Дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»
2. Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на них
3. Закреплять умение детей читать аналитически;
4. Развивать у детей образное мышление, тактильную чувствительность.
5. Воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: ноутбук, картина, мягкая игрушка - лиса, картинки с животными, медальки.
Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 22.56 КБ |
dikie_zhivotnye.ppsx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Дикие животные»
для детей с нарушением слуха 3 года обучения
Выполнила:
Учитель-дефектолог,
Кудрякова Екатерина Александровна.
Барнаул, 2011
Задачи:
- Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»
- Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на них
- Закреплять умение детей читать аналитически;
- Развивать у детей образное мышление, тактильную чувствительность.
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: ноутбук, картина, мягкая игрушка - лиса, картинки с животными, медальки.
Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.
План занятия:
Организационный момент
Основная часть
Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»
Физминутка
Работа с картинками
Заселение животных на картинку
Итог
Учитель Фонетическая ритмика «Весна » -Что будем делать? -Арина! -Вы слышите? Кто-то стучится, кто-то пришёл! -Посмотрим? -Там лиса? Лиса пришла из леса и хочет рассказать вам, как она там живёт и как живут другие животные. -Хотите посмотреть? -Попросите правильно! ПРОСМОТР СЛАЙДОВ. -Приготовьте таблички, разложите перед собой. -Арина, кто это? Найди табличку, прочитай Вероника, верно? -Валентин, повтори, и т.д. -Где живут эти животные? -Софья, как ты думаешь! -Я знаю, это домашние животные! -Почему? -Дикие животные живут в лесу. -У животных есть домики в лесу хотите посмотреть? -Где живёт заяц? -Софья, прочитай. -Валентин, повтори. -Дикие животные живут где? Физ-минутка. -Зайки скачут на лужайке -Зайки спрятались за пень -На носочки поднялись, -Серый зайка , оглянись -Не сидит ли за кустом -Серый волк с большим хвостом. РАБОТА С КАРТИНОЙ -Ребята у меня картина, что там? -Кто живет в лесу? -Какие животные живут в лесу, назовите. -А у меня есть картинки животных, давайте вырежем животных и расселим их по домам! -Чем будем вырезать?/вырезают по контуру/ -Вероника, кого ты вырезала? -Где живет Белка? -Найди на картине дупло и посади туда Белку! И т.д -Валентин, кого ты вырезал? -Где живет Медведь? -Найди берлогу и посади туда Медведя. -Ребята, Лиса хочет с вами поиграть в игру в игру «Угадай по описанию?» -Пушистая, рыжая, хитрая, живёт в норе? -Кто это? -Большой, коричневый, лохматый, живет в берлоге? -Кто это? -Маленькая, рыжая, прыгает по деревьям, любит орешки? -Кто это? -Зимой белый, летом серый, живет под кустом, всех боится? -Кто это? -Лиса: Какие вы молодцы, мне пора домой в лес. Я расскажу животным которые живут в лесу, какие вы умные, все про них знаете. а теперь от меня подарки./медальки/ | Дети -Там Весна, там тепло, -Смотрит солнышко в окно. -Будем слушать, будем думать, будем говорить, будем заниматься. -Я тут. -Да! Кто там? -Лиса! -Да! -Екатерина Александровна, покажи. -Лиса. -Это Лиса. -Эти животные живут в лесу. -Нет, это не домашние животные. -Это дикие животные, живут в лесу. -Да, хотим. -Заяц живет под кустом. -Дикие животные живут в лесу. -Там лес. -В лесу живут дикие животные. -В лесу живут Лиса, Белка, Волк, Медведь. И т.д. -Будем вырезать ножницами. -Я вырезала Белку. - Белка живет в дупле. -Я вырезал Медведя. -Медведь живет в берлоге. Т.д. -Вот берлога, там живет медведь. -Это Лиса. -Это Медведь. -Это Белка. -Это заяц. |
Итог: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЯЦ
ЛИСА
ВОЛК
БЕЛКА
Это д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
З АЯЦ ЖИВЁТ ПОД КУСТОМ.
Л ИСА ЖИВЁТ В НОРЕ.
В ОЛК ЖИВЁТ В ЛОГОВЕ.
М ЕДВЕДЬ ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ.
Б ЕЛКА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ.
Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Здравствуйте, Екатерина
Здравствуйте, Екатерина Александровна. Рада видеть коллегу.Хороший конспект занятия у Вас по теме "Дикие животные".