Главные вкладки
Лобачева Валентина Валентиновна
Детский сад
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: посещение театров
Регион: Московская область
Населенный пункт: Ивантеевка
Место работы: МДОУ ЦРР Детский сад №16 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobacheva-valentina-valentinovna
О себе
Родилась в Москве 5 января 1964 г.
Закончила пед.училище №10,учитель начальных классов.
С 1999 г. живу и работаю в Ивантеевке.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов "Тихий Дон"
Романы А. Дюма
Мой взгляд на мир
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Всего первые семь лет жизни, но они имеют неоценимое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную активную личность. Поэтому уважение в каждом ребенке личности, создание условий для его творчества и всестороннего развития - вот почва, которая породит новое поколение инициативных, здравомыслящих, образованных, гуманных молодых людей, ответственно подходящих к своему будущему и будущему своей страны
Наши воспитанники – самые маленькие члены нашего общества – дети дошкольного возраста.
Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Мои достижения
Присвоена высшая квалификационная категория.
Имею грамоту от Главы г. Ивантеевка.
Моё портфолио
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.