Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников с книжной графикой.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство дошкольников с особенностью творчества художников-иллюстраторов Рачева и Васнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_grafika.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению старших дошкольников
с книжной графикой.
Программное содержание:
Расширить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов
Е.М. Рачева и Ю.А. Васнецова.
Учить находить характерные отличия в творчестве каждого из них: очеловечивание зверей в иллюстрациях к сказкам Е.М. Рачева; яркость и декоративность картин Ю.А. Васнецова.
Учить сохранять цветовую гамму рисунка.
Придумывать узоры и изображать их на одежде зверей.
Материалы: Иллюстрации Рачева и Васнецова, книги с иллюстрациями этих художников.
Ход занятия.
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, какие книги вы любите больше всего? Ответы у всех разные, но вот книги с красочными яркими картинками, наверное, нравятся всем.
Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрации): Посмотрите, вам знакомы эти картины? Где раньше, вы, их видели? (в книгах).
Воспитатель: Картинки в книгах называются иллюстрациями, а художники, которые их пишут – иллюстраторы. Вот, посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен? (животные). Дети, а они такие же, как в жизни? Чем они отличаются от настоящих?
Воспитатель: Правильно, эти животные сказочные, потому что это иллюстрации к сказкам. Эти иллюстрации нарисовал художник-иллюстратор Е.М. Рачев. Посмотрите, художник зверей одевает и не просто в платье или рубаху, а в национальный костюм того народа, кто эту сказку написал. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.
Обратите внимание, каждый зверь у Рачева , как и каждый человек, имеет свой характер. А какую особенность изобразительного творчества Е.М. Рачева вы заметили? (Обводит контур предметов черным угольным карандашом).
Воспитатель (обращает внимание детей на буквы «ЕР», написанные на иллюстрациях): Ребята, как вы думаете, что обозначают эти буквы. Правильно, это первые буквы имени и фамилии автора рисунков.
А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации. Они похожи на предыдущие? Обведены черным контуром? (Нет) Дети, эти иллюстрации нарисовал другой художник-иллюстратор Ю.А. Васнецов.
Как вы думаете, что здесь изобразил художник? (сказку) Как вы догадались? Вам нравится теремок? Какие элементы росписи использует художник? Посмотрите, звери у Васнецова как игрушки. Все дело в том, что Ю.А. Васнецов родился в городе Кирове, недалеко от села Дымково, где делали Дымковские игрушки. Еще мальчиком ходил туда Юра Васнецов и наблюдал за работой дымковских мастеров, смотрел, как они лепили и украшали яркими узорами свои работы.
Васнецов сказочных героев всегда изображает добрыми, «одевает» их в красивую, нарядную одежду: у сороки юбка с оборками и кружевами, у кота розовый бант, красивые теплые валенки с узорами.
Воспитатель (показывает детям элементы декоративного рисования, с помощью которых Васнецов оформляет свои иллюстрации): Ребята, посмотрите какие сказочные цветы, изба и лавочка, по которой ходит кот с кошечкой, украшены замысловатыми узорами. Необыкновенными завитушками, колечками разрисована лежанка, на стене - вышитое полотенце с бахромой, а портрет – в резной раме.
Дети, какие цвета использует художник? (Яркие) Иллюстрации кажутся праздничными.
А сейчас я вам предлагаю тоже превратиться в художников и создать свои рисунки-иллюстрации к сказкам. (Воспитатель раздает заготовки контура зверей в одежде) На ваше усмотрение, вы можете использовать пастель, цветные карандаши, фломастеры. Постарайтесь придумать свои узоры, возьмите яркие сочные цвета, чтобы ваши иллюстрации тоже получились красочными и сказочными.
В конце занятия устраиваем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к циклу занятий по ознакомлению старших дошкольников с видами спорта "Баскетбол"
Данный материал позволяет познакомить старших дошкольников со спортивной игрой - баскетбол. Слайды расскажут детям об истории возникновения игры, о правилах, о том, что баскетбол является олимпийским ...
Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....
Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мезенской росписью
Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мезенской росписью способствует проявлению интереса к народному искусству. Позволяет познакомить детей с историей северной росписи, с её основным...
Конспект открытого занятия по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры
Заключительное занятие с детьми, по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры...
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...
Методические рекомендации для педагогов "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
quot;ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Методические рекомендации для педагоговДля всестороннего развития личности педагоги ДОО могут систематическ...