Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ларина Нина Борисовна

 

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (ОНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСКОУ «Начальная школа - детский сад № 32»

«Аленький цветочек»

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (ОНР)

Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель МСКОУ № 32 в подготовительной к школе группе (ОНР) «Лилички»

Ларина Нина Борисовна

Октябрь 2010

Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (ОНР)

 Тема: «Путешествие в лес »

Цели:

•        Закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы;

•        Закреплять знания детей о грибах как самостоятельном царстве живой природы;

•        Уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении;

•        Вызвать у детей интерес к такому способу графического изображения, как силуэт; обратить внимание на особенности работы данным способом; поупражнять детей в силуэтном рисования;

•        Развивать световосприятие, фантазию, творчество;

•        Развивать внимание, мышление, память, логику, общую и мелкую моторику, разговорную диалогическую речь;

•        Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Материал:

•        демонстрационный: Лесовичок в пеньке - игрушка, деревья-макеты, рисунок-схема «Взаимосвязь в природе, силуэты (грибы съедобные и несъедобные, морковь, иллюстрации художников, запись спокойной музыки.

•        раздаточный: карандаши простые, восковые мелки, листы белой бумаги. Словарь:

1.        Предметы: Гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор, сыроежка, боровик, белый гриб, лисичка, опенок, масленок, рыжик, бледная поганка, дерево, варенье, мармелад, суп, икра;

2.        Действия: расти, снять, срезать, варить, отваривать, сажать, резать, чистить, собирать, мыть, есть, замораживать, сушить,

3.Признаки:        румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый, выпуклый, вогнутый, темно-коричневый, светло-коричневый

4.Родственные        слова Гриб - грибы, грибок, грибочек, грибной (суп),грибная (полянка), грибное(место),грибник, грибники.

Предварительная работа: рассматривание различных силуэтов; рисование людей и животных по трафаретам; аппликация на тему «Грибы» способом симметричного вырезывания; театр теней «Двигающиеся тени» (показ руками различных теневых изображений).

Ход занятия:

I.        Орг. момент.

- Ребята, сегодня занятие рисование соединим с ознакомлением с окружающим миром. Хотите отправиться в путешествие? А отправимся мы сегодня в путешествие в лес к его хозяину - Лесовичку.

Динамическая пауза «Мы идем дорожками»

II.        Основная часть.

1. Взаимосвязь в природе Беседа по схеме.

Сюрпризный момент: Пенек. Из пенька вылезает Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребятки, узнали меня?- Ну-ка, ребятки, расскажите, что вы знаете про мой лес? (В лесу есть разные царства: царство животных, царство растений, царство насекомых, царство птиц царство грибов).

Лесовичок: - Итак, все в природе взаимосвязано. Давайте это докажем.

Подойдите сюда, посмотрите на схему: тепло и солнце, воздух и вода необходимы для

жизни дерева, благодаря этим условиям оно живет и растет.

-        А теперь скажите, какие грибы растут под березкой? Верно, подберезовики.

Если немножко раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба — это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и получает от дерева питательные вещества.

-        А какие животные используют грибы в пищу? (Белочка, ежи, медведи, лоси и олени лечатся грибами)

-        Давайте расставим стрелки на схеме и посмотрим, какие связи нам удастся увидеть. (Стрелки устанавливаются с помощью магнитов.) Теперь мы ясно видим, что многие растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а они от грибов — воду с растворенными в ней солями. Ребята, скажите, солнце, воздух, вода — это неживая природа, А дерево, грибы, белка? (Они растут, дышат— значит, относятся к живой природе).        

—        Какой же можно сделать вывод про живую и неживую природу? (Живая и неживая природа связаны друг с другом.)

-        Молодцы, все-то вы про мои царства знаете. А вот вы люди - человечки? Вы сами-то к какой природе относитесь? (К живой. Мы тоже дышим, растем, развиваемся.)

Лесовичок: - Если человек придет в лес с добром, не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут и грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзинкой. А если человек придет в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом? {Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть.)

Лесовичок: - Да, ребята, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. Некоторые растения используют для лечения различных заболеваний. Растения очень красивы и создают у нас прекрасное настроение. Многие растения, как и грибы, используются нами в пищу.

Дидактическое упражнение «Назовем действия» - А что делают из грибов? {Грибы собирают, ищут,  солят, маринуют, сушат, морозят, отваривают, жарят)

Дидактическое упражнение «Подбери родственников к слову Гриб»

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

-        А сейчас поиграем и узнаем, как вы разбираетесь в грибах. Какими грибами наполнится ваша корзинка? (опенок, масленок, белый гриб, сыроежка, бледная поганка, мухомор, подберезовик, лисичка, ложный опенок, подосиновик.)

Динамическая пауза «За грибами в лес пойдем»

2. Молодцы, все понимаете, а теперь про мое царство грибов Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство? Чем грибы отличаются от растений? Дидактическое упражнение «Что будет с грибами, если,.,»

♦        Что будет, если лето засушливое?

♦        Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

♦        Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

♦        Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

♦        Что будет, если грибы долго не собирать?

♦        Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?

♦        Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

♦        Что будет, если грибы плохо проварить?

♦        Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы ?

3. Изобразительная деятельность

-        Сейчас мы будем рисовать, а Лесовичок посмотрит, как вы будете стараться. Художники-иллюстраторы часто применяют интересный способ изображения - силуэт. И мы сегодня поучимся рисовать силуэты. Что же такое - силуэт? Силуэт - это очертание предмета, подобное его тени, выполненное одним цветом. Прежде чем рисовать силуэт, художник делает набросок карандашом, а затем раскрашивает весь предмет одним цветом. (Показ иллюстраций)

-        Рассматривая рисунки, обратите внимание на четкость силуэтов, выполненных одним цветом (но иногда он где-то более светлый, где - то видны штрихи, пятна).

-        Цвет силуэта не обязательно черный, он может быть красным, желтым, голубым, зеленым и т.д.

Дидактическое упражнение «Угадай грибок по силуэту»

На столе силуэты грибов, яблока и моркови. Дети выбирают силуэт и называют силуэт какого грибочка взяли. Что здесь лишнее?

-        Выбрали, а теперь поиграем, разомнем наши пальцы.

 Пальчиковая гимнастика «За грибами и за ягодами»

а)        Объяснение.

-        А теперь аккуратно садитесь, вы знаете, как надо сидеть за столами. (Проверяю посадку, осанку)

-        Так как у нас грибочки необычные и рисовать мы их будем не обычными красками, а восковыми мелками. Еще раз вспомним, что такое силуэт? Вам нужно обвести шаблон, подобрать цвет, раскрасить силуэт любым одним цветом.

-        Данила, ты будешь рисовать силуэт какого гриба? (я буду рисовать силуэт белого гриба) и т.д.

-        Я сейчас включу музыку, вы будете рисовать, но когда она закончится, вы должны закончить свои работы.

б)        Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

в)        Выставка работ (на отдельном столе) Опросы детей: - Даша, тебе чья работа больше нравится, силуэт какого гриба он сделал? К какому царству они относятся?

4. Итоги занятия: Сегодня на занятии что мы рисовали? (Мы рисовали силуэты грибов.) Что такое силуэт? К какой природе относятся грибы живой или неживой? Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем с собой Лесовичка, вы ему приведете примеры живой и неживой природы.

Приложение

сжимают и разжимают кулачки - загибают пальцы начиная с большого

Пальчиковая гимнастика «За грибами и за ягодами»

Раз ,два, три, четыре, пять

Мы пошли в лесок гулять

 Этот пальчик по дорожке

 Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

 Этот пальчик за малиной

 Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился

з группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....