Сценарий "Праздник города Нарьян-Мара" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
С сценарии представлены стихи о городе, песни, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_goroda_naryan_mara_2006.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник города Нарьян – Мара
(Под музыку в зал входят дети, выстраиваются в полукруг)
Вед: Тундра, тундра, дали бескрайние,
Оленьи упряжки, чум да снега
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода!
1 реб: Бескрайняя тундра, седые озера,
Суровое небо полярных ночей
Но северный город в низовьях Печоры
Улыбкой встречает друзей и гостей.
2 реб: Здесь трудные будни, но сильные люди –
Геолог, охотник, пастух и рыбак,
Растет Нарьян- Мар, еще краше он будет,
Красив, горделив, как в упряжке вожак!
(Дети и педагоги исполняют песню «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар под фонограмму)
Дети читают стихи о Нарьян-Маре (конкурсные)
Дети подготовительной группы исполняют песню «Мы на севере живем»:
1.«Мы на севере живем,
Звонко песенки поем
Расцветай наш край!
Расцветай наш край!
2.Лучше края в мире нет,
Обойди хоть целый свет
Расцветай наш край!
Расцветай наш край!
3.Он прекрасен и богат,
Поделиться с каждым рад
Расцветай наш край!
Расцветай наш край!
(дети садятся на места)
Вед: Там где Север совсем настоящий,
Где от лета, до лета зима,
Как мираж из пустыни манящей,
Красный город стоит Нарьян-Мар
Он оленей столицей зовется
А теперь полон силы иной
Черным золотом он разольется,
Словно в сказке живою водой!
Ребята, а чем славен наш город Нарья-Мар, что у нас в НАО добывают?
А какие предприятия у нас работают в городе и что они производят? (ответы детей)
Вед: Я люблю наш славный город,
Песню я ему дарю,
В этой песне расскажу вам,
Как я Нарьян-Мар люблю!
(Педагоги исполняют песню «Снова ночь опустилась на город»)
Вед: В нашем славном городе живут люди разных национальностей, и считают его своим домом. Это русские и украинцы, белорусы и ненцы, коми и другие…
И все они дружат и помогают друг другу, когда трудно.
И мы с вами тоже живем дружно, а когда вы вырастите, то внесете свой вклад в развитие родного города. А сейчас я приглашаю вас на танец дружбы…Танец маленьких утят.
(Дети исполняют танец «Маленьких утят»)
Вед: А еще наш Северный край славится бескрайними просторами, дарами тундры, снежными зимами, да крепкими морозами…
3 реб: В снежном вихре мчит олень мой,
По бескрайней тундре мчит,
Не бежит земли касаясь,
А по воздуху летит!
4 реб: Я люблю езду такую,
Только править поспевай,
И пою, пою ликуя,
«Здравствуй, тундра,
Милый край!»
(Дети исполняют песню «Северный олень», мальчик изображая оленя двигается по кругу, на припев бьет копытом о землю):
1.«Вот он – северный олень,
Белый, словно снег.
Пусть сугробы до колен,
Легок его бег!
П-в: Хей-хей, э-хэ-хэй!- 2 раза
2.Я сожму в руках хорей,
Только брошу взгляд.
Только лихо крикну: «Хей!»
Нарты полетят.
П-в: Хей-хей, э-хэ-хэй!- 2 раза
(Дети садятся на места, раздается вой ветра, в зал входит Хозяйка Тундры)
Хозяйка: У-у-у-у-! Как шумно стало в моем Северном краю… Кто же ко мне пожаловал в гости? Кто здесь танцует и поет, спать мне не дает…
Вед: Это мы, ребята-дошколята, празднуем день нашего города, нашего северного края. А ты кто почтенная?
Хозяйка: Я, Хозяйка Северного края! Весь век здесь живу, тундру охраняю, каждую травиночку оберегаю…Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Посмотрите вокруг как белоснежна наша северная земля…
Бела и чиста, как колокольчик звенит… Послушайте…
Исполняется песня «Колокольчик»:
1.Колокольчик звенит,
Колокольчик шумит
В руках у меня, в руках у меня!
2.Колокольчик звенит,
Колокольчик шумит,
Поиграть нам велит,
Поиграть нам велит!
(Проводится игра «Игра с колокольчиком», все дети стоят по кругу, Хозяйка Тундры в центре круга)
Хозяйка: Много лет я в тундре хозяйка, и знаю что северные люди самые выносливые, сильные и ловкие…
Сейчас и вас, друзья мои, проверю на ловкость и выносливость, не испугаетесь?
Дети: Нет!
Хозяйка: Ну, тогда первое испытание…Метание тынзея… (нужно набросить тынзей на рога оленю, играют по 2 ребенка)
Хозяйка: А теперь задание посложней… «Прыжки через нарты»… ( командная эстафета, по 4 ребенка в команде)
Хозяйка: Молодцы, справились с заданием!
А ягоды и грибы вы собирать любите?
А какие ягоды растут в нашей тундре?
А грибы какие можно собирать?
А какие животные живут в нашей тундре? А птицы?
Молодцы, вижу вы хорошо знаете свой северный край…
А сейчас задам вам задание посложней прежднего…
Когда то, давным- давно … лет назад, в нашей тундре небыло ничего кроме природы, и вот пришли в тундру люди, построили дома, детские сады, магазины, больницы и появился прекрасный город Нарьян-Мар, а скажите, дети, что обозначает это название? (Красный город)
А какие улицы есть в вашем городе? (перечислить)
А какие традиционные угощения гостям подают…
Хозяйка: Да, теперь то я знаю, что вы любите и знаете свой край и свой город…
Придется вас наградить…Да как гостей знатных угостить…
Вот вам шанежки северные, мягкие, да румяные…
Ешьте с чаем и вареньем это чудо угощенье…
Ну, а мне идти пора, до свиданья детвора!
(Дует ветер Хозяйка Тундры уходит)
Вед: О Нарьян- Маре песен много спето,
О том, какой чудесный здесь народ,
Про осень, про весну, про зиму, лето
Про то, как красный город наш живет!
(Дети вместе с воспитателями исполняют песню «Красный город Нарьян-Мар»)
Вед: Нам посчастливилось родится и жить в таком прекрасном городе, Красном городе, Нарьян –Маре, будем же беречь его, преумножать его богатства, гордится им и конечно же любить его, наш небольшой но чудный город!
А сейчас, приглашаю вас чайку попить с шанежками, да о том, о сем поговорить…
(Дети выходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...