"Непосредственно образовательная деятельность по экологии. Тема: «Лес в жизни человека» (подготовительная группа)
методическая разработка по теме
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека; обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii._g._shafieva.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии
в подготовительной группе
Тема: «Лес в жизни человека»
Цель. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека; обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Возраст участников: 6-7 лет.
Предварительная работа. Отгадывание загадок о деревьях, и кустарниках чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», рисование «Наш лес».
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисково-исследовательский.
Средства обучения. слайд-шоу «Зимний лес», картинки «Правила поведения в лесу», творческий проект «Деревья нашего региона».
Ход занятия:
Вводная часть.
В зале звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима»
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной (лес)
На экране воспитатель показывает презентацию «Зимний лес»
(читает стихотворение)
Здравствуй, край, мой прекрасный,
Со смолистою тайгой,
Необъятный край уральский
И с суровою зимой.
Посмотрю я в это утро, как
Прекрасна ты тайга
И деревья и медведи, и могучая река.
Посмотрю я в это утро, а вокруг леса, снега.
Нет тебя на свете краше
Моя уральская земля!
Воспитатель. Да ребята мы попали в лес. А какое это время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какой прекрасный зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу. Посмотрите, на снегу лежит письмо от лесника. Прежде чем отправиться дальше, давайте откроем конверт и посмотрим, что же он нам отправил.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю. Надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете для чего и почему я их вам отправил. С уважением, лесничий».
Основная часть.
Ребята рассматривают картинки на которые изображены знаки «Правила поведения в лесу». Дети повторяют правила.
Воспитатель. Скажите, ребята, а что охраняет лесничий.
Дети. Лес и животных, которые живут в лесу.
Воспитатель. А кто живет в нашем лесу?
Дети. Медведь, лось, волк, рысь, лиса, белка, заяц и др.
Воспитатель. А всех животных мы можем увидеть зимой?
Дети. Нет. Медведи и ежи в спячке.
Воспитатель. Какие деревья растут в нашем лесу?
Дети. ель, сосна, берез, осина, лиственница, кедр.
Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма вырасти в нашей местности? Почему?
Дети. Нет. Потому что пальма растет в жарких странах. У нас зимой очень холодно, и поэтому пальма погибнет
Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы посадить дерево, надо знать, сможет ли оно расти в наших лесах.
Воспитатель. Какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
Дети. Лес богат кислородом, он очищает воздух от вредных примесей.
В сухую погоду в лесу сохраняется влага. Лес дает животным и человеку еду.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе, потому что в лесу нет машин и заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи дают кислород.
Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе стал чище?
Дети. Нужно сажать деревья и кустарники, создавать парки и скверы.
Физ.минутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол.
Он чуть- чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
Наши руки-ветви-
Крону образуют.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.
Воспитатель. А как мы можем сберечь свой лес, что надо для этого сделать?
Дети. Не ломать деревья, не разводить костры, не разрушать птичьи гнезда, не рвать цветы.
Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?
Дети. По лесу ходи под ногами смотри.
Растение - земли украшение.
Рощи да леса всему - свету краса.
Воспитатель. Да, лес украшает нашу уральскую землю. Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадав, узнаете какие деревья растут у нас в лесу.
Это дерева не елка,
Хоть есть шишки да иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона как шатер? (сосна)
Дети представляют свои мини-проекты о сосне.
Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).
Дети представляют свои мини-проекты о ели.
Воспитатель.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные…(березки).
Дети представляют свои мини-проекты о березе.
Воспитатель.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (рябина)
Дети представляют свои мини-проекты о рябине.
Итог.
Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Теперь и мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
После выступления дети приклеивают бумажные цветочки на творческие мини-проекты, которые им понравились. По итогам был выбран лучший мини-проект. Все участники проекта получили медали «Лучший эколог», победитель награжден грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии. Тема "лесное путешествие".
Основнй целью занятия является воспитание у детей чувства любви к природе, обобщение и систематизация знаний детей о растениях и животных леса, формирование у дошкольников установки на защиту и сбереж...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни в подготовительной группе спортивное развлечение "Спорт и Я- верные друзья"
конспект-занятие с детьми по здоровому образу жизнидеятельности...