Сценарий "Праздник города Нарьян-Мара" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

С сценарии представлены стихи о городе, песни, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_goroda_naryan_mara_2006.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник  города Нарьян – Мара

(Под музыку в зал входят дети, выстраиваются в полукруг)

Вед:        Тундра, тундра, дали бескрайние,

        Оленьи упряжки, чум да снега

        Живут в этом крае люди бесстрашные,

        Ветра, метели и холода!

1 реб:        Бескрайняя тундра, седые озера,

        Суровое небо полярных ночей

        Но северный город в низовьях Печоры

        Улыбкой встречает друзей и гостей.

2 реб:        Здесь трудные будни, но сильные люди –

        Геолог, охотник, пастух и рыбак,

        Растет Нарьян- Мар, еще краше он будет,

        Красив, горделив, как в упряжке вожак!

(Дети и педагоги исполняют песню «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар под фонограмму)

Дети читают стихи о Нарьян-Маре (конкурсные)

Дети подготовительной группы исполняют песню «Мы на севере живем»:

1.«Мы на севере живем,

Звонко песенки поем

Расцветай наш край!

Расцветай наш край!

2.Лучше края в мире нет,

Обойди хоть целый свет

Расцветай наш край!

Расцветай наш край!

3.Он прекрасен и богат,

Поделиться с каждым рад

Расцветай наш край!

Расцветай наш край!

  (дети садятся на места)

Вед:        Там где Север совсем настоящий,

        Где от лета, до лета зима,

        Как мираж из пустыни манящей,

        Красный город стоит Нарьян-Мар

        Он оленей столицей зовется

        А теперь полон силы иной

Черным золотом он разольется,

Словно в сказке живою водой!

Ребята, а чем  славен наш город Нарья-Мар, что у нас в НАО  добывают?

А какие предприятия у нас работают в городе и что они производят? (ответы детей)

Вед:        Я люблю наш славный город,

        Песню я ему дарю,

        В этой песне расскажу вам,

        Как я Нарьян-Мар люблю!

(Педагоги исполняют песню «Снова ночь опустилась на город»)

Вед:        В нашем славном городе живут люди разных национальностей, и считают его своим домом. Это  русские и украинцы, белорусы и ненцы, коми и другие…

        И все они дружат и помогают друг другу,  когда трудно.

        И мы с вами тоже живем дружно, а когда вы вырастите, то внесете свой вклад в развитие родного города. А сейчас я приглашаю вас на танец дружбы…Танец маленьких утят.

(Дети исполняют танец «Маленьких утят»)

Вед:        А еще наш Северный край славится бескрайними просторами, дарами тундры, снежными зимами, да крепкими морозами…

3 реб:        В снежном вихре мчит олень мой,

        По бескрайней тундре мчит,

        Не бежит земли касаясь,

        А по воздуху летит!

4 реб:        Я люблю езду такую,

        Только править поспевай,

        И пою, пою ликуя,

        «Здравствуй, тундра,

        Милый край!»

(Дети исполняют песню «Северный олень», мальчик изображая оленя двигается по кругу, на припев бьет копытом о землю):

1.«Вот он – северный олень,

Белый, словно снег.

Пусть сугробы до колен,

Легок его бег!

П-в: Хей-хей, э-хэ-хэй!- 2 раза

2.Я сожму в руках хорей,

Только брошу взгляд.

Только лихо крикну: «Хей!»

Нарты полетят.

П-в: Хей-хей, э-хэ-хэй!- 2 раза

(Дети садятся на места, раздается вой ветра, в зал входит Хозяйка Тундры)

Хозяйка:        У-у-у-у-!  Как шумно стало в моем Северном краю… Кто же ко мне пожаловал в гости? Кто здесь танцует и поет, спать мне не дает…

Вед:        Это мы, ребята-дошколята, празднуем день нашего города, нашего северного края. А ты кто почтенная?

Хозяйка:        Я, Хозяйка Северного края! Весь век здесь живу, тундру охраняю, каждую травиночку оберегаю…Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас у себя в гостях! Посмотрите вокруг как белоснежна наша северная земля…

        Бела и чиста, как колокольчик звенит… Послушайте…

Исполняется  песня «Колокольчик»:

1.Колокольчик звенит,

Колокольчик шумит

В руках у меня, в руках у меня!

2.Колокольчик звенит,

Колокольчик шумит,

Поиграть нам велит,

Поиграть нам велит!

(Проводится игра «Игра с колокольчиком»,  все дети стоят по кругу, Хозяйка Тундры в центре круга)

Хозяйка:        Много лет я в тундре хозяйка, и знаю что северные люди самые выносливые, сильные и ловкие…

        Сейчас и вас, друзья мои, проверю на ловкость и выносливость, не испугаетесь?

Дети:         Нет!

Хозяйка:        Ну, тогда первое испытание…Метание тынзея… (нужно набросить тынзей на рога оленю, играют по 2 ребенка)

Хозяйка:        А теперь задание посложней… «Прыжки через нарты»… ( командная эстафета, по 4 ребенка в команде)

Хозяйка:        Молодцы, справились с заданием!

А ягоды и грибы вы собирать любите?

        А какие ягоды растут в нашей тундре?

        А грибы какие можно собирать?

        А какие животные живут в нашей тундре? А птицы?

        Молодцы, вижу вы хорошо знаете свой северный край…

        А сейчас задам вам задание посложней прежднего…

        Когда то, давным- давно … лет назад, в нашей тундре небыло ничего кроме природы, и вот пришли в тундру люди, построили дома, детские сады, магазины, больницы и появился прекрасный город Нарьян-Мар, а скажите, дети, что обозначает это название? (Красный город)

        А какие улицы есть в вашем городе? (перечислить)

        

        А какие традиционные угощения гостям подают…

Хозяйка:        Да, теперь то я знаю, что вы любите и знаете свой край и свой город…

        Придется вас наградить…Да как гостей знатных угостить…

        Вот вам шанежки северные, мягкие, да румяные…

        Ешьте с чаем и вареньем это чудо угощенье…

        Ну, а мне идти пора, до свиданья детвора!

(Дует ветер Хозяйка Тундры уходит)

Вед:        О Нарьян- Маре песен много спето,

        О том, какой чудесный здесь народ,

        Про осень, про весну, про зиму, лето

        Про то, как красный город наш живет!

(Дети вместе с воспитателями исполняют песню «Красный город Нарьян-Мар»)

Вед:        Нам посчастливилось родится и жить в таком прекрасном городе, Красном городе, Нарьян –Маре, будем же беречь его, преумножать его богатства, гордится им и конечно же любить его, наш небольшой но чудный город!

        А сейчас, приглашаю вас чайку попить с шанежками, да о том, о сем поговорить…

(Дети выходят из зала под музыку)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...