Познавательно-исследовательский проект «Вьюжная зима» 2-младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Вьюжная зима»

2-младшая группа

 

 

 

                                                                           

 Воспитатель

Хачатурян   Валентина Сидоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2016г.

Проект в младшей группе
«Вьюжная зима!»

Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Тип проекта   практико-ориентированный

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2  недели

Цель проекта. создать условия для расширения  представлений детей  о зиме как о  веселом и красивом времени года. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.

5. Составить перспективный план.

 

 Участники  проекта:

- дети;
- воспитатели;
- родители

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Вьюжная зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyuzhnaya_zima.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

Познавательно-исследовательский проект

«Вьюжная зима»

2-младшая группа

                                                                           

 Воспитатель

Хачатурян   Валентина Сидоровна

 

Москва

2016г.

Проект в младшей группе
«Вьюжная зима!»

Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Тип проекта   практико-ориентированный

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2  недели

Цель проекта. создать условия для расширения  представлений детей  о зиме как о  веселом и красивом времени года. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.

5. Составить перспективный план.

 Участники  проекта:

- дети;
- воспитатели;
- родители

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Вьюжная зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Вьюжная зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе

Задачи:

Задачи

Предполагаемый

результат

Методы и приемы

1

Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования

умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы.

Сформированы   представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Рассматривание альбома: «Зима».

Беседа: «Зима в лесу».

Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Опыты со снегом, вопросы.

2

Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.

Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения.

 (если есть снег,  то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.).

Беседа: «Скользкая дорога».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

3

Создать условия для возникновения желания

участвовать  в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

 Называют зимние забавы.

Участвуют  в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

4

Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности.

Наблюдение за особенностями зимней природы

Художественное творчество

аппликация(обрывная):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик».

Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж».

5

Создать условия  для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска».

Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску»

Объявление конкурса «Новогодняя маска».

Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе.

Направления работы в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Дидактические игры

Беседа: «Скользкая дорога».

Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Художественное творчество  (лепка): «Снеговик».

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Дидактические игры

Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Опыты со снегом

Рисование: «Зимний пейзаж».

Перспективное планирование

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Художественное творчество

(лепка):

«Сосульки».

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Дидактическая игра:

«Что зимой бывает».

Художественная литература по теме «Зима».

Вторник

Рассматривание альбома: «Зима».

Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Альбом «Зима»

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Художественная литература по теме «Зима».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Среда

Беседа: «Зима в лесу».

Художествен-ное творчество

(рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Сооружение горки.

Оформление плаката: «Зимние забавы».

 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Картотека подвижных игр

Четверг

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Сюжетные картины о зиме

Диск с музыкальными произведениями

Заливка горки водой,  изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.).

Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

Картотека подвижных игр

пятница  

 Беседа: «Скользкая дорога».

Художествен-ное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии  

Пробное катание детей с горки.

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

 Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Картотека дидактических игр

Понедельник

 Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Художественное творчество

(лепка): «Снеговик».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.

Украшение горки разноцветными льдинками.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вторник

 Беседа:

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Беседа

«Как помочь птицам зимой?»
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Среда

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 Рисование: «Зимний пейзаж».

 Чтение и инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Художественная литература по теме «Зима».

Кукольный театр, пальчиковые куклы

Развешивание на участке кормушек для птиц.

Четверг

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

Подготовка участка к зимнему празднику

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Чтение загадок о зиме.

Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима»

Пятница

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

 Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Аппликация коллективная: «Украсим елку»

Художественная литература по теме «Зима».

Зимний праздник на участке детского сада «К нам  пришел Снеговик!»

Досуг

«Зимушка-зима».


Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»

АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...

Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе

Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...