Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»
методическая разработка на тему
Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педагогический совет с использованием современных образовательных технологий.
«Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»
Цель: Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми по воспитанию потребности к здоровому образу жизни.
Повестка дня.
- Результаты тематического контроля «Организация двигательного режима в течение дня».
- Оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия.
- Работа творческой группы. Отчет работы клуба «Мы за здоровый образ жизни!».
- Деловая игра «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Работа с аффирмациями. Каждому участнику выдаётся для чтения текст, который произносится вслух хором.
АФФИРМАЦИИ.
- ВО ВСЁМ МИРЕ НЕТ НИКОГО В ТОЧНОСТИ ТАКОГО ЖЕ, КАК Я. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЧЕМ-ТО ПОХОДИЕ НА МЕНЯ, НО НЕТ НИКОГО В ТОЧНОСТИ ТАКОГО ЖЕ, КАК Я.
- ПОЭТОМУ ВСЁ, ЧТО ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, - ЭТО ПОДЛИННО МОЁ, ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО Я ВЫБРАЛ ЭТО.
- ВСЁ, ЧТО Я ВИЖУ И ОЩУЩАЮ, ВСЁ, ЧТО Я ГОВОРЮ И ЧТО Я ДЕЛАЮ, ЧТО Я ДУМАЮ И ЧУВСТВУЮ В ДАННЫЙ МОМЕНТ, - ЭТО МОЁ, И ЭТО В ТОЧНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ МНЕ УЗНАТЬ, ГДЕ Я И КТО Я В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
- Я МОГУ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ДУМАТЬ, ГОВОРИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ. Я ИМЕЮ ВСЁ, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛИЗКИМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОДУКТИВНЫМ, ЧТОБЫ ВНОСИТЬ СМЫСЛ И ПОРЯДОК В МИР ВЕЩЕЙ И ЛЮДЕЙ ВОКРУГ МЕНЯ.
- Разделение на команды.
- Защита названия.
- Утренняя зарядка.
Задание: Существуют разные комплексы утренней гимнастики, попробуйте создать ещё один, в котором все упражнения были бы похожи на движения: 1 команда – рыбы, 2 команда – муравья.
Мозговой штурм.
Не бойся ничего. Того, кто боится, преследуют неудачи.
Страх иногда допустим в обыденной жизни.
Но в ответственный момент гоните страх прочь.
Усомнившись хотя бы на мгновение, вы потерпите поражение.
Конфуций.
- Объясните важность для формирования здорового образа жизни:
- Режим
- Культурно-гигиенические навыки
- Двигательная активность
- Прогулка
- Настроение
- Правильное питание
- Комфортные условия
- Работа с родителями
- Что лежит в основе всего?
- Лучший теоретик.
Работа с перфокартой.
Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми по разделу программы «Расту здоровым, сильным, жизнерадостным».
Группа___
Планируемые формы работы | Наличие в плане, ваша оценка проведения |
Интеграция физкультурного занятия с другими по содержанию | |
Досуги /частота | |
День здоровья/ частота Физкультурные праздники | |
Беседы по данному разделу | |
Чтение литературы | |
Наблюдения | |
Игры - забавы | |
Дидактические игры | |
Подвижные игры | |
Утренняя гимнастика | |
Физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, логоритмическая зарядка | |
Туризм | |
Проекты разной тематики | |
Др. |
- Музыкальная пауза «Муфточка». /работа с пособием «Ящик ощущений»/
Ведущий
А)Здесь лежит предмет, который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинаются войны. Но это людей не останавливает, не отталкивает от этого предмета, а, наоборот, прельщает. Этот предмет встречается в меню детского сада, он укрепляет здоровье и приносит большую радость, если им делишься… (яблоко)
Б)Здесь лежит предмет, о котором воспевают песни и слагают стихи, он носитель радости в игре, может принадлежать каждому и быть одним для всех. Он может развивать не только ловкость, силу, скорость, но и логику, мышление, речь. .. ( мяч)
6. Ситуации.
Анализируя ситуации попробуйте ответить на вопрос: какова Ваша роль в сложившейся ситуации. (Нужно ли ограждать ребёнка от этого).
1.Пятилетний Виталик, приходя утром в детский сад, сразу же затевает бегатню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает играть с детьми, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему.
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены были возить сына в детский сад на автобусе.
Значит, ребёнок устаёт, делает предположение воспитатель.
Да нет, не может этого быть. Ведь он всю дорогу сидит, возражает отец.
(Чего не знают родители ребёнка)
2. Четырёхлетняя Аня целый день капризничала, сама не играла – ей было скучно. Когда воспитатель организовывала игры и приглашала поиграть «Анечку», она начинала баловаться и ругаться с детьми.
Вечером, когда мама пришла забирать девочку домой, Аня слёзно упрашивала её остаться и посидеть в группе, пока она поиграет.
- Как Вы объясните поведение ребёнка?
- Какие будут Ваши действия?
7. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Обобщение опыта "Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А о здоровье можно говорить не только, при отсутствии каких-либо заболеваний, но и п...
Проект «Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»
Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности....
Основные направления ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...