Памятка для воспитателей "Формирование у детей потребности в ЗОЖ"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkazozh.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма. Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья. На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения у детей формируются практические умения: - гигиенического ухода за своим телом, -культуры еды, -правильные двигательные умения - навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении, -закаливания, -бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, -поддержания порядка в окружающей обстановке. Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений, контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка | двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений проходит в различных организованных видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации. Широко используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом, проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений, могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры. В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные). Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть – Лабинский район Памятка для воспитателей по формированию у детей потребности в ЗОЖ Подготовила: Шабалина Татьяна Васильевна, воспитатель х. Братский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ.
Консультация для воспитателей....
Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....
Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»
Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Памятка для педагогов «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»
В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует знакомить детей с его вне...
Памятка родителям «Формируем у детей разум¬ные потребности».
Памятка родителям «Формируем у детей разумные потребности»....