Наблюдение за грибами на поляне
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Дети развивают познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_gribami_na_polyane.docx412.07 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за грибами на поляне.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения:

Важный толстый гриб,

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко —

Опять гриб встал на пути!

Посмотри ты на него,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес и поляна тогда необыкновенно красивы, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

-Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

       -Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

      - Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе.»

 -Что можно готовить из грибов?

(суп грибной, икру солянку, их можно мариновать, солить, сушить.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы а поляне

занятие по аппликации в старшей группе...

Наблюдение за грибами на прогулке

Прогулку можно сделать содержательной и увлекательной...

План занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)

Материал содержит план занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)...

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Поделка "Гриб на поляне"

Поделка на осенюю творческую выставку....

Наблюдение за грибами на экологической тропе(старшая группа)

Наблюдение за грибами на экологической тропеЦель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.Задачи: - развивать наблюдательн...

Дидактическая игра "Грибы на поляне"

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей, поставленные ФГОС ДО, основной образовательной программой детского сада. ...