Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников с книжной графикой.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ларченко Светлана Михайловна

Знакомство дошкольников с особенностью творчества художников-иллюстраторов Рачева и Васнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhnaya_grafika.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников

с книжной графикой.

Программное содержание:

Расширить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов

Е.М. Рачева и Ю.А. Васнецова.

Учить находить характерные отличия в творчестве каждого из них: очеловечивание зверей в иллюстрациях к сказкам Е.М. Рачева; яркость и декоративность картин Ю.А. Васнецова.

Учить сохранять цветовую гамму рисунка.

Придумывать узоры и изображать их на одежде зверей.

Материалы: Иллюстрации Рачева и Васнецова, книги с иллюстрациями этих художников.

Ход занятия.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, какие книги вы любите больше всего? Ответы у всех разные, но вот книги с красочными яркими картинками, наверное, нравятся всем.

Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрации): Посмотрите, вам знакомы эти картины? Где раньше, вы, их видели? (в книгах).

Воспитатель: Картинки в книгах называются иллюстрациями, а художники, которые их пишут – иллюстраторы. Вот, посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен? (животные). Дети, а они такие же, как в жизни? Чем они отличаются от настоящих?

Воспитатель: Правильно, эти животные сказочные, потому что это иллюстрации к сказкам. Эти иллюстрации нарисовал художник-иллюстратор Е.М. Рачев. Посмотрите, художник зверей одевает и не просто в платье или рубаху, а в национальный костюм того народа, кто эту сказку написал. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.

Обратите внимание, каждый зверь у Рачева , как и каждый человек, имеет свой характер. А какую особенность изобразительного творчества Е.М. Рачева вы заметили? (Обводит контур предметов черным угольным карандашом).

Воспитатель (обращает внимание детей на буквы «ЕР», написанные на иллюстрациях): Ребята, как вы думаете, что обозначают эти буквы. Правильно, это первые буквы имени и фамилии автора рисунков.

А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации. Они похожи на предыдущие? Обведены черным контуром? (Нет)  Дети, эти иллюстрации нарисовал другой художник-иллюстратор Ю.А. Васнецов.

Как вы думаете, что здесь изобразил художник? (сказку) Как вы догадались? Вам нравится теремок? Какие элементы росписи использует художник? Посмотрите, звери у Васнецова как игрушки. Все дело в том, что Ю.А. Васнецов родился в городе Кирове, недалеко от села Дымково, где делали Дымковские игрушки. Еще мальчиком ходил туда Юра Васнецов и наблюдал за работой дымковских мастеров, смотрел, как они лепили и украшали яркими узорами свои работы.

Васнецов сказочных героев всегда изображает добрыми, «одевает» их в красивую, нарядную одежду: у сороки юбка с оборками и кружевами, у кота розовый бант, красивые теплые валенки с узорами.

Воспитатель (показывает детям элементы декоративного рисования, с помощью которых Васнецов оформляет свои иллюстрации): Ребята, посмотрите какие сказочные цветы, изба и лавочка, по которой ходит кот с кошечкой,  украшены замысловатыми узорами. Необыкновенными завитушками, колечками разрисована лежанка, на стене - вышитое полотенце с бахромой, а портрет – в резной раме.

Дети, какие цвета использует художник? (Яркие) Иллюстрации кажутся праздничными.

А сейчас я вам предлагаю тоже превратиться в художников и создать свои рисунки-иллюстрации к сказкам. (Воспитатель раздает заготовки контура зверей в одежде) На ваше усмотрение, вы можете использовать пастель, цветные карандаши, фломастеры. Постарайтесь придумать свои узоры, возьмите яркие сочные цвета, чтобы ваши иллюстрации тоже получились красочными и сказочными.

В конце занятия устраиваем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к циклу занятий по ознакомлению старших дошкольников с видами спорта "Баскетбол"

Данный материал позволяет познакомить старших дошкольников со спортивной игрой - баскетбол. Слайды расскажут детям об истории возникновения игры, о правилах, о том, что баскетбол является олимпийским ...

Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....

Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мезенской росписью

Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мезенской росписью способствует проявлению интереса к народному искусству. Позволяет познакомить детей с историей северной росписи, с её основным...

Конспект открытого занятия по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры

Заключительное занятие с детьми,  по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...

Методические рекомендации для педагогов "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

quot;ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Методические рекомендации для педагоговДля всестороннего развития личности педагоги ДОО могут систематическ...