Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста.
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
Тема: « Петушок и его семья».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке и цыплёнке.
- Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам птиц.
- Научить детей различать и называть красный, синий цвет; находить предметы разной величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
Тема: « Петушок и его семья».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке и цыплёнке.
- Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам птиц.
- Научить детей различать и называть красный, синий цвет; находить предметы разной величины.
Ход занятия:
- Рассматривание ширмы-раскладушки петушок и его семья.
Воспитатель: дети, тише. Слышите?
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Куд-куда, куд-куда!
Кто это? Кого вы слышите?
Дети: курочку.
Воспитатель: правильно. Это курочка-пеструшечка, курочка-рябушка.
Перед детьми выставляется ширма с изображением курочки.
Воспитатель: «курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток потешает:
Ко-ко-ко!»
Кого она зовёт?
Дети : цыплят.
Воспитатель: а как она зовёт цыплят?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: давайте все вместе позовём цыплят
Дети и воспитатель: ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
Появляется ширма с изображением цыплят.
Воспитатель: пи-пи-пи. Как цыплята пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: правильно. А почему цыплята так громко пищат? Чего они хотят?
Дети: ответы детей: (есть, пить.)
Воспитатель: правильно пить.
Перед детьми появляется картинка – курочка, идущая к речке (на клювике бумажное ведёрко).
Воспитатель: « Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку!
Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- за водичкой!
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- цыпляток поить!
Курочка-рябушечка,
А как цыплята просят пить?
- пи-пи-пи!»
Воспитатель: услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. И стал он курочку звать.
Появляется изображение петушка на фоне леса.
Воспитатель: « Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Покричи « ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: дети, как петушок позвал курочку?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: давайте поможем громче позвать курочку.
Дети: ку-ка-ре-ку! (громко)
Воспитатель: услышала курочка, как зовете петушок, поскорей возвратилась назад, с полным ведёрком водички.
Разворачивается вся экспозиция. Перед детьми изображение петушка, курочки и цыпляток.
Воспитатель: « Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех, курочка, напои!»
Воспитатель раздаёт малышам маленькие ведёрочки (образно), наливает в каждое ведёрко водички, которую принесла курочка. Дети поочерёдно поят петушка цыплят, курочку.
Игра кто в домике живёт
Воспитатель: петушок, курочка и цыплята устали и хотят домой.
Давайте, их проводим в домики.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором 2 домика: 1 большой, 1 маленький. Две дорожки, идущие к ним синего и красного цвета.
Воспитатель: по величине домики?
(где большой домик, а где маленький?)
Ответы детей.
Воспитатель: а кого мы поселим в большой домик?
Дети: петушка и курочку.
Воспитатель: почему?
Дети: петушок и курочка большие, значит и домик для них большой.
Воспитатель: по дорожке какого цвета пойдут петушок и курочка в свой домик?
Дети: по красной.
Воспитатель: правильно. а этот домик какой по величине?
Дети: маленький.
Воспитатель: а кого мы в него поселим?
Дети: цыплят.
Воспитатель: почему?
Дети: цыплята маленькие и домик для них маленький.
Воспитатель: по какой дорожке цыплята пойдут к себе домой?
Дети: по синей.
Дети размещают курочку, петушка и цыплят по домикам.
Песенка « вышла курочка гулять»
Воспитатель поёт песенку, а дети ходят по комнате, подпевая и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: « Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста
Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста
Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста. Цели:...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...