Проект "Шестиногие малыши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа
Педагогический опыт в детском саду
Проект «Шестиногие малыши»
Автор: Зубкова Наталья Анатольевна,
воспитатель ГДОУ №129, г. СПБ.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание
Актуальность проблемы: Многие современные дети не умеют слушать и рассказывать. Проблемой для них становится составление даже коротенького рассказа. Чтобы «разговорить» ребят, нужно найти интересный предмет для обсуждения. Однажды на прогулке, подходя к любимой «Солнечной полянке», услышали крики детей: «Ай! Ай-яй!» Оказалось, что дети старшей группы раскопали осиное гнездо. Осы « гостей» не ждали и заняли оборону, начав жалить детей. Было жалко детей, но возникла мысль, ближе познакомить детей с насекомыми, правилами поведения в природе. Таким «предметом» стал проект «В гости к насекомым».
В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых незначительные. Таким образом, возникла проблема: « Нужны ли насекомые? Полезные или вредные?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В гости к насекомым».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, божья коровка, паук, шмель, муравей, комар, жук, стрекоза), их строение, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать любознательность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, паук, шмель, муравей, комар, жук, стрекоза)
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомых с использованием опорной схемы
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: В. Бианки « Лесной оркестр», Г. Скребицкий «Счастливый паучок», Н. Павлова «В две смены; В ожидании весны», Ю. Аракчеев «Джунгли во дворе», И. Васильков «Путешествие в страну нектара», Ю. С. Аракчеев «В стране синих махаонов», Н. Н. Плавильщиков «Юным любителям природы»
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковой гимнастики
- загадывание загадок
- приметы, пословицы, поговорки о насекомых
- словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр фрагментов мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Про Лунтика»
Сотрудничество с семьей:
*Консультации «Войди в природу другом»; «Летний отдых с ребенком».
*Рассказы о насекомом, придуманные детьми с помощью взрослых; оформление альбома «Детское словотворчество» с использованием рисунков детей.
Взаимодействие со специалистами:
- Физкультурное развлечение «Звездное лето»
- Музыкальный досуг ярмарка-сказка «Муха-Цокотуха»
Продукт проектной деятельности: дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На веселой полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Здравствуй лето», обводка насекомых по трафаретам.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Формы регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальный досуг: «Ярмарка-сказка Муха-Цокотуха» | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии | |
2. Беседа: «Шестиногие малыши» | Знания о насекомых | Конспекты бесед | |
3. Наблюдения за насекомыми | Расширение кругозора и экологических представлений | Конспекты наблюдений | |
4. Выставка детских работ «Здравствуй лето!» | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка рисунков | |
5. Настольные игры: «Парочки», «Домино», «Лото» | Представления детей об окружающем мире | ||
6. Подвижные игры «Сидела бабочка», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи» | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр | |
7. Совместная работа детей и родителей | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Создание альбома «Детское словотворчество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....