Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В сказочном путешествии по лесу , дети познают правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочный лес.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей в овощах и в фруктах;
Закреплять и углублять знания о природе и правилах поведения в лесу;
Активизировать и расширять кругозор;
Воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живущему в лесу;
Оборудование:
Чудо дерево на подставке, муляжи овощей и фруктов подвязанные к ветвям, две корзинки, три записки с заданием, картинки деревьев, осенние листья, восемь знаков на подставке «правила поведения в лесу», три дерева на подставке (ель, сосна, берёза), грибная поляна.
Ход занятия:
( Входит осень).
Осень: Здравствуйте ребята, я осень. Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй осень.
Осень: Шла я к вам через лес осенними, лесными тропами, полянами, пригорками, мимо деревьев, кустов с птичьими гнёздами, муравейников, грибных полян. И рассказали мне лесные жители, что много бед в лесу происходит от рук человеческих, от неправильного поведения в лесу. И решила я ребята зайти к вам в детский сад и попросить вас вместе со мной отправиться в лесное путешествие по сказочному лесу, а за одно и расставим знаки «правила поведения в лесу». Перед тем, как мы отправимся в сказочное путешествие, я хочу у вас спросить:
Знаете ли вы, что приносит вам Осень с садов и огородов?
Дети: Помидоры, огурцы, яблоки и т.д.
Осень: А вот у меня есть чудо-дерево и две корзинки. Давайте соберём в одну фрукты, а в другую овощи (дети подходят к дереву).
Осень: Молодцы ребята, я и не сомневалась, что вы всё сделаете правильно. С такими умными ребятами не страшно идти в лес. Но путь у нас не простой, надо будет выполнить все просьбы лесных обитателей. А теперь возьмите знаки в руки. Вы готовы идти?
Дети: Да.
Осень: В лес сегодня мы пойдём, интересное найдём, дружно парами вставайте, от меня не отставайте (идут с Осенью в лес под звучание музыки Чайковского «Времена года»).
Осень: Вот мы подошли к лесу. Нас встречают деревья. Ребята, как вы думаете, какие знаки здесь надо поставить?
Ребёнок: Знак запрещающий ломать ветви деревьев.
Ребёнок: Знак запрещающий рубить деревья.
Осень: Ребята, почему этого нельзя делать?
Ребёнок: Потому, что деревья очищают воздух.
Ребёнок: Деревья являются домом для птиц, насекомых и некоторых животных.
Ребёнок: Деревья являются пищей для насекомых и животных.
Осень: Правильно ребята (устанавливают знаки).
Осень: Посмотрите, как берёзка протянула нам веточку (снимает записку и читает). Ребята, берёзка просит вас отгадать загадки:
- Много рук, одна нога (дерево).
- Молча часовой стоит, важно он покой хранит, иголки навострил, уколоть грозил (ель).
- В золотой клубочек, спрятался дубочек (дуб).
- Любит речку иль ручей, зацветает всех скорей. Пчёл пуховками манит, сладким соком их дарит (ива).
- Среди дубов, осин стоит, широким листом шевелит (клён).
- Даже в самый тихий день ей трепетать, дрожать не лень (осина).
Осень: Ребята, вы отгадали все загадки, и теперь мы можем идти дальше на грибную поляну (подходят к грибной поляне).
Осень: Какие знаки мы должны поставить здесь?
Ребёнок: Не топтать ногами грибы.
Ребёнок: Нельзя срывать грибы, их нужно аккуратно срезать ножом.
Осень: Почему это нельзя делать?
Дети: Потому, что грибами питаются животные (устанавливают знаки).
Осень: Вот и молодцы ребята. Правильно мы поставили знаки.
А вот под грибочком лежит для нас задание (читает задание). Поиграть в игру «соберём листочки для веночка осени». Ребята, а что бы больше листиков упало с дерева, давайте позовём ветерок (выполняют логоритмику).
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше (дети по залу собирают листья и отдают осени).
(подходят к деревцам под звуки птичьих голосов).
Осень: Ребята, вы слышите голоса птиц?
Дети: Да.
Осень: Наверное, на этих деревьях птицы построили себе гнёзда. Пение каких птиц вы узнали?
Дети: Сорока, ворона, воробей, дятел
Осень: К каким птицам они относятся?
Дети: Они относятся к зимующим птицам.
Осень: А вы знаете ребята, что на этом месте, когда было тепло, проживало много разных насекомых? И когда наступит весна, то они все выйдут из своих укромных мест. Какие знаки мы здесь поставим?
Ребёнок: Знак, запрещающий убивать насекомых.
Ребёнок: Знак, запрещающий оставлять мусор после себя (устанавливают знаки).
Осень: А теперь ребята, мы можем с вами возвращаться в родной детский сад. Я очень рада, что зашла к вам и узнала, что у нас есть ещё много ребят, которые любят, оберегают, защищают и уважают природу.
А теперь говорю вам до свидания, до новых встреч, и надеюсь, что наши знаки «поведения в лесу» помогут будущим путешественникам бережно относиться к лесу и его обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....