игра «Кто лучше смеётся», цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, учить показывать основные эмоции выражением лица, жестом, позой, интонацией, голосом).
Ребёнок:
Плакать тоже должен уметь.
(Проводится игра «Лучшая плакса», цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроля).
Ребёнок:
А ещё читать стихи.
(Проводится игра «Сценическая речь», цель: дети читают стихи с выражением).
- Плачет киска в коридоре (Б.Заходер)
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Слайд 3
Ребёнок:
- Не хочу я руки мыть! (Г.Люшнин)
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Почему я всё кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу
Всё мне надоело.
Ведущий:
И конечно танцевать!
(Звучит музыка, из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь» автор Е. Дога, дети танцуют).
Ведущий:
Я думаю, из вас получатся хорошие артисты, вы согласны?
Дети: Да!
Ребёнок:
Включить волшебную музыку!
(Звучит музыка, дети осматривают себя, посередине зала расстилают голубую ковровую дорожку, выходят мальчик и девочка).
-На наш фестиваль приехали известные артисты, сейчас они пройдут по голубой дорожке.
- Первой на дорожку выходит известная артистка Анна, а с ней артист кино Илья.
- По дорожке идёт любимец публики Вова, а с ним прекрасная Лиза.
- На дорожке мисс грация Люба и мисс очарование София.
- По дорожке проходят сёстры Геля и Поля.
- Перед нами проходят Аня и Владик.
- А сейчас мы видим Ваню и Дашу.
(дети проходят по дорожке и садятся на стульчики).
Слайд 4
Ребёнок:
Кто однажды был в театре
Не забудет никогда
Сцена, занавес, актёры
Начинается игра!
(проводится инсценировка «Знаменитая актриса», цель: развивать интонационную выразительность речи).
Слайд 5.
Ребёнок: (кот)
Ростом маленькая «тётя», (автор Дога)
Не знакомая коту,
Из спальни маминой выходит,
В шляпе, бусах и манто.
Что за дама «бровь дугой»,
Губы красные как кровь,
Гордо шествует к трюмо,
Шлейфом тянется манто.
Кто же эта незнакомка?
Засмеялась «дама» звонко.
Слайд 6
Ребёнок: (дама)
Не смотри так на меня
Котик Вася, это я
И теперь, то я не Лиза,
А великая актриса,
От Парижа до Приморья,
Прошагала много верст.
Здесь я буду выступать,
Песни петь и танцевать
Громче хлопайте в ладоши,
Начнём праздник наш хороший
Инсценировка на стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова
(цель: воспитывать у детей артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлечение детей в театрализованные представления).
Ребёнок:
Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями
Роли знаем на зубок.
Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.
Каждый бежит на сцену:
Слайды 7,8,9,10
Мышка, зайчик, волк, лиса
Тишина летает в зале
А на сцене - чудеса
Настоящего актёра
Видно всем из далека
Поклонились, разбежались
Всё! Закончилась игра.
(дети встают в зале врассыпную).
Ребёнок:
Знаменитые артисты, на дорожке голубой (автор А. Шлык)
Улыбаются счастливо, всем гостям и нам с тобой
Походить на них хотим мы
Хоть немножко, хоть чуть – чуть
Но сначала надо садик,
Нам закончить, вот в чём суть.
Дальше в школе поучиться,
А потом и институт,
Только хочется быстрее,
Прямо так, сейчас, и тут.
Ребёнок:
На дорожку голубую
В тройке, бабочке войти
С голливудскою улыбкой
Путь её крутой пройти
Предстоит нам всем работа
Крепкий грызть наук гранит
Только сбудется, ребята,
Кто свою мечту хранит!
Ведущий:
Наш фестиваль закрыт, пора прощаться, но мы скажем до свиданья, ведь через год встретимся снова.
(Звучит музыка, дети проходят вокруг звезды, машут рукой и выходят из зала).
Использованная литература:
1.Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия/ авт.- сост. О.Р.Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.
2.Развивающие игры для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.Н.Михина.- Волгоград: Учитель, 2012.
3.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В2кн. Кн. 2/авт.- сост. С.Д.Томилова – М.: Астрель, 2009.
4.Стихи авторские – А. Шлык
5.Стихотворение «Знаменитая актриса» автор Дога
6.Стихотворение «Киска» автор Б.Заходер
7. Стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова
8. Стихотворение «Не хочу я руки мыть» автор Г.Люшнин
9. В.Маяковский «Кем быть», библиотека детского сада: Издательство «Малыш», 1985.
10. Фотографии из личного архива воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...
Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
Тема: «В поисках сокровищ» Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1. «Познание».- Спосо...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....