Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы на тему: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о лесе, как природном сообществе;
- познакомить с профессией лесника с использованием ИКТ.
Развивающие:
- развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить лишнюю бумагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по экологии для детей подготовительной группы
на тему: «Лес в жизни человека».
Воспитатель: Селина Т.М.
Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о лесе, как природном сообществе;
- познакомить с профессией лесника с использованием ИКТ.
Развивающие:
- развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить лишнюю бумагу.
Предварительная работа:
- Мероприятие проводится в форме посещения выставки и беседы во время её и после. Изолированно друг от друга создаются экспозиции «Дары леса», «Лес и наше здоровье», «Что делают из древесины?», «Бумажно-картонные изделия», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе?»
- Чтение художественной литературы о лесе и его пользе.
- Заучивание пословиц о лесе.
- Наблюдение на прогулке за живой природой.
- Подготовка демонстрационного материала: плакаты («Зачем человек ходит в лес?», «Правила поведения в лесу»).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. А мы с вами приглашены на выставку «Лес в жизни человека».
А кто из вас был на выставке? (ответы детей).
-Тогда мы с вами идем на выставку.
Дети заходят в помещение, где расположены шесть экспозиций,
рассматривают их.
Воспитатель: Ребята,а что такое лес? (ответы детей).
Подходят к первой экспозици «Дары леса» рассматривают её.
Воспитатель: Есть такая пословица: «Возле леса жить- голодному не быть». Как вы её понимаете? (ответы детей ).
-Чем в лесу можно полакомиться?
-какие лесные ягоды вы знаете? (земляника,черника,брусника и т.д)
-а что человек делает с лесными ягодами?
- посмотрите , какие ягоды и какое варенье есть на выставке.
- а какие грибы можно найти в лесу? (белый,опёнок,подберёзовик и т.д)
-а кто из вас собирал грибы сам?
- а что делают с грибами ?
- посмотрите на сушёные и маринованные грибы.
-а что грызёт белочка? (кедровые и лесные орешки)
Дети подходят ко второй экспозиции « Лес и наше здоровье».
Воспитатель: А из чего можно приготовить вкусный лесной чай? (душица,зверобой, иван-чай.)
- все эти растения какие ? (лекарственные).
- почему их так называют ?(они применяются при лечении разных заболеваний.)
- а кому мама давала отвар из трав?
Дети рассматривают коллекцию трав.
Воспитатель: А как люди ещё отдыхают в лесу?
Дети отвечают на вопрос с помощью плаката «Зачем человек ходит в лес?»
Воспитатель: Одним из даров природы,которое человек научился использовать – это дерево.
- как мы его используем?
Дети смотрят обучающий фильм « Как заготавливают древесину и что делают из дерева».
После фильма дети подходят к третьей экспозиции «Что делают из древесины?» рассматривают представленные на ней экспонаты.
(мебель,посуда,разделочные доски,карандаши и другие вещи из дерева.)
В четвёртой экспозиции,посвящённой бумаге, дети увидят : ватман,туалетную,гофрированную , бархатную и другую бумагу,салфетки,а также картон и изделия из него, продукцию из бумаги и картона- книги,тетради,газеты.
Дети подходят к пятой экспозиции «Лес глазами художников»
Звучит музыкальная запись «Звуки природы:пение птиц.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин с лесными пейзажами,хохломские изделия,сувениры на которых отражены лесные явления.
Воспитатель: Что вы чувствуете смотря на эти картины?
-Вам нравится эти картины?
-Чем они вам нравится?
-Какая картина вам больше нравится? Почему?
Лес- это замечательное природное богатство ,дом для птиц и животных. А охраняет это природное лесной сторож ,которого называют лесник.
Дети смотрят обучающий фильм о профессии лесника.
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь леснику?
Дети вспоминают по плакату «Правила поведения в лесу»
как нужно себя вести в лесу.Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то лес нам скажет – «Спасибо!».
- О лесе существует много пословиц, давайте их вспомним.
Пословицы:
1 Лес-богатство и краса, береги свои леса.
2 И лес шумит дружней, когда деревьев много.
3 Сломить дерево- секунда, а вырастить годы.
4 Много леса- не губи
Мало леса- береги,
Нет леса- посади.
5 Лес- друг человека и его как друга надо беречь и охранять.
Молодцы ребята, очень много пословиц знаете о лесе.
Ну вот и заканчивается наша экскурсия по выставке.
-Вам понравилась выставка? Что больше всего понравилось?
-Вы узнали что-то новое для себя о лесе?
-Сейчас в Москве проходит акция «Наше дерево». Мы тоже примем
участие в этой акции, посадим на нашем участке эти две
маленькие ёлочки и будем заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"
Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".
Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы....
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».Цель: Закреплять умение детей графически м...
Презентация для подготовительной группы на тему: "Космос в жизни человека".
Цель: понять, что дает нам космос....
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»
Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...