Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы на тему: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Селина Татьяна Митрофановна

Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о лесе, как природном сообществе;

- познакомить с профессией лесника с использованием ИКТ.

Развивающие:

- развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить лишнюю бумагу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по экологии для детей подготовительной группы

на тему: «Лес в жизни человека».

Воспитатель: Селина Т.М.

Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о лесе, как природном сообществе;

- познакомить с профессией лесника с использованием ИКТ.

Развивающие:

- развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить лишнюю бумагу.

Предварительная работа:

  1. Мероприятие проводится в форме посещения выставки и беседы во время её и после. Изолированно друг от друга создаются экспозиции «Дары леса», «Лес и наше здоровье», «Что делают из древесины?», «Бумажно-картонные изделия», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе?»
  2. Чтение художественной литературы о лесе и его пользе.
  3. Заучивание пословиц о лесе.
  4. Наблюдение на прогулке за живой природой.
  5. Подготовка демонстрационного материала: плакаты («Зачем человек ходит в лес?», «Правила поведения в лесу»).

                                         Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. А мы с вами приглашены на выставку «Лес в жизни человека».

А кто из вас был на выставке? (ответы детей).

-Тогда мы с вами идем на выставку.

Дети заходят в помещение, где расположены шесть экспозиций,

рассматривают их.

Воспитатель: Ребята,а что такое лес? (ответы детей).

Подходят к первой экспозици «Дары леса» рассматривают её.

Воспитатель: Есть такая пословица: «Возле леса жить- голодному не быть». Как вы её понимаете? (ответы детей ).

-Чем в лесу можно полакомиться?

-какие лесные ягоды вы знаете? (земляника,черника,брусника и т.д)

-а что человек делает с лесными ягодами?

- посмотрите , какие ягоды и какое варенье есть на выставке.

- а какие грибы можно найти в лесу? (белый,опёнок,подберёзовик и т.д)

-а кто из вас собирал грибы сам?

- а что делают с грибами ?

- посмотрите на сушёные  и маринованные грибы.

-а что грызёт белочка? (кедровые и лесные орешки)

Дети подходят ко второй экспозиции « Лес и наше здоровье».

Воспитатель: А из чего можно приготовить вкусный лесной чай? (душица,зверобой, иван-чай.)

- все эти растения какие ? (лекарственные).

- почему их так называют ?(они применяются при лечении разных заболеваний.)

- а кому мама давала отвар из трав?

Дети рассматривают коллекцию трав.

Воспитатель: А как люди ещё отдыхают в лесу?

Дети отвечают на вопрос с помощью плаката «Зачем человек ходит в лес?»

Воспитатель: Одним из даров природы,которое человек научился использовать – это дерево.

- как мы его используем?

Дети смотрят обучающий фильм « Как заготавливают древесину и что делают из дерева».

После фильма дети подходят к третьей экспозиции «Что делают из древесины?» рассматривают представленные на ней экспонаты.

(мебель,посуда,разделочные доски,карандаши и другие вещи из дерева.)

В четвёртой экспозиции,посвящённой бумаге, дети  увидят : ватман,туалетную,гофрированную , бархатную и другую бумагу,салфетки,а также картон  и изделия из него, продукцию из бумаги и картона- книги,тетради,газеты.

Дети подходят к пятой экспозиции «Лес глазами художников»

Звучит музыкальная запись «Звуки природы:пение птиц.»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин с лесными пейзажами,хохломские изделия,сувениры на которых отражены лесные явления.

Воспитатель: Что вы чувствуете смотря на эти картины?

-Вам нравится эти картины?

-Чем они вам нравится?

-Какая картина вам больше нравится? Почему?

Лес- это замечательное природное богатство ,дом для птиц и животных. А охраняет это природное лесной сторож ,которого называют лесник.

Дети смотрят обучающий фильм о профессии лесника.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь леснику?

Дети вспоминают по плакату «Правила поведения в лесу»

как нужно себя вести в лесу.Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то лес нам скажет – «Спасибо!».

- О лесе существует много пословиц, давайте их вспомним.

Пословицы:

1 Лес-богатство и краса, береги свои леса.

2 И лес шумит дружней, когда деревьев много.

3 Сломить дерево- секунда, а вырастить годы.

4 Много леса- не губи

              Мало леса- береги,

              Нет леса- посади.

5 Лес- друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Молодцы ребята, очень много пословиц знаете о лесе.

Ну вот и заканчивается наша экскурсия по выставке.

-Вам понравилась выставка? Что больше всего понравилось?

-Вы узнали что-то новое для себя о лесе?

-Сейчас в Москве проходит акция «Наше дерево». Мы тоже примем

 участие в этой акции, посадим на нашем участке эти две

маленькие ёлочки и  будем заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"

Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".

Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме:  «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».Цель:  Закреплять умение детей графически м...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...