Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Беломаз Светлана Николаевна

материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста.

 

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.

 

Тема: « Петушок и его семья».

Программные задачи:

  1. продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке и цыплёнке.
  2. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам птиц.
  3. Научить детей различать и называть красный, синий цвет; находить предметы разной величины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.

Тема: « Петушок и его семья».

Программные задачи:

  1. продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке и цыплёнке.
  2. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам птиц.
  3. Научить детей различать и называть красный, синий цвет; находить предметы разной величины.

                     Ход занятия:

  1. Рассматривание ширмы-раскладушки петушок и его семья.

Воспитатель: дети, тише. Слышите?

        Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

        Куд-куда, куд-куда!

        Кто это? Кого вы слышите?

Дети: курочку.

Воспитатель: правильно. Это курочка-пеструшечка, курочка-рябушка.

Перед детьми выставляется ширма с изображением курочки.

Воспитатель: «курочка-тараторочка

        По двору ходит,

        Хохолок раздувает

        Малых деток потешает:

        Ко-ко-ко!»

        Кого она зовёт?

Дети : цыплят.

Воспитатель: а как она зовёт цыплят?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: давайте все вместе позовём цыплят

Дети и воспитатель: ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

Появляется ширма с изображением цыплят.

Воспитатель: пи-пи-пи. Как цыплята пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: правильно. А почему цыплята так громко пищат?   Чего они хотят?

Дети: ответы детей: (есть, пить.)

Воспитатель: правильно пить.

Перед детьми появляется картинка – курочка, идущая к речке (на клювике бумажное ведёрко).

Воспитатель: « Курочка-рябушечка,

           Куда ты пошла?

                         - На речку!

            Курочка-рябушечка,

                           Зачем ты пошла?

         - за водичкой!

            Курочка-рябушечка,

            Зачем тебе водичка?

         - цыпляток поить!

            Курочка-рябушечка,

                           А как цыплята просят пить?

         - пи-пи-пи!»

Воспитатель: услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. И стал он курочку звать.

Появляется изображение петушка на фоне леса.

Воспитатель: « Петушок, петушок,

            Золотой гребешок,

        Ты подай голосок

        Через тёмный лесок,

        Через лес за реку

        Покричи « ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: дети, как петушок позвал курочку?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: давайте поможем громче позвать курочку.

Дети: ку-ка-ре-ку! (громко)

Воспитатель: услышала курочка, как зовете петушок, поскорей возвратилась назад, с полным ведёрком водички.

Разворачивается вся экспозиция. Перед детьми изображение петушка, курочки и цыпляток.

Воспитатель: «  Как у наших у ворот

        Петух зёрнышки клюёт

        Петух зёрнышки клюёт,

        К себе курочку зовёт!

        Ку-ка-ре-ку!

        Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

        Всех, курочка, напои!»

Воспитатель раздаёт малышам маленькие ведёрочки (образно), наливает в каждое ведёрко водички, которую принесла курочка. Дети поочерёдно поят петушка цыплят, курочку.

      Игра кто в домике живёт

Воспитатель: петушок, курочка и цыплята устали и хотят домой.

                        Давайте, их проводим в домики.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором 2 домика: 1 большой, 1 маленький. Две дорожки, идущие к ним синего и красного цвета.

Воспитатель:   по величине домики?

                        (где большой домик, а где маленький?)

Ответы детей.

Воспитатель: а кого мы поселим в большой домик?

Дети: петушка и курочку.

Воспитатель: почему?

Дети: петушок и курочка большие, значит и домик для них большой.

Воспитатель:  по дорожке какого цвета пойдут петушок и курочка в свой домик?

Дети: по  красной.

Воспитатель: правильно. а этот домик какой по величине?

Дети: маленький.

Воспитатель: а кого мы в него поселим?

Дети: цыплят.

Воспитатель: почему?

Дети: цыплята маленькие и домик для них маленький.

Воспитатель:  по какой дорожке цыплята пойдут к себе домой?

Дети: по синей.

Дети размещают курочку, петушка и цыплят по домикам.

                     Песенка « вышла курочка гулять»

Воспитатель поёт песенку, а дети ходят по комнате, подпевая и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: « Вышла курочка гулять,

                          Свежей травки пощипать,

                           А за ней ребятки,

        Жёлтые цыплятки!

        Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

        Не ходите далеко!

        Лапками гребите!

        Зёрнышки ищите!»

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.  Цели:...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи  на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...