Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Екатерина Ивановна Труфанова

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.

Тема: «Путешествие по стране  геометрических фигур»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах

Образовательные задачи: формировать умение  выделять свойства предмета (цвет, форма); учить конструировать объекты  по образцу используя схему;

Развивающие задачи: развивать процессы  внимания, воображения; любознательность, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности; формировать умение понимать поставленную задачу.

 Активизировать в речи математические термины (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Воспитательные задачи:  воспитывать умение слушать речь педагога и детей,  не перебивая;  коммуникативные качества (умение входить  в контакт, диалог, навыков взаимодействия в группе, интереса к  партнеру по общению), дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием  развивающих игр;

Оборудование: загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры, клей,  готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, Готовая картинка из геометрических фигур, обручи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня немного грустно, а знаете почему? Я собралась в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Как вы думаете на чем мы можем добрать туда? (Ответы детей).

Воспитатель: Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

(Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер).

Воспитатель: Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?

(Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

здесь есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).

Воспитатель:

- Правильно. Давайте ремонтировать ковер.

- Теперь можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

 

Физминутка (движения выполняются по тексту):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель: Прилетели. Посмотрите, ребята, вокруг, что вы видите?

Дети: Мы видим, что вокруг разные цифры, а рядом разные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего цифры и предметы?

Дети: Наверное, это задания, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: С какой цифры мы будем начинать выполнять задания? Сколько всего заданий?

Дети: Начнем с первой цифры. Всего 3 задания.

Воспитатель: Как же нам узнать какое задание у каждой цифры?

Дети: Возле каждой цифры лежит конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что же? Я с вами согласна. Тогда давайте выполнять задания. Ищите цифру, с которой начнем.

Воспитатель:  Правильно, конечно же, это будет цифра 1.

 Давайте посмотрим, какое задание приготовили для нас под цифрой 1. (Достаем из конверта листочек с заданием, воспитатель читает задание):

1. «Аппликация из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, нам предлагают сделать аппликацию из геометрических фигур. Нужно сделать такую же картинку, из таких же геометрических фигур, как лежит на столе. Для аппликации нам все приготовили, нужно просто найти готовые фигуры и приклеить их. Начинайте выполнять первое задание.

Дети дружно выполняют задание.

 - Воспитатель: Молодцы, ребята, под какой цифрой мы выполнили задание?

-Дети: Под цифрой 1.

Воспитатель: Хорошо. Ищите следующую цифру с заданием. (Открываем конверт, читаем задание).

 2. «Геометрические загадки»

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

 

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

 

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

 

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольник).

 

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).image

 

Воспитатель: Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.

Воспитатель: Под какой цифрой вы уже выполнили задание?

Дети: Мы выполнили задание под цифрой 2.

Воспитатель: Какое задание осталось не выполненным?

Дети: Не выполнено задание под цифрой 3. (Открываем конверт, читаем задание).

3. Д.и «Найди свой домик».

Ход игры.  Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.

Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:  В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).

- А какие фигуры живут в этой стране?

- Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

- Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной  улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....