Конспект занятия для детей с задержкой нервно-психического развития от 2-х лет "Мы стираем"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель занятия:
1. Реализовать программу социальной реабилитации: познакомить детей со свойствами воды, мыла.
2.Активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми названиями предметов, действий, качеств.
3. Закреплять представление об основных цветах ( красный, синий, желтый).
4. Развивать мелкую моторику.
5. Продолжать развивать желание сделать что-нибудь приятное для куклы, проявлять к ней внимание и заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka.docx | 6.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
1. Реализовать программу социальной реабилитации: познакомить детей со свойствами воды, мыла.
2.Активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми названиями предметов, действий, качеств.
3. Закреплять представление об основных цветах ( красный, синий, желтый).
4. Развивать мелкую моторику.
5. Продолжать развивать желание сделать что-нибудь приятное для куклы, проявлять к ней внимание и заботу.
Развивающая среда: Кукла, платья (синее, красное, желтое), 2 ведерка (синее и красное), 2 тазика, жидкое мыло, веревка, прищепки (синии, красные, желтые), мыльные пузыри.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Восп-ль: "Ребятки, я позвала вас поиграть с нашей куклой Машей. А где она? Почему не ждет нас нарядная и красивая играть с ней? Ой, а она еще лежит в кроватке. Мы с вами умылись, оделись, сделали зарядку, покушали - вот сколько дел сделали! Давайте ее спросим, что с ней случилось. Вдруг она заболела.
- Что с тобой, Маша? Ты не заболела?
- Нет, я не заболела. Мне нечего одеть. Мои платья все грязные. Я неаккуратно кушала и испачкала их. А что нужно сделать, чтобы мои любимые платья снова стали чистыми, я не знаю.
Восп-ль: Не плачь, Маша. Мы с Сашей и Таней поможем тебе. Посмотрим, какие у тебя платья грязные. Ай-яй-яй. Синее платье Маша испачкала , и красное, и желтое. Все свои любимые платья. Надо Машу учить аккуратно кушать, да ребятки? Посмотри, Маша, как Саша и Таня аккуратно кушали. У них чистые платье и рубашка. А чтобы твои платья снова стали чистыми, надо их постирать.
На денем сначала с вами фартуки, чтобы не намочить одежду.
У меня есть два ведра - синее и красное.
В синем ведерке - холодная вода, а в красном - теплая.
( Дать детям потрогать воду в ведрах).
Для стирки нам нужна теплая вода. Нальем ее в таз. А чтобы платья стали чистыми, чистыми - добавим мыло. Вот оно, налито в чашке. Мыло не простое, а жидкое как водичка. Понюхайте, как оно хорошо пахнет.
Возьмите ложечки, один раз зачерпните мыло, и налейте его в таз с водой. Ничего нет, а давайте с вами ручками поищем мыло и поиграем с водичкой. Что это появилось в воде? Это мыльная пена. Белая, пушистая, легкая. Подуйте на нее. Поиграли с мыльной пеной, давайте теперь стирать.
Возьмем платья куклы. Какого цвета платье возьмет стирать Саша? Синее. А Таня? Красное. Я возьму желтое платье (предложить ребенку самому выбрать платье, какое он будет стирать и назвать цвет, если он затрудняется ).
Положим платья в тазик и будем стирать. Трите лучше, старайтесь. Маша нам спасибо скажет. Будут платья чистыми - чистыми, душистыми. Машу мы потом нарядим и будем с ней играть.
Платья постирали. Надо их отжать и положить в другой тазик.
А теперь платья прополощем, а то на них мыло осталось. Нальем холодной воды, чтобы мыло лучше смылось. Дети поласкают платья.
Молодцы! Выжмем лишнюю водичку, чтобы она не капала на пол, и пойдем вешать платья на веревочку.
Дети подходят к протянутой веревке, на которой прицеплены прищепки (красные, синие, желтые).
С помощью воспитателя дети находят прищепки такого же цвета как и платье, которое они стирали. Вешают платье, крепя его прищепками.
- Молодцы, ребятки. Вот мы с вами и постирали платья. Повесили их сушиться. А когда они высохнут, мы их погладим и нарядим нашу Машу в платье, какое она хочет. Маша теперь будет стараться кушать аккуратно. Она видела как тяжело стирать и как вы трудились. Давайте поиграем с мыльными пузырями, чтобы Маше не было скучно. Будем их надувать и ловить. Игра с мыльными пузырями.
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Мы пускаем пузыри!
Радужные шарики,
Яркие фонарики.
Поиграем мы немножко,
А потом их хлоп ладошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития. Тема: «Части тела»
Подробный конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...