консультация для родителей "Учите детей беречь природу"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Консультация для родителей
Тема: «Учите детей беречь природу»
Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний.
Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма.
 Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным.
Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору.
Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?
Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве.
Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем на клумбу и огород. В течении лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось ь: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки.
Слова Льва Толстого «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу своего края».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Учите детей беречь природу»

Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний.

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма.

 Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным.

Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору.

Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве.

Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, затем высаживаем на клумбу и огород. В течении лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось ь: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки.

Слова Льва Толстого «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу своего края».

Всё интересно в природе! Посмотрите на лесную лужу. Вот лужа весной. Водяная гречиха растет. Лужа наводнена животными: жуки-плавунцы, головастики, тритоны в брачном наряде. Прекрасно! Наступает лето. Лужа исчезает. Головастики превращаются в взрослых лягушек, прыгающих по лесу. А остальные? Жуки откладывают яйца. Яйца замирают на дне. Водяные клопы тоже своего рода яйца в скорлупах. Они могут выдержать засуху. Могут выдержать и мороз и снег. Там, где была лужа проезжает телега, трактор, ходят люди. Они забыли про лужу. Осень, холодный ветер рвет листья с деревьев, дорога покрываться опавшими листьями. А зимой там, где была лужа проходят - лиса, оставляя следы, пробегает волк или проскачет заяц. Зима лютая… И вдруг в апреле опять капель, бегут ручьи, появляется опять наша лужа, где кипит жизнь, где живут удивительные тритоны головастики. Жуки – плавунцы. Красивые рачки в панцири. Всё живет, всё дышит, всё радуется жизни – только смотри внимательно.

Всё начинается с детства, всё закладывается с детства. Мы должны это понимать и знать. Детство трудный возраст, но наша задача – не запугать ребенка страхами жизни. Пусть ребенок будет самостоятельным, меньше всяких запретов, всяких «нельзя». Как воспитывают детей народы тайги и тундры? Ребенку говорят«Это огонь, ты обожжешься» если упал, его быстро вытаскивают из костра. Больше он не пойдет. Ему говорят«Это нож. Ты обрежешься». Если поранился, то больше не возьмешь нож в руки. У нас же часто видишь, как целые дни кричать на ребенка «Не бери это! Не бери то! Этого нельзя!» Можно! Пускай сам убедиться, поймет.

Об этом следует думать, как только рождается ребенок, главное, что должен понимать ребенок – миром движет любовь. Любить, надо всё, что создано на земле и относиться, ко всему бережноПриручайте своих детей, любите всё живое, любить животных, любить деревья – они тоже живые. Любите всё и вас будут любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Учим детей беречь природу».

       Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей....

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"...

Консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

   Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению у...

Консультация для родителей "Научим детей беречь природу"

Есть в природе равновесие,Нарушать его нельзя.В жизни это очень важноДля тебя и для меня. Что бы было равновесиеНадо с вами, нам, друзьяНе выбрасывать отходыИ не загрязнять моря....

Консультация для родителей "Учите детей беречь природу"

Представлена консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников....

Консультация для родителей "Научим детей беречь природу"

 Экологическое воспитание реализуется в различных социальных институтах, но наиболее важными из них для формирования экологической культуры ребенка, является семья....

Консультация для родителей "Как научить детей беречь природу "

   Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачны...