Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста "Перелётные и зимующие птицы. Сова на ветке"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова на ветке»
подготовила воспитатель
первой категории И.П. Балахонова
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;
Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.
Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.
Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.
Материал и инструменты: Иллюстрации птиц (перелетных, зимующих). Разрезные карточки, аудиозаписи с криками птиц. Заготовки из картона с изображением осенней ветки дерева. Соленое тесто, колпачки фломастеров, стеки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы. Изготовление из соленого теста веточки осеннего дерева на картоне.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.
Основная часть. Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем – будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Кто мы, дети? Назовите!
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Верно, перелетные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Назовите перелетных птиц (слайд).
Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).
Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Включить аудиозапись голосов птиц.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)
Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает гипсовую фигурку птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.
Спят деревья, спит трава, но не спит всю ночь она.
Учит мама малышей по ночам ловить мышей.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
СОЙКА ?
Воспитатель: У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.
Воспитатель: Как готовятся к зиме и живут птицы зимой?
Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают. А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.
Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?
Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами арбуза, крошками белого хлеба.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки) Называют птицу.
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и совы, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Представьте, что вы все - птички.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем руки.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями. Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).
Воспитатель: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.
Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить
Технику и правила нужно повторить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.
Дети:
1. Следи за порядком на рабочем месте.
2.Клади инструмент в безопасное место.
3. Работай со стекой только на подкладной доске.
4. Будь внимателен!
5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке: спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.
Воспитатель: Повторите и поговорки про мастеровых людей.
Дети: «Дело мастера боится».
«Сто раз отмерь – один раз отрежь».
«За всякое дело берись смело».
Воспитатель: Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.
И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..
Дети: Совы.
Воспитатель: Наши совы будут сидеть на веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):
1)Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его – получается круг.
3)С помощью колпачка от фломастера внизу круга «делаем перья».
4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.
5) Из верхней части формируем голову совы.
6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.
7) С помощью стеки делаем клюв.
8. Помещаем фигурку совы на картон с веточкой дерева.
Пальчиковая гимнастика.
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.
Начинаем поднимать, только, чур, не разжимать
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный, теплый, добрый. А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.
Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_s_elementami_lepki_iz_solenogo_testa.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова на ветке»
подготовила воспитатель
первой категории И.П. Балахонова
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;
Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.
Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.
Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.
Материал и инструменты: Иллюстрации птиц (перелетных, зимующих). Разрезные карточки, аудиозаписи с криками птиц. Заготовки из картона с изображением осенней ветки дерева. Соленое тесто, колпачки фломастеров, стеки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы. Изготовление из соленого теста веточки осеннего дерева на картоне.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.
Основная часть. Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем – будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Кто мы, дети? Назовите!
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Верно, перелетные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Назовите перелетных птиц (слайд).
Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).
Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Включить аудиозапись голосов птиц.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)
Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает гипсовую фигурку птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.
Спят деревья, спит трава, но не спит всю ночь она.
Учит мама малышей по ночам ловить мышей.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
СОЙКА ?
Воспитатель: У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.
Воспитатель: Как готовятся к зиме и живут птицы зимой?
Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают. А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.
Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?
Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами арбуза, крошками белого хлеба.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки) Называют птицу.
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и совы, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Представьте, что вы все - птички.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем руки.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями. Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).
Воспитатель: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.
Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить
Технику и правила нужно повторить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.
Дети:
1. Следи за порядком на рабочем месте.
2.Клади инструмент в безопасное место.
3. Работай со стекой только на подкладной доске.
4. Будь внимателен!
5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке: спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.
Воспитатель: Повторите и поговорки про мастеровых людей.
Дети: «Дело мастера боится».
«Сто раз отмерь – один раз отрежь».
«За всякое дело берись смело».
Воспитатель: Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.
И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..
Дети: Совы.
Воспитатель: Наши совы будут сидеть на веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):
1)Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его – получается круг.
3)С помощью колпачка от фломастера внизу круга «делаем перья».
4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.
5) Из верхней части формируем голову совы.
6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.
7) С помощью стеки делаем клюв.
8. Помещаем фигурку совы на картон с веточкой дерева.
Пальчиковая гимнастика.
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.
Начинаем поднимать, только, чур, не разжимать
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный, теплый, добрый. А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.
Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовились».
Конспект НОД по экологии...
Конспект НОД по экологическому развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Зимующие птицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект НОД по экологическому развитию...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности "Королева-Зима"
Конспект по развитию речи "Королева-Зима"...
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами театрализации «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»
З а д а ч и :доставить детям радость от пения русских народных песен; пробуждать желаниевыступать, играть и танцевать; использовать накопленные знания; учить детейнаблюдать за природой и беречь ее...
Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»
Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...