«Зимующие птицы» по экологическому воспитанию с элементами фольклора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Зимующие птицы»
по экологическому воспитанию с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
ст.Каневская Краснодарского края
Конспект занятия
«Зимующие птицы»
по экологическому воспитанию с элементами фольклора
(старшая группа)
Составитель: Казакова Ольга Алексеевна
воспитатель
2012
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор.
Задачи:
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.
Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Словарь: Синичка - гаичка, клест, хохлатая синица, синица – лазоревка, длиннохвостая синица, конопель, пичуги.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и пришла Зимушка – Зима,
Завьюжила, замела.
Пришла зима, пришла бела.
С морозами трескучими
Со снегами сыпучими
С ветрами вьюжными.
Центр «Науки и краеведения»
Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Ребята посмотрите, а что нового вы заметили в нашем центре. (В центре расположена нора из которой выглядывает голова ежика.
Ежик: Ой, ребята, беда к нам спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Что случилось?
Ежик: Беда! Ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима, грянули морозы, и не слышно их, и не видать, изредка простучит дятел и тишина…
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, наше занятие посвящено птицам в лесу, сейчас мы с ребятами разберемся по порядку, а ты послушай. Действительно, многие птицы осенью улетают от нас. Как они называются?
Ежик: Какие такие перелетные?
Воспитатель: Давайте ребята назовем, каких мы знаем перелетных птиц.
Ежик: А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите их? Чем они питаются? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о птицах?
- Синичка – воробью сестричка.
- Невелика синица, голосок востер.
- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
- Старого воробья на мякине не проведешь.
- Для дятла длинный язык не порок.
- Вороне соколом не бывать…
Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь
И в зимующих птиц превратитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышла птичка полетать
Про кого загадаю-
Эта птичка вылетает
Центр «Игры и игрушки»
Воспитатель: Маленькая птичка-
Желтогрудая певичка
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет! (синица)
(Выходит ребенок в шапочке синицы.)
- Синичка, синичка воробью сестричка
Непоседа, невеличка симпатичная я птичка
Люблю сало, зерна пшенички,
Вы узнали меня – я синичка.
Зимой исчезли червяки,
Кусочек сала повесьте на сучки.
Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.
Исполнение русской народной песенки «Две синички»
Центр «Искусства»
Воспитатель: Черный жилет, красный берет
Хост как упор нос как топор.
Дятел: Я зимою ищу шишки-
Семена сосны и ели,
Только вот под плотным снегом
Нахожу их еле-еле.
Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам
Мы насыплем тебе семян
И елки, и сосны
Голодным не будешь ты.
И пойдет веселый стук
Тук да тук, тук да тук.
Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»
(Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)
Центр«Здоровья»
Воспитатель: Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан
Хвост обломан, нос окован.
Русская хороводная игра «Ворон»
Центр «Развития речи»
Воспитатель: Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: « Чик- чирик» (Воробей)
Русская народная потешка «Андрей-воробей»
Воробей: Я уличный мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряю
Крошки собираю.
1 ребенок: Эй, вор - воробей,
Не клюй мой конопель
Ни мою, ни свою, ни соседову.
2 ребенок: Воробушка-воробей
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда
Насыплем мы тебе зерна
Воробей, чего не идешь,
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки,
Я пуглив и суетлив,
Чив, чив, чив, чив!
3 ребенок: А еще воробей по полям кочует
Коноплю ворует
Вор - воробейка-
Серая шейка.
4 ребенок: Сделаем кормушки,
Насыплем зернышки –
Пусть не голодают
Зимой воробушки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами разговаривали о зимующих птицах. Давайте еще раз назовем их. (Используется призентация «Зимующие птицы». Дети рассказывают заранее подготовленные с родителями интересные факты из жизни птиц.)
1-й ребенок: У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки,
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге!
2-й ребенок: Пусть прилетают птицы:
Голуби, снегири, синицы,
Галки, вороны, воробьи-
Зимою птичек накорми!
Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда, в любое время года,
Берегите птиц, друзья!
Литература:
Г.А.Лапшина «Фольклорно – экологические занятия». «Учитель»,Волгоград 2008г.-157с.
Н.В.Нищева «Конспекты занятий в старшей группе».-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание с элементами фольклора «Зимующие птицы»
Конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста. Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста. Тема: « Петушок...

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора
Консультация для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора"...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора»
Экологическое воспитание дошкольников стало одним из направлений формирования гармонично развитой личности. Осуществляемое средствами народной педагогики, экологическое воспитание определяет следующие...

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора
Дошкольное детство – важный период развития личности, а средства народной педагогики способствуют его оптимизации, создают положительный эмоциональный фон....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности "Королева-Зима"
Конспект по развитию речи "Королева-Зима"...
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста "Перелётные и зимующие птицы. Сова на ветке"
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова на ветке»подготовила воспитательпервой категории И.П. БалахоноваЦель...