НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Очень важно уже с раннего детства воспитывать в детях желание радовать своих близких небольшими подарками сделанными своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznak._s_okruzh.druzhnaya_semya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Дружная семья»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: расширить представления детей о семье.
Программные задачи:
- Формировать представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка).
- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
- Закреплять навыки счёта до пяти.
- Учить отгадывать загадки, слушать чтение стихотворений.
- Закреплять навыки лепки, расплющивая округлую форму между ладонями.
- Воспитывать интерес, уважительное отношение и чувство привязанности к членам своей семьи; желание радовать своих близких результатами своего труда.
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих родных, изготовление родителями семейных стенгазет. Чтение художественной литературы о семье и семейных ценностях.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки их плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица (мамы, папы, ребёнка, бабушки, дедушки, картинка с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, листочки из зелёного картона, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
А теперь ребята садитесь на стульчики и послушайте пожалуйста внимательно загадку
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
Правильно, это пальчики.
Воспитатель:
А что же это за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а у наших пальчиков есть имена. Я буду вам их называть, а вы показывайте пальчик вместе со мной и повторяйте за мной.
(Показывает пальчик и называет его. Дети повторяют)
Все пальчики наши друзья и помощники. А ещё сними так интересно играть. Хотите поиграть с пальчиками.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Сожмите пальчики в кулачок, а теперь по очереди их разгибаем и повторяем за мной стишок
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети, подражая, воспитателю разгибают пальцы и повторяют слова стихотворения.
Воспитатель:
О чём это стихотворение?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. (Дети считают).
Воспитатель:
Ребятки когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?
(Дети отвечают).
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.
А теперь послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Правильно.
Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.
(Дети выполняют задание)
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
О ком это стихотворение?
Дети:
О папе.
Воспитатель:
А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Ответы детей).
Давайте найдём шапочку, обозначающую папу и поместим её на средний палец нашей ладошки.
Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?
Дети:
Сын. Дочь.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы.
Ну а теперь давайте опять поиграем с нашими пальчиками.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (хлопают в ладошки).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони).
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачками).
По головке нас погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове).
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них и разводят в стороны).
О ком мы сейчас говорили?
Дети:
О бабушке.
Воспитатель:
О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку.
(Дети выполняют задание).
Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель.
Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?
Дети:
Внук. Внучка.
Воспитатель:
Молодцы. Правильно.
Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он оберег, или талисман. Вот одним из таких талисманов является Божья коровка.
(Показывает картинку с изображением насекомого).
Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что как только увидишь их, то сразу поднимается настроение. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Такой талисман (или оберег) всегда приносил удачу.
Ребята, а вы хотите смастерить таких волшебных Божьих коровок, что бы они приносили счастье и удачу вашим семьям.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Но прежде чем мы начнём создавать наши талисманы, давайте немного поиграем.
Динамическая пауза «Божья коровка»
«Мы Божьи коровки (прыгают) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдём (идут по кругу).
В лесу деревья (тянутся вверх) и грибы (приседают)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладят животики)…
Домой скорее полетим (бегут на свои места)!
Дети садятся на стульчики. Показ образца, приёмов лепки.
Воспитатель:
А теперь сядем за столы и перед началом работы давайте разомнём наши пальчики
«Божья коровка – (Руки сложены «пирожком»)
Чёрная головка, (Руки сжаты в замочек)
Улети на небо, (Машем руками как крыльями)
Принеси нам хлеба, (Машем ладошками к себе)
Чёрного и белого, (Машем ладошками влево и вправо)
Только не горелого. (Грозим пальчиком)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы. По окончании предлагает положить Божьих коровок на зелёные листочки.
Итог занятия:
Ребята, о чём мы сегодня говорили? А что делали?
(Ответы детей)
Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! Пусть в ваших семьях поселится Божья коровка, сделанная вашими руками и обязательно принесёт вашей семье счастье и удачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Петушок и его семья"
Данное занятие можно использовать с детьми от года до трёх лет. Наглядность является основополагающим фактором для детей раннего возраста. Поэтому все занятия необходимо сопровождать ярким, ...