КВН. "Экология и человек". подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить у детей полученные знания о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn._ekologiya_i_chelovek._podgotovitelnaya_gruppa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Экология и человек»
В подготовительной группе
Воспитатель
Фарукшина Фания Галиаскаровна
МБДОУ №28
«Снежинка»
г.Набережные Челны
Закрепить полученные знания о природе, правила экологически-грамотного поведения в природе. Развивать любознательность, стремление узнавать об окружающем мире больше. Воспитывать любовное бережное отношение к природе.
В-ль: Доброе утро! Уважаемые гости, игроки и болельщики, за что я люблю эту игру, так это за то, что:
- это всегда праздник ума, смекалки, сообразительности;
- это всегда праздник умников и умниц;
- это праздник хорошего настроения.
Сегодня у нас в гостях две команды «Радуга» и «Росинка».
Дети живут и играют в группе как одна семья и поэтому наши игроки получают самую живую поддержку от всех болельщиков.
Тема сегодняшней игры «Экология и человек».
I таим. Кто больше даст ответов на вопросы?
Кто быстрее ответит на все вопросы в течении 1 минуты?
- Как называется наша планета? (Земля)
Как называется модель нашей планеты? (глобус)
- Хвойное дерево? (ель, сосна)
Лиственное дерево? (береза, дуб)
- Королева цветов? (Роза)
Комнатное колючее растение? (кактус)
- Ядовитая змея? (кобра)
Ядовитое растение? (белена, крушина)
- Дикая свинья? (кабан)
Самая длинноногая птица (цапля)
- Что у коровы самое опасное для человека? (рога)
Кто на себе домик носит? (улитка)
- Первый месяц весны? (март)
Первый месяц зимы? (декабрь)
- Самый первый цветок, который расцветает весной? (подснежник)
У какого растения весной появляются вначале цветы, а потом листья? (мать - и- мачеха)
- Кто два раза в год меняет шубу? (заяц)
Кто на деревьях грибы сушит? (белка)
- Кто говорит : «Ребята, давайте жить дружно?» (Леопольд)
Он не обижается, когда ему говорят: «Ну, погоди!» (Заяц)
Кончился I тайм. Результаты на табло.
Музыкальная пауза.
II тайм. «Заморочки из бочки».
Дети называют № бочонка, а ведущий читает вопрос поочередно.
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы, почуяв опасность, могут бросить гнездо, яйца остынут, и птенцы не выведутся). (
- Почему заяц зимой белый, а летом серый? (чтобы его не заметили враги)
- Почему медведь ложиться в зимнюю спячку? (нет еды)
- Почему снегири прилетают к нам зимой? (из-за еды. Они питаются рябиной и семенами)
- Почему говорят «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет свою добычу как кошка, а догоняет)
- Почему у кактусов нет листов? (он растет в жарких странах, где вода из листов быстро испаряется. Иголки вместо листьев, они задерживают влагу.)
- Почему цветы сильнее пахнут ночью? (у каждого цветка свой опылитель-насекомое. Ему не виден цветок ночью, а по запаху оно его быстро находит.)
- Почему собаку называют «другом человека»? (оно-поводырь, сторож санитар, пограничник, пожарный)
- Почему книга о редких животных красная, а не земная? (Туда заносят исчезающие растения и животные. Это знак опасности.)
- Почему человек заботится о животных и растениях? (Это для него пища, одежда, свежий воздух.)
Итоги II тайма.
Музыкальная пауза.
Конкурс. «Ты – мне, я –тебе».
- Почему все растения в лесу располагаются этажами.
Почему все месяцы года идут один за другим в строгом, не нарушаемом порядке?
- Какое однорогое животное обладает огромной силой, но уступает дорогу человеку? (носорог)
Какое насекомое может съесть целого леопарда? (муравей)
(Дополнение попросить у болельщиков)
Игра «Кто быстрее ответит на вопрос».
- Кто из животных спит вниз головой, а охотится по ночам? (летучие мыши)
- Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговые ласточки)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
- Какое дерево весной плачет? (береза)
- У кого самые хитрые норы? (лисы)
- Какие птицы открывают весну? (грачи)
- Кто «санитары» леса? (Дятел, волк, муравьи)
- Кто строит ловчие сети и убивает жертву ядом? (паук)
- У какого домашнего животного нос похож на деньги? (свиньи)
- Про кого говоря «В воде купался, а сух остался»? (про гуся)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект "Права человека" (подготовительная группа)
В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....
"Непосредственно образовательная деятельность по экологии. Тема: «Лес в жизни человека» (подготовительная группа)
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека; обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основ...
Этическая беседа «Какой он – культурный человек?» (подготовительная группа)
Цель: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведенияЗадачи:Образовательныезакреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам...
Исследование «Кто из домашних животных полезнее человеку?» Подготовительная группа.
Цель: узнать, кто из домашних животных полезнее человеку? Задачи: изучить материал по источнику о домашних животных. Сделать выводы об их пользе для человека.Объект исследования: дома...
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы на тему: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.Образовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания о лесе, как приро...
Конспект занятия по экологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».(подготовительная группа)
Знакомство с лекарственными травами...