Конспект занятия с детьми "Петербургская осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлагаются игровые ситуации. | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Петербургская осень»
Автор: воспитатель Гаврилова А.А. ГБДОУ детский сад№102 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Адрес организации: Северный пр. д.65. к.2.
Телефон: 533-15-42, 533-84-04.
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства «влюбленности».
Задачи:
- Обучающая:
а) Закрепление и расширение знаний о времени года «Осень», о погодных явлениях, о приспособлении человека к природным явлениям (одежда).
б) Закрепить знания о первой постройке города (построена на острове Заячьем Петропавловская крепость, велел и строил вместе с народом великий царь – Петр I. В крепости находится Петропавловский собор).
в) Показать красоту Летнего сада осенью – просмотр слайдов.
- Развивающая:
а) Развитие слухового внимания: умение четко выполнять инструкции, повторять ритмический рисунок (стучат молоточки).
б) Развивать умение ориентироваться в пространстве (собираем листочки, находим лужайку).
в) Развитие умения считать, правильно называть цифры, определять размер, «высоту».
г) Развивать умение дифференцировать предметы (одежду) – игра «Что лишнее?», устанавливать смысловые связи.
- Речевые умения:
а) Диалоговая речь: учить отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.
б) Развитие выразительности речи – чтение стихов с использованием мнемотаблиц «Как обидно» И. Михайлова, «У красавицы Невы» М. Борисова. Умение выражать эмоции мимикой лица и жестами.
в) Развитие артикуляционного аппарата: упражнения «Песенка водички», «Песенка дождика» [кап-кап-кап]. Развитие темпа речи: быстро -медленно, тихо-громко.
г) Активировать словарь детей: осень золотая, поздняя ; одежда осенняя, верхняя, головные уборы, обувь; лист кленовый, дубовый. Погода : дождливая, пасмурная, безветренная, ветреная, несолнечная, солнечная, река-Нева, Петропавловский собор, остров Заячий, Царь Петр I; низкий – высокий, один, два, три, четыре.
Обогащение словаря - введение новых слов-понятий: погода ненастная,
Летний сад, зимняя одежда, эпитеты художественного слова.
- Воспитательная:
Приобщение к культуре поведения, развитие чувства толерантности к сверстнику и к взрослому (слушать внимательно, не перебивать, умение выражать свои симпатии, развитие самоконтроля, быть уступчивым)
Атрибутика: кленовые веточки, деревце – клен – искусственное; по 2 листочка кленовых и дубовых по количеству детей; 2 мнемотаблицы стихов, картинки «одежда» (головные уборы, верхняя одежда, обувь); лужайка с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, единица) – образ равелин крепости, значки по количеству детей с геометрическими формами, пенёчек и игрушка – зайчик, макет Петропавловской собор; 4 слайда с видами:
Петропавловская крепость и Летний сад; игрушка-перчатка Царь Петр I; девочки из старшей группы, которые изображают статуи в Летнем саду.
Краткое описание игры:
Дети сидят на стульчиках, на полу рассыпаны кленовые и дубовые листочки. В вазе кленовые листочки - разноцветные (искусственное деревце – клён).
- Как называются эти веточки? От какого дерева?
- Когда бывают такие разноцветные деревца? Как называют эту осень?
- А сейчас какая осень? (Поздняя)
Читаем вместе стихотворение «Как обидно» по мнемотаблице, выражая свои эмоции.
Игра с листочками.
«Осень в город к нам пришла
Украшенье принесла,
Листья все позолотила
И на землю опустила».
Инструкция: мальчики соберут по 2 дубовых листочка, девочки по 2 кленовых листочка.
Упражнение: «Если листочки собрать
Можно с ними танцевать!»
Садятся на стульчики.
Разговор о погоде:
- Какая бывает осенью погода?
Несолнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, безветренная.
Если дети затрудняются – используется наглядный материал или движение руками.
Несолнечную, дождливую погоду называют ненастной.
«Осенью часто дождик моросит,
Нам одежду менять велит».
Витрина магазина Р/И «Что лишнее?»
головные уборы – шапка-ушанка
верхняя одежда – шуба
обувь – валенки.
Артикуляционная гимнастика
«Песенка дождя» [кап-кап-кап] тихо – громко
«Песенка воды» [с]
«Город наш красив всегда
Поплывем на острова»
Вопросы:
- По какой реке плывем?
- На какой реке построен наш город?
Стихотворение (читаем вместе или один ребенок) по мнемотаблице «У красавицы Невы…»
Организация: на полу кружочки с геометрическими фигурами – лужайка для зайчат. Пенек, на нем игрушка – зайчик.
- Это остров Заячий, когда-то тут жили одни зайчата.
Организация: детям раздаются значки с геометрическими фигурами.
Инструкция: найдите свою лужайку.
Игра
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка – прыг и ускакал!
Организация: кукла-перчатка Царь Петр I.
Приплыли к острову со своими помощниками
Царь – он великий государь
Он на троне не сидел
Делал за день много дел.
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот молодец?
- Кто знает, пусть имя его называет!
Велел царь строить на острове Заячьем Петропавловскую крепость. Строилась она быстро. Стучали здесь молоточками.
Игра «Молоточки». Ритмический рисунок в соотношении со словами, а затем с музыкой.
Организация: макет «Петропавловский собор» выше роста детей.
Р/И «Измеряем высоту»
Р/И «Ярусы считаем – цифру называем»
Дети садятся на стульчики.
Чистоговорка: «Есть в нашем городе острова – их сорок два»
Дети переворачиваются к экрану, садясь на колени на сиденье стула, держатся руками за спинку стула.
На экране первый слайд «Петропавловская крепость»
- На каком острове мы побывали?
- Кто велел строить город?
- Как называется собор в крепости?
Переплывем через Неву и окажемся в Летнем саду.
На экране второй и третий слайды
Что такое Летний сад?
Это кружево оград
Это дом царя Петра
Это статуй череда
Перед входом чудо-ваза.
Вот что такое Летний сад.
Летний сад и осенью красив, и в любое время года.
Организация: дети сидят на стульчиках.
- Танец старших дошколят «Статуи Летнего сада». Листья на полу.
Коммуникативная игра «Выбери дружка». Прогулка между статуями.
Песня «Петербург, Петербург,
Ты наш самый лучший друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...