Интегрированная НОД с детьми средней группы «Дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Каратеева Ольга Павловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД с детьми средней группы «Дружная семья»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира),»Социализация,»» Коммуникация», «Физическая культура», «чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , двигательная, рефлексия.

Цели. Закрепить знания детей о семье и членах семьи: о том, что в семье люди любят, заботятся и помогают друг другу, умение поддерживать беседу, употреблять в речи слова ( старше, моложе, выше,ниже). Развивать умение использовать в речи сравнительные прилагательные, слова- антонимы. Совершенствовать диалогическую речь, слушать стихотворения, загадки и понимать о ком в них говорится.

Коррекционная задача. Учить детей прослеживать взглядом за траекторией движения руки.

Материал. Фотографии всех членов семьи. Домик  с фотографиями бабушек и дедушек, веревочки, муляж руки и шапочки членов семьи.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на фотовыставку, а на какую вы догадаетесь сами.

Воспитатель и дети подходят к стенду «Моя семья» и внимательно рассматривают фотографии.

Воспитатель. Назовите своих членов семьи, которых вы видите на фотографии. Расскажите, как их зовут, какая у них профессия, чем увлекаются?

Сева. Я вижу на фотографии свою маму. Её зовут Светлана Николаевна.

Она лечит зубы. Она очень вкусно готовит .

  1. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Мама моложе, а бабушка ..(старше)

Дедушка старше, а папа …( моложе)

Папа выше, а мама ..(ниже)

Мама большая, а дочь …(маленькая).

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично знаете возраст своих родителей, бабушек и даже умеете сравнивать. А теперь мы с вами поиграем в игру с пальчиками.

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик- бабушка. Дети продолжают ( этот пальчик- папа, этот пальчик мама, этот пальчик- я).

Воспитатель. Ребята, о ком здесь говорится?

Дети. О семье.

Воспитатель. Что такое семья?

Ответы детей. Папа, мама и сынок (дочка). Бабушка, дедушка, братик Тима и мама.

3.Воспитатель. А теперь послушайте еще одно стихотворение и угадайте о ком оно.

Кто всегда со всеми ладит,

 Шьёт, пирог готовит ,гладит

Никогда не отдыхает

Ни о чём не забывает

Поцелует, приласкает

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болен ты, не спит.

Дети. Это стихотворение о маме.

Воспитатель. Правильно о маме. За что вы любите своих мам?

Ответы. (за то,что мама добрая, веселая). Мама всегда со мной играет, читает на ночь сказку.

4.А теперь послушайте ещё одно стихотворение. Читает стихотворение Е.Серова «Мой папа». О ком  говорится в этом стихотворении?

Ответы детей. О папе.

Педагог. За что вы любите папу?

Ответы детей. Папа зарабатывает деньги, делает ремонт в доме, он заботливый , сильный, ловкий.

Воспитатель показывает детям муляж руки  и вместе с детьми надевают на пальчики шапочки мамы и папы.

Педагог. Мы с вами тоже будем заниматься спортом и вырастем сильными, как наши папы. А теперь мы отправляемся дальше.

5. Физ. Минутка «Походная»

Наши детки побыстрей

Будут прыгать веселей                                                прыжки через веревочки

Посмотрите , хороши

Наши дети- малыши.

Ходят дети ножками

Новыми сапожками                                                    Более медленный темп, переходят на перешагивание через веревочки

Впереди далекий путь

Деткам нужно отдохнуть                                           приседают

А потом пойдем опять

Мы по комнате гулять                                                движение с перешагиванием против часовой стрелки                                              

Топа-топа-топа- топ

Топа-топа-топа – стоп!                                                Остановка.

Воспитатель. Вот мы с вами пришли в домик .В домике стоят портреты бабушек и дедушек.

Кого вы видите на фотографиях?

Кирилл. Мою бабушку и дедушку.

Савва. Мою бабушку.

Воспитатель. Бабушка, это чья мама?

Ответы детей. Мама моей мамы, мама моего папы.

Дедушка, чей это папа? ( папа моей мамы, папа моего папы).      

Воспитатель. А что у нас делает дедушка?

Ответы детей. Дедушка читает газету, ремонтирует машину, играет со мной.

Педагог. А что же делает бабушка?

Дети. Бабушка варит суп, отводит меня в детский сад, играет со мной.

Савелий. Мою бабушку зовут Людмила Артемьевна. Она уже на пенсии. Она играет со мной и моим младшим братом в игры. Еще она вкусно готовит и вяжет нам теплые вещи. Она настоящая мастерица!

Педагог. Ребята у нас сейчас отдых. Мы на минутку остановимся и наши глазки тоже отдохнут.

                                                                                                                 

   6. Зрительная  гимнастика «Мастерица»  

Я рубашку сшила  Мишке

Я сошью ему штанишки                                           движение рукой вверх. Вниз

Будет Мишенька гулять

А ночами крепко спать.                                                        взор вправо, влев                                                                                                                                                   закрывают глаза

Воспитатель. Ребята, а теперь пополним нашу перчатку . Чьи шапочки мы должны надеть на пальчики?

Ответы детей. Шапочки бабушки и дедушки.

Воспитатель. А кем ты, Настя . доводишься своей бабушке?

Настя. Внучкою.

надень пожалуйста последнюю шапочку. Настя надевает шапочку девочки.

Настя показывает перчатку, на которой надеты шапочки всех членов семьи.

Дети называют всех членов семьи.

Воспитатель. У нас получилась большая и дружная семья, в которой все любят друг друга, во всем помогают, у них общий дом.

7. Ребята, вот и закончилась наша экскурсия на фотовыставку «Моя дружная семья».Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что нового узнали?

Ответы детей. Соня. Мне понравился сам путь, он был нелегким, с препятствиями.

Сева. Я узнал, что такое семья и какой она должна быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Развлечение в средней группе "Дружная семья"

Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, занятся своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, на дачу. И сегодня...

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Дружная семья"

Очень важно уже с раннего детства воспитывать в детях желание радовать своих близких небольшими подарками сделанными своими руками....

Спортивное летнее развлечение совместно с родителями во 2 младшей-средней группе "Дружная семья!"

Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни....

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Беседы с детьми младшей группы «Дружная семья всем нужна».

Конспект беседы с детьми младшей группыТема: «Дружная семья всем нужна».Цель: расширение представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Закрепить знание посл...