прогулки по современному Нарьян-Мару
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ардеева Анжела Николаевна

С каждым годом родной город хорошеет: возводятся новые здания и памятники, появляются новые улицы, реализуются мероприятия, которые позволяют прославить Ненецкий край далеко за его пределами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka_po_sovremennomu_naryan-maru.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Занятие

познавательного

цикла.

   Тема  :  Прогулка  по  современному  Нарьян-Мару.

  Возраст :  5—7  лет. 

Автор: воспитатель  по  познавательному  развитию

Ардеева  А.Н.

Цель:

Углубить  представления  детей  о  Нарьян-Маре, его достопримечательностях  и  улицах.

Познакомить  с  символами  города  (флагом, гербом).

Развивать  наблюдательность, интерес  к  родному  городу.

Воспитывать  любовь  к  малой  Родине.

Оборудование:

Микроавтобус—макет  машины.

Куклы  в  национальных  костюмах (3-4  шт.)

Фотографии  с  изображением  первого  дома  в  Нарьян-Маре, улиц  Смидовича (Дома  быта, выставочного  зала , окружной  Администрации, обелиска Победы, почтового  отделения  и  других  строений) ; улиц  Ленина  (площадь  Ленина, здание городской  Администрации)  ; улиц  Выучейского.

Физическая  карта  России.

Стихотворение  «Пусть в  Нарьян-Маре  не  цветут  каштаны..»,  «Где  б  ни  был  ты…»

Эскиз  флага  и  герба  Нарьян-Мара.

«Фотоаппараты.»

Магнитофон.

Микрофон.

 Дидактическая  игра  «Улицы  города»  (пазлы).

 Запись  песни  «Славный  город  Нарьян-Мар».

Фотографии  располагаются  на  папках—передвижках  в  соответствии  с  рассказом  воспитателя  , макет  микроавтобуса  находится  перед  фотовыставкой.

                                 воспитатель

«Сегодня  к  нам  приехали  гости  из  разных  уголков  нашей  России. Гости  желают  познакомиться  с  Нарьян-Маром».



Воспитатель  показывает  3-4  куклы  в  национальных  костюмах.


«С  нашими  гостями  совершим  прогулку  по  родному  городу. Мы  расскажем  им об  улицах  и  достопримечательностях  Нарьян-Мара.

Где  б  ты  ни  жил,

Где  б  ты  ни  был,

Коль  на  Север  попадешь,

Много  света  и  привета  

В  этом  городе  найдешь.


Вспомните,  пожалуйста  как  называется  округ, в  котором  мы  живем? В  какой  части  России  расположился  НАО?

На  какой  реке  стоит  Нарьян-Мар?

Вспомните, пожалуйста, каким  был  Нарьян-Мар  раньше?

Прогулку  по  улицам  Нарьян-Мара  мы  совершим  на  автобусе».

Дети  с  воспитателем  и  гостями  усаживаются  в  микроавтобус (макет  машины).

воспитатель

«Усаживайтесь,  поудобнее, поехали! Начнем  нашу  прогулку  с  первого  дома  в  Нарьян-Маре  (показ  фотографии). С  него  начал  расти  наш  городок. Раньше  дом  располагался  на  берегу  реки  Печора. В  настоящее  время  построена  копия  первого  дома  и  в  нем  находится  Экспозиционный  центр.

Из  чего  был  построен  первый  дом?

Что  необычного  в нем?


Как  называется  главная  улица  Нарьян-Мара?


Продолжим  прогулку  по  главной  улице  Смидовича. Большинство  улиц   Нарьян-Мара  носят  имена  людей, которые  внесли  большой  вклад  в  развитие  нашего  края. Раньше  по  улице  Смидовича  передвигались  на  машинах, а  сейчас  улица  превратилась  в  местный  Арбат.  Здесь  можно  прогуляться, отдохнуть  на  скамеечке.  Сейчас  наш  автобус  остановится  и  мы  прогуляемся  пешком».

Воспитатель  с  детьми  и  гостями останавливается  у  фотографий  с  изображением  улицы  Смидовича.


                                                             воспитатель

«Одной  из  достопримечательностей  улицы  Смидовича  является  обелиск  Победы. Наши  земляки  принимали  участие  в  годы  В.О. войны. Люди  чтут  погибших  воинов  и  приходят к  обелиску, чтобы  отдать  дань  уважения  воинам.

Недалеко  от  обелиска  Победы  находится  здание  почты  (фотография). Обратите  внимание  на  крышу  строения.  В  Виде  чего  она  построена?»


Ответы  детей.


«Почта  является  достопримечательностью  нашего  города.  Напротив  почтового  отделения  располагается Окружная  Администрация.   Здесь  трудится  губернатор  округа   и  другие  люди, которые  заботятся  об  улучшении  жизни  жителей  нашего  края.


Давайте  прогуляемся  по  Арбату  и  полюбуемся  родной  природой. Мы  с  вами  подошли  к  площади  Ленина.  Рядом  с  площадью  расположено  здание  Городской  Администрации. На  зданиях  Окружной  и  Городской  Администраций   развеваются  флаги  нашей  страны.  На  площади  Ленина  мы  можем  увидеть  флаги  округа  и  города.

Посмотрите ,пожалуйста,эскизы   флага  и  герба  Нарьян-Мара  (показ  эскизов).

Какие  цвета  использованы?

Что  изображено?

Город  построили  на  реке  Печора. Наш  край  богат   рыбой  и  оленями.

На  площади  Ленина  проходят  митинги, гуляния, праздничные  шествия.


Продолжим  нашу  прогулку  на  автобусе».

Воспитатель, дети  и  гости  усаживаются  в  микроавтобус.

 воспитатель                      

«Город  продолжает  расти  и  развиваться.  Есть  предприятия, которые  были  выстроены  при  рождении города—морской порт, лесозавод, аэропорт(показ  фото).  В  нашем  городе  появились  и  новые  здания: телерадиокомпании, торговые  центры, жилые  дома  и  др.  С  каждым  годом  город  становится  еще  краше».

               воспитатель

«Пусть  в  Нарьян-Маре

Не  цветут  каштаны.

Пусть  в  Нарьян-Маре  

Не  шумят  сады.

Но  он  мне  дорог

Этот  маленький  город.

Потому  что  живешь

В  этом  городе  ты.


Пора  возвращаться  домой».

Звучит  песня  «Славный  город  Нарьян-Мар ».

воспитатель

«Мы  с  вами  совершили  прогулку  по  Нарьян-Мару. Я  предлагаю  Собрать  картинку  из  пазлов  и  определить  что изображено».




Проводится  дидактическая  игра   «Улицы  города».

воспитатель

«Напоследок  хотелось  бы  взять  интервью  для  радиопередачи».


Воспитатель  берет  интервью  у  детей, в  руках  у  нее  микрофон.


«Если  бы  вы  были  мэром  города  Нарьян-Мара, чтобы  сделали  для  детей  родного  города?

Чтобы  вы  хотели  изменить  в  своем  городе?»


Дети  отвечают  на  вопросы.


«На  память  о  встрече с  гостями, я  предлагаю  сфотографироваться, а  также  спеть  песню  о  родном  городе».  (по  желанию  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с историей рождения Нарьян-Мара

занятие-игра поможет познакомить детей с историей создания родного города, его достопримечательностями и людьми, внесшими большой вклад в строительство Нарьян-Мара....

Сценарий "Праздник города Нарьян-Мара" для старшего дошкольного возраста

С сценарии представлены стихи о городе, песни, игры...

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Памятники Нарьян-Мара

Данная презентация поможет педагогам при подгоовке к занятиям по ознакомлению с памятниками города Нарьян-Мара...

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

«Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ. Реализация опыта работы подготовительной группы на прогулке »

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...