Беседы с детьми младшей группы «Дружная семья всем нужна».
материал (младшая группа)
Конспект беседы с детьми младшей группы
Тема: «Дружная семья всем нужна».
Цель: расширение представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Закрепить знание пословиц о семье.
2. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники
3. Развивать связанную речь детей.
4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_druzhnaya_semya_vsem_nuzhna.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми младшей группы
Тема: «Дружная семья всем нужна».
Цель: расширение представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Закрепить знание пословиц о семье.
2. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники
3. Развивать связанную речь детей.
4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.
Ход беседы:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках) :
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре) :
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семья — опора счастья.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Сердце матери лучше солнца согреет.
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Заключение:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
- Что же такое семья? (это люди, которые любят друг друга и живут вместе)
- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
Сюрпризный момент:
- Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.
- Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!
(достает коробку с призами – медальки, одевает на детей и благодарит за участие).
На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»
-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....
Беседа с детьми младшей группы на тему" Моя семья"
Бесеса с детьми младшей группы на тему" Моя семья"Цель: формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье.Задачи:- учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать л...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Презентация открытого интегрированного занятиявторая младшая группаТема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым....
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья"....
Беседа с детьми средней группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми о правилах дорожного движения...
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
Формировать представления детей о семье....