Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В сказочном путешествии по лесу , дети познают правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                  Путешествие в сказочный лес.

   Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей в овощах и в фруктах;

Закреплять и углублять знания о природе и правилах поведения в лесу;

Активизировать и расширять кругозор;

Воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живущему в лесу;                

Оборудование:

Чудо дерево на подставке, муляжи овощей и фруктов подвязанные к ветвям, две корзинки, три записки с заданием, картинки деревьев, осенние листья, восемь знаков на подставке «правила поведения в лесу», три дерева на подставке (ель, сосна, берёза), грибная поляна.  

Ход занятия:

( Входит осень).

Осень: Здравствуйте ребята, я осень. Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй осень.

Осень: Шла я к вам через лес осенними, лесными тропами, полянами, пригорками, мимо деревьев, кустов с птичьими гнёздами, муравейников, грибных полян. И рассказали мне лесные жители, что много бед в лесу происходит от рук человеческих, от неправильного поведения в лесу. И решила я ребята зайти к вам в детский сад и попросить вас вместе со мной отправиться в лесное путешествие по сказочному лесу, а за одно и расставим знаки «правила поведения в лесу». Перед тем, как мы отправимся в сказочное путешествие, я хочу у вас спросить:

Знаете ли вы, что приносит вам Осень с садов и огородов?

Дети: Помидоры, огурцы, яблоки и т.д.

Осень: А вот у меня есть чудо-дерево и две корзинки. Давайте соберём в одну фрукты, а в другую овощи (дети подходят к дереву).

Осень: Молодцы ребята, я и не сомневалась, что вы всё сделаете правильно. С такими умными ребятами не страшно идти в лес. Но путь у нас не простой, надо будет выполнить все просьбы лесных обитателей. А теперь возьмите знаки в руки. Вы готовы идти?

Дети: Да.  

Осень: В лес сегодня мы пойдём, интересное найдём, дружно парами вставайте, от меня не отставайте (идут с Осенью в лес под звучание музыки Чайковского «Времена года»).

Осень: Вот мы подошли к лесу. Нас встречают деревья. Ребята, как вы думаете, какие знаки здесь надо поставить?

Ребёнок: Знак запрещающий ломать ветви деревьев.

Ребёнок: Знак запрещающий рубить деревья.

Осень: Ребята, почему этого нельзя делать?

Ребёнок: Потому, что деревья очищают воздух.

Ребёнок: Деревья являются домом для птиц, насекомых и некоторых животных.

Ребёнок: Деревья являются пищей для насекомых и животных.

Осень: Правильно ребята (устанавливают знаки).

Осень: Посмотрите, как берёзка протянула нам веточку (снимает записку и читает). Ребята, берёзка просит вас отгадать загадки:

  1. Много рук, одна нога (дерево).

  1. Молча часовой стоит, важно он покой хранит, иголки навострил, уколоть грозил (ель).

 

  1. В золотой клубочек, спрятался дубочек (дуб).

  1. Любит речку иль ручей, зацветает всех скорей. Пчёл пуховками манит, сладким соком их дарит (ива).

  1. Среди дубов, осин стоит, широким листом шевелит (клён).

  1. Даже в самый тихий день ей трепетать, дрожать не лень (осина).

Осень: Ребята, вы отгадали все загадки, и теперь мы можем идти дальше на грибную поляну (подходят к грибной поляне).

Осень: Какие знаки мы должны поставить здесь?

Ребёнок: Не топтать ногами грибы.

Ребёнок: Нельзя срывать грибы, их нужно аккуратно срезать ножом.

Осень: Почему это нельзя делать?

Дети: Потому, что грибами питаются животные (устанавливают знаки).

Осень: Вот и молодцы ребята. Правильно мы поставили знаки.

                            А вот под грибочком лежит для нас задание (читает задание). Поиграть в игру «соберём листочки для веночка осени». Ребята, а что бы больше листиков упало с дерева, давайте позовём ветерок (выполняют логоритмику).

 Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше (дети по залу собирают листья и отдают осени).

(подходят к деревцам под звуки птичьих голосов).

Осень: Ребята, вы слышите голоса птиц?

Дети: Да.

Осень: Наверное, на этих деревьях птицы построили себе гнёзда. Пение каких птиц вы узнали?

Дети: Сорока, ворона, воробей, дятел

Осень: К каким птицам они относятся?

Дети: Они относятся к зимующим птицам.

Осень: А вы знаете ребята, что на этом месте, когда было тепло, проживало много разных насекомых? И когда наступит весна, то они все выйдут из своих укромных мест. Какие знаки мы здесь поставим?

Ребёнок: Знак, запрещающий убивать насекомых.

Ребёнок: Знак, запрещающий оставлять мусор после себя (устанавливают знаки).

Осень: А теперь ребята, мы можем с вами возвращаться в родной детский сад. Я очень рада, что зашла к вам и узнала, что у нас есть ещё много ребят, которые любят, оберегают, защищают и уважают природу.

А теперь говорю вам до свидания, до новых встреч, и надеюсь, что наши знаки «поведения в лесу» помогут будущим путешественникам бережно относиться к лесу и его обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....