Памятка для воспитателей "Формирование у детей потребности в ЗОЖ"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Шабалина Татьяна Васильевна

Рекомендации воспитателям по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatkazozh.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

   В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье  - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует  знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма.         Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников,  используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.

        На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения  у детей формируются практические умения:

- гигиенического ухода за своим телом,

-культуры еды,

-правильные двигательные умения

- навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении,

 -закаливания,

-бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам,

-поддержания порядка в окружающей обстановке.

       Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений,  контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка


двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений  проходит в различных организованных  видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации.    Широко  используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом,  проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений,  могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры.

        В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого  используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные).

       Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил.








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                             учреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть – Лабинский район




Памятка для воспитателей по  формированию у детей потребности в ЗОЖ



                                                                               Подготовила:     Шабалина

                                                                                          Татьяна Васильевна,

                                                                                              воспитатель



                                                    х. Братский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...

Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни

Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....

Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»

Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...

Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....

Памятка для педагогов «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»

В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье  - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует  знакомить детей с его вне...

Памятка родителям «Формируем у детей разум¬ные потребности».

Памятка родителям «Формируем у детей разум­ные потребности»....