Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_kosmos.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)
на Тему: «Здравствуй, КОСМОС!»
в разновозрастной группе структурного подразделения «семейный детский сад»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыкальное развитие» и «Развитие речи»
Цель: развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; дать знания о космосе и средстве перемещении в космос (ракета) ; познакомить детей с геометрической формой куб; размерами - большой /маленький. закрепить знания детей о космосе и космонавтах;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»).
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (ракета, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр, кубик.); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время постройки; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами (на старте; в ракете; над землёй) («Коммуникация»)
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»
( «Познание», расширить их кругозор).
Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос («Познание»)
Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
Развивающие задачи
Создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и детьми;
Стимулировать интерес к совместной деятельности;
Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).
совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;
развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители;
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения;
Создавать положительное эмоциональное настроение
Воспитывать культуру общения;
Материалы и оборудование:
НОД организуется в музыкальном зале.
Крупные модули (кубики, конусы, цилиндры).
Предметы заместители: кольца, скакалки, кегли, пластиковые бутылки, мячи, верёвка, «звезды» на деревянных палочках.
Костюмы космонавтов (по желанию детей). строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью
Раскраска по теме «Космос» для старших детей. Картинки – раскраски для рассматривания для младших детей.
Плакат «Солнечная система».
Аудио запись космической музыки (Спейс)
песня "Стану капитаном" муз. С.Можаровского, сл. И.Филимоновой
песня «Земля в иллюминаторе», ансамбль «Земляне»
Кукла би-ба-бо Незнайка (заменили на пчёлку)
Предварительная работа:
- Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос»,
- Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
- Просмотр мультфильма « Незнайка на луне».
- Чтение отрывка из книги Николая Носова « Незнайка на луне»
Непосредственная образовательная деятельность.
1-ая часть НОД
Занятие проходит в муз. зале: Оформление зала: ширма для кукольного театра, перед ширмой машина времени. Большие модули в стороне от машины времени. Костюмы для космонавтов, атрибуты заместители и плакат «Солнечная система» в машине времени.
Дети входят в зал под музыку «Марш космонавтов». Затем музыка сменяется на тихую, и за ширмой слышны звуки приближающейся «Машины времени» - появляется игрушка би-ба-бо «Пчёлка» и взволнованно сообщает:
- Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Занятие отменяется! Все отправляются в путешествие по вселенной! Скорее садитесь в грузовик! В космос!
Дети говорят: на грузовике нельзя отправиться в космос!
Пчёлка: Тогда полетим на самолёте!
Дети говорят: на самолёте нельзя отправиться в космос!
Пчёлка: а на чём мы можем оправиться в путешествие!
Дети говорят: на ракете!
Пчёлка: плачет и сквозь слёзы говорит- у меня нет ракеты, как же быть!?
Дети говорят:
- Построим ракету и отправимся в космическое путешествие!
Что для этого необходимо
Нужна научная подготовка! Нужно составить схему движения и пункты остановок. Это делаем с помощью макета «Солнечной системы». Пункты остановок – планеты. Взрослый даёт характеристику каждой планете: Меркурий – самый маленький и красный, Венера – зелёная, ……………………
Закрепляем с помощью музыкально - электронной считалочки:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Физическая подготовка к полёту:
Тренажёр №1 «Центрифуга»,
Тренажёр №2 «Ракетоноситель».
2-ая часть НОД
Игровое задание «Строим ракету»:
- Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
Для постройки дети находят подходящий материал для строительства: форма, цвет, размер. Строим ракету. Построили
Подвижная Игра «Космонавты»
игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Воспитатель:
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижные игры-тренировки «по подготовке в космос»: Игра «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
3-я часть НОД
-- Ракета построена, какие молодцы, а теперь собираемся в полёт: надели костюмы и заняли места в ракете.
Сюжетные линии для обыгрывания
(Слова и действия участников игры направляет и стимулирует воспитатель «из центра управления полётом»)
Все садятся в ракету, занимают свои места. Воспитатель «из центра управления полётом» отдаёт команду: «5,4,3,2,1 – пуск!» (звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
Летчик- космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.
Запрос учёному: что он видит? Учёный (воспитатель сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, и планетах солнечной системы по характеристикам) .
Воспитатель за ширмой показывает планеты которые космонавты видят в иллюминаторе. Планеты сделаны из полипропилена и оклеены бумагой в соответствии с характеристиками планет(размер, цвет)
Космонавты готовится к выходу в открытый космос:
Подвижная игра «Невесомость», проводится под медленную, космическую музыку (космическая музыка из репертуара ансамбля «Space»)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
4-ая часть НОД
Все планеты перепутались. Чтобы вернуться на землю нужно навести порядок в солнечной системе.
Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе» по примеру вкладышей.
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
Из пенопропиленовых пластин (отделочные плитки для потолка) изготавливаем планеты по описанию: цвет(оклеиваем самоклейкой), форма, размер (у всех разный). Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту (на куске ткани тёмного цвета, слева на право- солнце, далее выкладываем в нужной последовательности планеты подбирая по размеру). Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, когда планеты на местах повторяем как зовут каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Вопросы детям:
1.В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – какая?
2.Сколько планет вокруг Солнца? (Правильно, вокруг Солнца 9 планет).
3.Самая маленькая во всей солнечной системе? (Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу, раскаленная- красная планета)
4.Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетово-зелёная планета, сплошь затянутая облаками? ( Венера).
5.Четвертая от Солнца- красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета? ( Марс)
6. Самая большая планета - состоит из жидкости и газа? (Юпитер)
7. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца из снега и льда (Сатурн)
Римма Алдонина
8. Планета изо льда и газа зеленая с полосками? (Уран)
9. больше урана и темно синего цвета? (Нептун)
10. Поменьше Нептуна, серая планета? (Плутон).
Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.
Садимся в ракету и возвращаемся на землю. Пчёлка благодарит за совместное путешествие, за находчивость и терпение и надеется вскоре опять встретиться с ребятами (под песню «Капитаны», ребята выполняют ритмические упражнения со звездами).
Задания для активизации самостоятельной деятельности и развития интегративных качеств в режиме дня по теме НОД.
Конструирование.
Выполнить постройки: ракеты, космодрома из различных видов конструкторов (большой, маленький, деревянный, пластиковый, бросовый материал, предметы заместители).
Сравнить полученные постройки.
Подвижная игра
«Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.
Изостудия.
Придумать и нарисовать свою ракету.
Сделать поделки из бросового материала.
Книжный уголок.
Подобрать литературные произведения о космосе и космических машинах.
Подобрать иллюстрации по теме «Космос»
Найти разные интересные сведения о космосе и космических кораблях, используя интернет, энциклопедии и др.источники и рассказать детям.
Придумать свою планету: название, жителей, условия жизни, увлечения, игры и пр.интересные подробности
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Большая энциклопедия дошкольника,
Альманах «Хочу всё знать».
Уголок природы.
Тематические альбомы: «Космос», «Солнечная система», «Планетарий»;
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
Социализация
Беседа «Космос - это где?»
Просмотр видеофильмов, презентаций о космосе и космонавтах
Напиши письмо гуманоидам
Детско – родительские презентации.
Посещение московского планетария
Автор: Настя Доброта
В нашей солнечной системе… |
Приложение
(песенка про космос) Наш звездолёт
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Автор музыки и текста. Олеся Емельянова.
Дополнительная информация
Солнечная система включает четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, в значительной степени состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы. Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. Однако в то же время кометы и объекты пояса Койпера часто обладают большими углами наклона к этой плоскости. Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет. Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°). Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы (0,055 массы Земли). У Меркурия нет спутников, а его единственными известными геологическими особенностями, помимо ударных кратеров, являются многочисленные зубчатые откосы, простирающихся на сотни километров — эскарпы. Венера близка по размеру к Земле (0,815 земной массы) и, как и Земля, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу. Имеются также свидетельства её внутренней геологической активности. Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного, а её атмосфера в девяносто раз плотнее. У Венеры нет спутников. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C. Марс меньше Земли и Венеры (0,107 массы Земли). Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы, достигая высоты 21,2 км. Красный цвет поверхности Марса вызван большим количеством оксида железа в его грунте. У планеты есть два спутника — Фобос и Деймос. Предполагается, что они являются захваченными астероидами Астероиды — самые распространённые малые тела Солнечной системы. Юпитер обладает массой в 318 масс Земли, что в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Он состоит главным образом из водорода и гелия. У Юпитера имеется 65 спутников. Четыре крупнейших — Ганимед, Каллисто, Ио и Европа — схожи с планетами земной группы такими явлениями, как вулканическая активность и внутренний нагрев. Сатурн, известный своей обширной системой колец, имеет несколько схожие с Юпитером структуру атмосферы и магнитосферы. Хотя размер Сатурна составляет 60 % юпитерианского, масса (95 масс Земли) — меньше трети юпитерианской; таким образом, Сатурн — наименее плотная планета Солнечной системы (его средняя плотность сравнима с плотностью воды). У Сатурна имеется 62 подтверждённых спутника; два из них — Титан и Энцелад — проявляют признаки геологической активности. Активность эта, однако, не схожа с земной, поскольку в значительной степени обусловлена активностью льда. Титан, превосходящий размерами Меркурий, — единственный спутник в Солнечной системе с существенной атмосферой. Уран с массой в 14 масс Земли является самой лёгкой из внешних планет. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку". Если другие планеты можно сравнить с вращающимися волчками, то Уран больше похож на катящийся шар. Он имеет намного более холодное ядро, чем другие газовые гиганты, и излучает очень немного тепла в космос. У Урана открыты 27 спутников; крупнейшие — Титания, Оберон, Умбриэль, Ариэль и Миранда. Нептун, хотя и немного меньше Урана, более массивен (17 масс Земли) и поэтому более плотный. Он излучает больше внутреннего тепла, но не так много, как Юпитер или Сатурн. У Нептуна имеется 13 известных спутников. Крупнейший — Тритон, является геологически активным, с гейзерами жидкого азота. Тритон — единственный крупный спутник, движущийся в обратном направлении. Также Нептун сопровождается астероидами, называемыми троянцы Нептуна. Кометы — малые тела Солнечной системы, обычно размером всего в несколько километров, состоящие главным образом из летучих веществ (льдов). Пояс Койпера — область реликтов времён образования Солнечной системы, являющейся большим поясом осколков, подобным поясу астероидов, но состоящий в основном из льда |
"Лучик света"
Энциклопедия для детей: космос
http://www.luchiksveta.ru/enziklop_kosmos/solnechnajasistema.html
Солнечная система
Солнце , Меркурий , Венера , Земля , Луна , Марс , Юпитер , Сатурн , Уран , Нептун, Плутон , Солнечная система , Орбита, Солнечные протуберанцы , Солнечное затмение , Лунное затмение ,Лунные моря
Солнце
Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.
Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.
Не зря в религиях всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. Например, у древних греков это лучезарный бог Гелиос, у древних славян – Ярило, у древних египтян – бог Ра…, ведь без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.
Меркурий
Меркурий – – самая маленькая планета земной группы, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу.
По форме Меркурий близок к шару с радиусом 2439,7 км, что примерно в 2,6 раза меньше, чем у Земли.
Среднее расстояние от Меркурия до Солнца чуть меньше 58 млн. км.
По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну. Поверхность его гористая, покрытая кратерами, но есть на нем и гладкие равнины.
Температура на планете колеблется от −180 до +430°C.
Меркурий не имеет естественных спутников.
Планета названа в честь древнеримского бога торговли Меркурия.
Венера
Венера – планета Солнечной системы, третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные.
Среднее расстояние Венеры от Солнца 108 млн. км.
Радиус планеты равен 6051,8 км.
Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды.
Поверхность Венеры скрывается под густыми облаками серной кислоты. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. 90 % поверхности Венеры покрыто застывшей базальтовой лавой
Венера не имеет естественных спутников.
Планета получила своё название в честь Венеры, древнеримской богини любви.
Земля
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами.
Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км.
Форма Земли близка к сплюснутому эллипсу. Средний диаметр планеты примерно равен 12 742 км. Высшей точкой твёрдой поверхности Земли является гора Эверест (8848 м над уровнем моря), а глубочайшей — Марианская впадина (11022 м под уровнем моря).
Атмосфера Земли состоит из азота, кислорода, аргона и углекислый газа. Температура на поверхности от — 89 °C до +62,5.
Рельеф планеты очень разнообразен. Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов.
Земля имеет единственный естественный спутник — Луну.
Луна
Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах.
Луна удалена от Земли на расстояние 384 400 км. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет!
Диаметр планеты равен 3480 км. Период вращения Луны вокруг оси совпадает с периодом обращения Земли, поэтому Луна всегда обращена к Земле одной стороной.
Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от −169 °C до +122 °C.
Поверхность покрыта реголитом — смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеороидов с лунной поверхностью.
Высадка человека на Луну была осуществлена Соединенными Штатами Америки 12 июля 1969 года.
Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – покровительницей ночи.
Марс
Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.
Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 млн. км.
Диаметр планеты равен 6786 км.
Атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер.
Поверхность Марса покрыта ударными кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос.
Названа планета в честь Марса — древнеримского бога войны.
Юпитер
Юпитер – Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Ее объем в 1300 раз больше объема Земли. Принадлежит к газовым гигантам.
Среднее расстояние от Юпитера до Солнца - 778,3 млн. км.
Его экваториальный радиус равен 71,4 тыс. км.
Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном.
Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Скорость ветров на планете может превышать 600 км/ч.
Юпитер имеет 67 спутников. Благодаря ним характерной особенностью внешнего облика Юпитера являются его полосы.
Название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.
Сатурн
Сатурн – шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам.
Среднее расстояние между Сатурном и Солнцем 1430 млн. км.
Экваториальный радиус планеты равен 60 300 км, полярный радиус — 54 400 км; из всех планет Солнечной системы Сатурн обладает наибольшим сжатием.
Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной, хотя скорость ветра на Сатурне может достигать до 1800 км/ч. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C.
Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.
Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Уран
Уран – седьмая по удалённости от Солнца и третья по диаметру планета Солнечной системы. Относится к «ледяным гигантам». При хорошем зрении Уран можно увидеть на безоблачном ночном небе даже невооруженным глазом.
Среднее расстояние от Урана до Солнца 2896, 6 млн. км.
Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.
Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой −224 °C. Скорость ветров на Уране может достигать 240 м/с.
Вокруг планеты обращаются 27 спутников.
Планета названа в честь греческого бога неба Урана
Нептун
Нептун – восьмая планета Солнечной системы зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам».
Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем 4,55 млрд. км.
Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.
Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия. Следы метана во внешних слоях атмосферы являются причиной синего цвета планеты. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Их скорости могут достигать 2100 км/ч. Температура в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C.
У Нептуна на данный момент известно 13 спутников. Есть и кольцевая система. Кольца состоят из ледяных частиц.
Планета была названа в честь римского бога морей.
Плутон
Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы, которая примерно в сорок раз дальше от Солнца, чем Земля. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп.
Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем — 4,55 млрд. км.
Средний радиус планеты равен примерно 1195 км.
Атмосфера Плутона — тонкая оболочка из азота, метана и монооксида углерода, испаряющихся с поверхностного льда. Температура на поверхности планеты −230,1 °C.
Плутон состоит в основном из горных пород и льда.
У него есть четыре естественных спутника. Плутон и его крупнейший спутник Харон часто рассматриваются в качестве двойной планеты.
Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнечная система
Солнечная система – это планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце, в которой все естественные космические объекты обращающиеся вокруг этой звезды. Солнечная система содержит девять планет, имеющих почти круговые орбиты. Это планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс, и газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. За орбитой Нептуна располагается Плутон. Многие планеты окружены естественными спутниками. Пять ближайших к Земле планет мы можем видеть невооруженным глазом. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
Солнечное затмение
Солнечное затмение – астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. Солнечное затмение возможно только в новолуние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна. Если наблюдатель находится в полосе тени, он видит полное солнечное затмение, при котором Луна полностью скрывает Солнце, небо темнеет, и на нём могут появиться планеты и яркие звёзды. Полная фаза длится не более нескольких минут. Во время полного солнечного затмения космонавты, находящиеся на орбите, могут наблюдать на поверхности Земли бегущую тень от Луны. Наблюдатели, находящиеся вблизи полосы полного затмения, могут видеть частное солнечное затмение, при котором Луна проходит по диску Солнца не точно по центру, скрывая только его часть. При этом небо темнеет гораздо слабее, чем при полном затмении, звёзды не появляются. В год на Земле может происходить от 2 до 5 солнечных затмений.
Лунное затмение
Лунное затмение – астрономическое явление, когда Земля находится точно между Луной и Солнцем. Когда Луна во время затмения полностью входит в тень Земли, говорят о полном лунном затмении, когда частично — о частном затмении. Двумя необходимыми условиями наступления лунного затмения являются полнолуние и близость Земли к лунному узлу. Лунное затмение может наблюдаться на половине территории Земли (там, где на момент затмения Луна находится над горизонтом). Вид Луны с любой точки наблюдения одинаков. Продолжительность полной фазы лунного затмения составляет 108 минут. Во время затмения Луна становится тёмно-красной. Наблюдатель, находящийся на Луне, в момент лунного затмения видит полное солнечное затмение. Каждый год происходят как минимум два лунных затмения.
Солнечные протуберанцы
Солнечные протуберанцы – плотные облака раскаленных газов, которые поднимаются и удерживаются над поверхностью Солнца магнитным полем.
Протуберанцы отличаются волокнистой и клочковатой структурой постоянно движущихся нитей и сгустков плазмы и многообразием форм. Они бывают спокойные, активные, изверженные или петлеобразные. По форме напоминают облака, струи дыма, кустарник или дерево.
Лунные моря
Лунные моря – это тёмные пятна на поверхности Луны. Они являются самыми крупными деталями лунного рельефа. Моря представляют собой низменности с ровным дном, с присутствием складок и пиков небольших горных вершин, залитых затвердевшей лавой. Воды в них нет. Моря покрыты вулканическими породами, в основном базальтами. Очертания границ лунных морей в основном округлые. Размер их - от 200 до 1100 километров.
Орбита
Орбита – это траектория движения небесного тела в гравитационном поле другого тела, обладающего значительно большей массой. Например: наша планета Земля путешествует вокруг звезды Солнце. Долгое время считалось, что планеты должны иметь круговую орбиту, но это далеко не так. Траектории небесных тел бывают и в форме эллипса, параболы или гиперболы. Также существует разделение на замкнутые и незамкнутые орбиты.
Обучающая интерактивная программа для детей младшего возраста
из Серии "Энциклопедия в загадках" "Таинственная вселенная" (DVD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект НОД "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Космос. Темный Космос. Вращение Земли»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...