"На дворе зимушка морозная, студеная, вьюжная, грозная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения в коррекционной подготовительной к школе группе составлен с использованием материалов русского фольклора. Целью данного мероприятия является обогащение словаря по теме "Зима", формирование диалогической речи детей, работа над речевым дыханием, дикцией, интонационной и мимической выразительностью, а также тренировка различных двигательных умений и динамических координаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 8 «Белочка»
«На дворе зимушка морозная, студеная, вьюжная, грозная»
Сценарий развлечения в коррекционной подготовительной к школе группе
Составила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории
Федорова Л.Ю.
Г. Красноармейск
Помещение оформлено под русскую улицу: домики, заснеженные деревья, елочки, пеньки
Изба изнутри: печка, стол, лавка, народная утварь.
Звучит русская народная песня (мелодия), под нее дети входят в комнату детского творчества.
Ведущая: Здравствуйте, люди добрые,
Разудалые молодцы русские!
Здравствуйте, девицы красные,
Милые и прекрасные!
Здравствуйте, гости дорогие, желанные!
Мы приглашаем вас всех вспомнить старину заветную, наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек!
На дворе зимушка морозная,
Студеная, вьюжная, грозная.
Зимушка колючая
Кружит снежною тучею.
Но русский люд мороза не боится
И как в народе говорится –
В здоровом теле – здоровый дух.
И не хочется сидеть на печке
Да в тепленьком местечке.
1 ребенок: все мы вместе хотим песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть,
Пусть закружится веселый хоровод,
Пусть потешит нас честной народ.
2 ребенок: И стесняться мы не будем
При честном народе,
Крепко за руки возьмемся,
Спляшем в хороводе.
Хоровод «как на тоненький ледок».
Ведущая: Уж как дружно мы хоровод заводили –
Эхо в лесу разбудили.
Игра «Эхо»
Собирайся, детвора (-ра, -ра)
Начинается игра» (-ра, -ра)
Да ладошек не жалей (-лей, -лей)
Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас (-час, -час)
Сколько будет через час (-час, -час)
И не правда будет два (-два, -два)
Думай, думай, голова (-ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-ух, -ух)
Да не филин, а петух? (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А как на самом деле как? (-как, -как)
Это ухо или нос? (-нос, -нос)
(ведущая держится за ухо)
Или, может, сена воз? (-воз, -воз)
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз)
(ведущая держится за локоть)
А вот это что у нас? (-нас, -нас)
(ведущая держится за нос)
Вы хорошие всегда? (-да, -да)
Или только иногда? (-да, -да)
Медведь: Это кто в лесу орет?
Мне в берлоге спать не дает?
Ведущая: Не ругайся, Мишенька. Это ребятишки веселятся. Приглашаем и тебя, попляши вместе с Козой.
Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко!
Медведь: Давай, Коза, покажем,
Как мы поем и пляшем.
Коза: Выходи плясать, Медведь,
Я частушки буду петь.
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
Медведь: Ты когда поешь, Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь!
Коза: А ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо-
Ни голоса, ни слуха.
Медведь: Ах, Коза ты, Козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
Коза: Ах, мой Мишка, дорогой!
Не ругались мы с тобой,
Мы с тобой шутили,
Народ мы веселили.
Медведь: Давай, Коза, попрыгаем
И ножками подрыгаем.
Веселей, Коза, пляши,
Твои ножки хороши!
Коза: И твои кривые
Тоже не плохие!
Ведущая: Вот как Мишка наш пошел,
Милый Мишка, хорошо!
Вот так, что за пляс –
Научи-ка , Мишка, нас!
Становись, честной народ,
Всех Медведь играть зовет!
Русская народная игра «Шел медведь по лесу»
Шел медведь по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками помашем, помашем, помашем, помашем.
И весело попляшем, попляшем, попляшем!
Ведущая: А ну-ка, добры молодцы,
Да красны девицы,
Послушайте загадку:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
Проводится комплекс самомассажа «Коза».
Ме-е! Ме-е! Ме-е! | Проводят большими пальцами рук от подбородка к груди (4 раза) |
Что у тебя на уме? | Кулачками энергично по крыльям носа в направлении щек (4 раза) |
Капустка в огороде | Четырьмя пальцами массируют нос от середины к вискам (4 раза) |
Да не полезешь при народе! | Ладонями растирают уши. |
Ведущая: Как известно всем, подружки –
Мастерицы петь частушки.
Выходите поскорей
Да пропойте веселей!
Частушки в исполнении детей
1 ребенок: Шире круг, гире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать –
Со мной еще четыре.
2 ребенок: Я частушек много знаю
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
3 ребенок: Сидит ежик на березке,
Белая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
4 ребенок: На болоте вечерком
Квакают лягушки,
А я с печки босяком,
Думала – подружки.
5 ребенок: На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
6 ребенок: Мы проели вам частушки,
Хорошо ли, плохи ли.
А теперь мы вас попросим,
Что б вы нам похлопали.
Ведущая: За песнями, играми, да хороводами
Мы не заметили, как вечер наступил.
Давайте заглянем в гости к Марьюшке.
Все идут в русскую избу. На пороге гостей встречает Хозяйка Марья.
Ребенок: Здравствуй, добрая Хозяйка,
В гости мы к тебе пришли,
Намела пурга сугробов –
Дом насилу мы нашли.
Марья: Дорогие гости! Как говорится,
Милости просим в нашу светлицу!
Всем, чем богаты, тем вам и рады.
От души повеселимся на посиделках наших,
На других людей посмотрим и себя покажем!
Рассаживайтесь, люди добрые, поудобнее.
Отдохните, обогрейтесь около русской печки.
В старину на посиделки проходили как парни, так и девушки после трудового дня. Посиделки были праздником для крестьян. Не всегда родители разрешали посещать их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить «посиделки» вечерком. Да и отпустят, обязательно работы дадут: напрясть, связать, вышить, а когда работу заканчивали, позволяли себе веселье. В каждой избе стояла прялка, и хозяюшка долгим зимним вечерком пряла на ней – превращая комочки шерсти «кудельку» в длинные тонкие нити – «пряжу».
Марья поет песню «Прялица» (с имитацией движений пряхи).
Марья: Ух ты, прялица, ты прялица, моя,
Пойду, вынесу, на улицу тебя,
Буду прясть, да попрядывать,
На подружек поглядывать.
Золотая моя прялица,
Я пряду, а нитка тянется,
Я пряду, а нитка тянется,
Мне работа эта нравится!
Напряду я много пряженьки,
Мне с бабусею на варежки,
Я бабусю свою слушаю,
Пирожки, оладья кушаю.
Хозяйка: Давайте-ка мы с вами немного поработаем. Поможете мне клубочки смотать?
Дети наматывают нитки на клубок под слова
Завивайся, ниточка, в клубочек
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, ниточка, скорее.
Свяжет бабушка чулочек подлиннее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
Хозяйка: Ну, вот, работа закончена,
Теперь отдохнуть можно.
Я вижу у нас в гостях скоморохи.
Чем вы нас повеселите, порадуете?
Диалоги в исполнении детей.
- - Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожег.
- Зачинить можно?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Да один ворот остался.
2. - Девица-девица,
Сходи по водицу!
- Я волка боюсь.
- Волк на работе.
- Девица-девица,
Сходи по водицу!
- Я медведя боюсь!
- Медведь на охоте!
- Девица-девица,
Сходи по водицу!
- Я лисицу боюсь!
- Лисица на болоте,
Платьице мыла,
Валек опустила,
Сама-то смеется,
Хохолок трясется.
- - Андрюша, детка, о чем плачешь?
- Об ворота ударился головой.
- Ну-ка скажи, когда это случилось?
- Вчера вечером.
- Почему же ты плачешь сегодня?
- Да ведь вчера дома никого не было!
4. - Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А вкусный был?
- Очень!
Хозяйка Марья: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка мои загадки.
- Два братца
Пошли в воду купаться
(ведра)
- Что в избе за коровьи рога?
(ухват)
- На топтале был,
На кружале был,
На пожаре был,
Домой пришел –
Семью кормил
(Глиняный горшок)
- Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
(Ложка)
- Стоит кошка –
Четыре ножки
(Скамейка)
- Черненькая собачка,
Свернувшись лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)
- Живет в доме хозяин,
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие
(Котик)
- Набита пухом,
Лежит под ухом
(Подушка)
- Толстый, пузатый
Стоит и пыхтит,
Чай пить велит
(Самовар)
Хозяйка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А сейчас я вам самую трудную загадаю.
Кто самый внимательный, тот догадается, какие домашние животные и птицы есть в моем хозяйстве. (Дети называют) А кто знает потешки про этих животных?
Дети читают потешки.
- Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя из ворот,
Всполошит весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
- Наша-то хозяюшка сметливая была,
Всем в избе работушку к празднику нашла.
Чашечку собака моет языком,
Мышка собирает крошки под столом.
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
- Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке,
Кобыле Нениле,
Мерину Гавриле,
Утке Анютке,
Селезню Васютке,
Кочету Никите,
Курице Улите.
1 ребенок: Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок.
Сели, посидели,
Песенку запели.
2 ребенок: Услыхали ложки –
Вытянули ножки,
Услыхали калачи –
Попрыгали с печи.
Да давай подпевать,
Подпевать, да танцевать.
Инсценировка «Где был, Иванушка?». (На припев дети играют на ложках).
Хозяйка: Все у нас на посиделках было:
И песни, и танцы, и шутки, и прибаутки.
Только вот о пословицах забыли.
А начну-ка, вы кончайте, пословицу продолжайте.
- Скучен день до вечера… (коли делать нечего)
- Кончил дело… (гуляй смело)
- Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда)
- Любишь кататься… (люби и саночки возить)
- Один в поле… (не воин)
- Один за всех… (все за одного)
- Волков бояться… (в лес не ходить)
- На чужой каравай… (рот не разевай)
- Кто не работает… (тот не есть)
- Какова пряха… (такова на ней и рубаха)
- Не жалей минутки… (для веселой шутки)
- Кто зря сердит… (у того голова болит)
Марья: Наша изба полна тепла,
Дом вести – не лапти плести.
Хозяйка в дому – что оладышек в меду.
Она прибирает, поливает,
Она и хлеб выпекает.
Хозяйка достает из печи каравай и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми подготовительной группы "Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите..."
НОД с детьми подготовительной группы - выпечка обрядового печенья жаворонки...
Экологический проект "Звенит родник водой студеной"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Познавательно – исследовательский к...
"Вьюжная сказка" Конспект тематического занятия по образовательной деятельности "Музыка" в старшей группе
Целью данного занятия является развитие эмоциональности и образности восприятия музыки у дошкольников....
Познавательно-исследовательский проект «Вьюжная зима» 2-младшая группа
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Познавательно-исследовательский проект«Вьюжная зима»2-младша...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое р...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Здравствуй, Зимушка зима. Морозные узоры"
Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
«Физкульт-ура: на дворе — Зимушка-зима!»
Физкультурный досуг на улице для детей средней группы «Физкульт-ура: на дворе — Зимушка-зима!»...