Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста. | 74.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в космос».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физкультура .
Программное содержание:
- Формировать представление детей о Космосе.
- Формировать познавательный интерес.
- Закреплять умение конструировать из счетных палочек при помощи наглядности (схемы).
- Закреплять умение складывать из частей целое (разрезные картинки).
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.
- Воспитывать умение действовать сообща.
Методическое обеспечение:
- Разрезные картинки (разрезанные на 6 частей с изображением сказочных персонажей)
- Макет плоскостное изображение планет солнечной системы.
- Схема ракеты, счетные палочки.
- Воздушные шарики по количеству детей.
- Логическая задача «Кто, на чем прилетел».
- Альбомные листы.
- Цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
- Чтение художественного произведения «Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов.
- Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Рассматривание альбомов о космосе.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А хотите отправиться в космос? Нас ждут интересные приключения.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Вспомните сказки, в которых герои летали.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и первое задание. Посмотрите на столе лежат картинки, у них перемешались все кусочки, ваша задача собрать из кусочков целые картинки, и тогда мы узнаем, кто изображен на них, кто эти герои, и на чем они летали.
Дети выполняют задание – собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев? Кто они и на чем летали? Ответы детей..
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Прошли годы и люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах, но ученые мечтали полететь далеко в космическое пространство. А что нужно для того чтобы полететь в космос?
Ответы детей…
Воспитатель: А вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
И тогда великий конструктор С.П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. Давайте и мы свами попробуем сконструировать ракету, вот у меня схема ракеты, а у вас палочки попробуйте сложить такую же ракету.
Дети выполняют задание – сложи ракету из счетных палочек (если детям знакомо задание, можно усложнить кто быстрее).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А как назвать человека, который летит в ракете.
Ответы детей..
Воспитатель: Правильно космонавт. А какой должен быть космонавт? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт, Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей), надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
По желанию ребята проделывают опыт несколько раз.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться. Проводиться физкультминутка.
- Мы идём на космодром, (шагаем высоко поднимая ноги),
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,(действия по тексту)
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.(бег на месте)
Воспитатель: Вот ребята мы и оказались в космическом пространстве. И первое что можно видеть это звезды, и нашу солнечную систему. Ребята как называется самая яркая звезда?
Ответы детей - солнце.
Воспитатель: Какое солнце? Для чего нужно солнце?
Ответы детей:...
Воспитатель: Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце, а какие планеты вы знаете?..
Ответы детей….
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем.
Ответы детей:…
Воспитатель: Вспомните какая она по счету?
Ответы детей…
Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли?
Ответ детей..
Воспитатель: Ребята я знаю одну считалку, которая поможет вам выучить все планеты:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
МЕРКУРИЙ – раз
ВЕНЕРА – два – с
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,
Девять – дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия планет, но нужно их расставить в правильном порядке на нашем звездном небе. Дети раскладывают плоскостные изображения планет на ковре. Повторяя за воспитателем считалку.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим не простым заданием. Пришло время возвращаться обратно, но чтобы вернуться нам нужно решить еще одну задачку. Посмотрите внимательно на эту картинку и определите, кто из этих человечков на какой ракете летит?
Задание на логическое мышление.
Дети называют признак человечка и объясняют почему он летит именно на этой ракете.
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями, а задания были совсем не легкими. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие и на прощание о космосе давайте сделаем альбом о нашем путешествии. Каждый нарисует, что ему больше всего понравилось в этом космическом путешествии. Может быть кто - то нарисует старт ракеты, может кто - то увидел инопланетных гостей, а может кому - то понравилось звездное небо, фантазируйте и рисуйте.
Дети рисуют на альбомном листе свои рисунки. По окончанию задания рассатриваем рисунки у кого, что получилось, оформляем альбом в скоросшиватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...