Конспекты
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Привожу примеры моих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tvorchestvu.doc | 26.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_rasskazyvanie.doc | 21.5 КБ |
naidi_figuru.ppt | 1.79 МБ |
naidi_takuju_zhe_figuru.ppt | 720 КБ |
lishnyaya_figura.ppt | 1.84 МБ |
konspekt_nod.doc | 35.5 КБ |
prezentatsiya_o_vode.pptx | 800.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ И СКАЗАТЬ, КАК НАДО ОФОРМИТЬ СКАЗКУ, ЧТОБЫ ЕЕ МОЖНО БЫЛО РАССКАЗАТЬ
Тема: «Три медведя»
Программное содержание:
1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»).Рассказывать сказку, используя театр-панораму
2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.
3. Формировать умение детей распознавать эмоции.
4.Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.
5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости.
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.
Воспитатель: Чтобы наша игра получилась
Я сейчас превращусь в волшебницу.
Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть
(одеваю плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку).
Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать
Надо ее угадать!
Воспитатель: Открываем волшебную книгу …
Отгадайте …
(показываю волшебную книгу, с белыми пустыми
страницами).
Не можете угадать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, а где же картинки?
Ничего нет? …
Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги)
Это подсказка!
Сколько героев?
Какого цвета наши герои?
Догадались? Большой круг – это кто?
Средний – это кто?
Маленький?
Как называется наша сказка?
Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она
попала к ним?
А зачем она пошла в лес?
Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?
Игра «Корзинка» (игра на мимику)
1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть
Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.
Корзинку можно передавать, если покажите то
выражение лица, какое покажу я.
1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?
2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или
«подмигивая», кто в сказке такой?
3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?
Игра (на жесты) «Покажи»
Воспитатель: Я говорю – а вы показываете:
- большой - там - где же?
- маленький - здесь
Кто в сказке большой? Маленький?
Кто искал где же дом?
Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.
Ну - ка детки покружись
Наша сказка появись!
Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться
на (показываю пустой диск) круге.
- Какие цвета на круге?
Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий
- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и
найдите свое место возле круга.
Почему ты здесь встала?
Сказка готова?
Волшебство продолжается,
Разделим нашу сказку на 4 части.
Сказка готова?
(не хватает предметов)
Чтобы сказку нам начать
Будем все здесь оформлять
Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.
(дети находят оформляют)
и садятся на стульчики.
Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.
1 - 2 - 3 сказочка замри!
У меня в руках волшебный фонарик со светом.
На кого свет летит – тот дальше говорит.
Я начинаю, а вы внимательно слушайте и
будьте внимательны, кто будет продолжать.
2 часть сказки:
Девочка вошла в столовую и увидела
на столе три чашки с похлебкой …
(Продолжает ребенок)
Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки).
(Продолжает ребенок)
Девочка захотела сесть и видит у стола
три стула (про стулья)
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем
1 часть сказки:
А эту часть сказки вы будете озвучивать:
с помощью «веселого барабана», «проказницы
шумелки», «мешочка - шуршалки».
Итак начинаем:
Одна девочка ушла из дома в лес
С помощью веселого барабана
покажите как она ходила в лесу
топ – топ – топ
(медленно ритмично стучим по барабану)
Поняла, она что заблудилась
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ветер в лесу зашумел
(играем с «проказницей шумелкой»)
Листья под ногами шуршат
(играем «мешочком – шуршалкой»).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Бегала искала дорожку
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке
(замедляем темп) топ – топ – топ.
3 часть сказки:
Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.
Раз-два-три - сказочка замри.
Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.
Там стояли три кровати…
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…
(Продолжает ребенок)
4 часть сказки:
Круг волшебный мы вращаем
Раз-два-три - сказочка замри.
Теперь сказка с Вами поиграет.
Игра «Узнай по голосу».
(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)
Воспитатель: В какую сказку играли?
Какой театр в гости к нам пришел?
Что в сказке понравилось?
Дети расскладывают, расставляют, оформляют каждый свою часть сюжета.
Сказка оформлена. Можно ее и рассказать!
Это театр фигур - определителей, мы их называем речевыми человечками-заместителями ( красные круги - одноглазка, двуглазка и трехглазка), розовый -Хаврошечка, зеленый - яблонька, желтый - коровушка, коричневый - мачеха, голубой - добрый молодец
(фрагмент работы с человечками- определителями или театральные заместители по сказке "Хаврошечка") Это театр фигур-заместителей-авторское пособие
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Рассказывание
ПО СКАЗКАМ: «ХАВРОШЕЧКА», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»(проект занятия разработан методистом Диппель Н.А., проводила воспитатель Медведева Т.В.)-пособие "Речевые человечки- определители или речевые человечки заместители - идея методиста Диппель Н.А.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
2) Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
3) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
4) Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
5) Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
6) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал и оборудование:
1. Набор условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца; пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков - заместителей: лиса, заяц, волк, медведь, петушок и кустик) - на каждого ребенка; рамочки; стрелочки; столы для работы.
2. Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка». (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня) – фигуры – определители с цветным обозначением героев сказки.
3. Карты Проппа.
4. Конусный театр – герои сказок «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка».
5. Два стола, накрытые скатертями: зеленая и голубая.
6. Эмблемы с символами – заместителями названий сказок.
7. Фишки с выражениями мимик – определения характера героев.
Приемы и методы:
Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками - заместителями, подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход занятия:
Здороваются дети с гостями. Дарят им свое хорошее, радостное настроение и улыбки.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому к нам в гости сегодня пришли сказочные герои. ( На столе стоят конусы - герои сказок «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка»).
- Вы узнали их? Из каких они сказок? (Дети называют названия сказок: «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка»)
- Ребята, посмотрите, вы ничего не заметили? (герои перепутались)
- Действительно, все герои заблудились. Давайте поможем им! Но чтобы герои вернулись в свои сказки, необходимо их разместить по своим полянкам.
- Посмотрите на полянки! (Стоят два стола, накрытые скатертями: голубой и зеленой). - Как вы думаете, на какой полянке нужно разместить наших героев сказки «Хаврошечка?» ( Дети отвечают и обосновывают ответ) – А на какой героев сказки «Заюшкина избушка?».
- А теперь посмотрите на свои эмблемы и догадайтесь, героям какой сказки каждый из вас будет сейчас помогать? ( На эмблемах условные обозначения сказок). Спросить несколько детей, кому они будут помогать и почему?
- А я проверю, правильно ли вы выполнили.
- Ребята, я вам предлагаю волшебные карты. А вы среди них должны отобрать только те карты, в которых зашифрованы, эпизоды только вашей сказки. ( Дети откладывают карты).
«Хаврошечка»:
1. Сверхъестественные силы.
2. Трудные испытания.
3. Свадьба.
«Заюшкина избушка»:
1. Борьба
2. Беда ликвид-ся
3. победа
- Давайте вместе проверим, почему вы выбрали эти карты. (спросить детей, как называется карта и где в сказке есть такой эпизод)
- Волшебные карты помогли вспомнить наши сказки. Я предлагаю вам эти сказки друг другу рассказать!
- Первой - дети расскажут сказку «Заюшкина избушка». А вас ребята, мы приглашаем ее послушать ( дети усаживаются на стулья вдоль столов рассказчиков). Вы сегодня как будто зрители в театре. Усаживайтесь поудобнее. Ариана, начинает сказку. ( Ариана, Лева, Саша М., Саша К., Маша Ш., Кирилл Др.) Рассказывают сказку по рамкам, используя условные заместители.
Физическая минутка (физминутку сочинила воспитатель Медведева Т.В.).
Выходите на полянку и вставайте все вокруг!
Рассказали мы вам сказку, как зайчишку спас петух!
Хорошо ли лиса с зайцем в сказке поступила?
Нет! Лиса коварная, зайца обхитрила!
А лиса какая? - Хитрая, воровка!
А еще какая? - Коварная плутовка!
А какой же зайчик? - Добрый, беззащитный,
слабый и доверчивый и большой трусишка!
Почему собаки зайцу не смогли помочь?
И медведь лохматый не прогнал лисичку прочь?
И собаки и медведь просто испугались.
Кто же зайчику помог?
Смелый, храбрый петушок!
(Выполняются движения в кругу, согласно словам).
- А теперь мы послушаем сказку «Хаврошечка». Теперь поменяемся - вы будете зрители, а вы рассказчики. (2 подгруппа рассказывает сказку с помощью фигур - определителей).
(дети рассказывают эпизод, когда Хаврошечка(розовый круг на кукле-определители) усыпляет Триглазку)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам свои сказки. Подойдите
все ко мне. Ребята! Мы сегодня с вами послушали две сказки. В
любой сказке есть автор. А кто автор наших сказок? (дети отвечают,
что это русские народные сказки).
- Во всех Русских Нараодных Сказках есть начало и конец сказки.
Вспомните, какими обычно словами заканчиваются сказки? ( дети
называют несколько вариантов).
- А вам понравилось сегодня рассказывать сказки? А что необычного
было в сегодняшних наших сказках? (использовали условные
заместители и сказочные человечки).
- Ребята, а вам легко было рассказывать сказку с помощью условных заместителей? Какие сказки вы еще хотели бы научиться рассказывать?
Детям предлагается перспектива на будущее – какие сказки вместе будем еще учиться рассказывать.
Это работа по картам Проппа (дети подбирают схему к эпизоду сказки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: Выбери в ряду из фигур такую же , как внизу. Чтобы перейти к следующему заданию, кликни левую кнопку мыши.
? трапеция
? круг
квадрат ?
ромб ?
многоугольник ?
овал ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Полет на Луну» старший дошкольный возраст.
Дети заходят в физкультурный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики.
В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.
Яркие успехи отечественной космонавтики - это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли.
Воспитатель: А кого из космонавтов вы еще знаете?
Дети: Валентина Терешкова-первая женщина космонавт.
Алексей Леонов-первый космонавт вышедший в открытый космос.
Воспитатель: А вам бы хотелось полететь на луну. Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно больше узнать о Луне.(Выставляю картину с изображением Луны).
Дети: Луна является спутником Земли, она вращается вокруг нашей планеты. Луна меньше Земли у нее нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет.
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали много новых слов. Луна, спутник, Земля, планета.
А где все это находится?
Дети: Все это находится в космосе.
Воспитатель: А что такое космос?
Дети: Это звезды и планеты, Солнце, Луна.
Воспитатель: А что такое Солнце?
Дети: Солнце это большая и яркая звезда.
Воспитатель: На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Но кто поможет нам построить ракету?
Дети: Ну, конечно, конструкторы.(Выбираю двоих детей)
Воспитатель: Давайте, на магнитной доске построим макет нашей будущей ракеты из геометрических фигур(дети строят из большого прямоугольника, треугольника, круга и трех маленьких треугольников ракету).
Воспитатель: Молодцы, какая замечательная ракета получилась у нас. Конструкторы справились с заданием.
А сейчас мы будем готовиться к полету в космос, А как называются люди, которые летают в космос.
Дети: В космос летают космонавты.
Воспитатель: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими.
Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, компотом?
Дети: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость, вся еда будет летать по ракете, нужно брать специальные тюбики с едой.
Воспитатель: А теперь посмотрим, как хорошо знают космос будущие космонавты.
Отгадайте загадки:
- До луны не может птица долететь и прилунится,
Но зато умеет делать быстрая …(ракета)
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», по-русски …(космонавт)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.
Дети выполняют физминутку.
Дружно в ногу мы идем, (шагают на месте)
Мы идем на космодром.
Мы походим на носках (шагают на носках)
А потом на пятках (шагают на пятках)
Вот проверили осанку(выровняли спину, развернули плечи)
И свели лопатки.
Ждет нас быстрая ракета (руки вверх, ладони соединены)
Для полета на планету (руки разведены в стороны)
Отправляемся на Марс (правая рука поднята вверх, левая опущена)
Звезды, в гости ждите нас (машут правой рукой).
Воспитатель: Молодцы! Космический отряд готов. Скажите опасно ли лететь в космос?
Дети: В космосе нет воздуха, там опасно для жизни.
Воспитатель: Поэтому каждый космонавт перед полетом надевает скафандр. Надеваем скафандры и садимся в ракету(дети одевают маски и садятся на стульчики составленные в виде ракеты)
Воспитатель: А теперь даем команду на старт.
Пристегнули ремни,
Объявляется пятиминутная готовность: 5,4,3,2,1 пуск
Полетели!(звучит спокойная музыка)
Вот мы и на Луне!(дети медленно двигаются под «космическую» музыку"
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться на Землю(дети садятся на стульчики).
Включаем двигатель(руки перед грудью, зажаты в кулаки, через нос на выдохе произносят звук «Р» и вращают руками перед грудью.
Вот и Земля, тормозим.
Ребята как вы узнали свою планету? Расскажите мне побольше о ней.
Дети: Земля – это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времен года. Земля-это единственная известная нам обитаемая планета. На земле есть воздух и вода. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что большего всего понравилось?(Дети отвечают)
Цель: Расширять представление детей о космосе(познания).
Программное содержание: Закреплять элементарные представление детей о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звездах, а также об освоении космоса людьми, закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Развивать у детей диалогическую речь; учить правильно проговаривать слова, формировать правильное произношение звуков, обогащать словарный запас словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, подготовка космонавтов, планета, Солнце(звезда), Луна, конструктор,(Коммуникация).
Развивать двигательную активность у детей(Физическая культура)
Формировать представление о космосе, как среде, опасной для жизни человека(Безопасность)
Развивать продуктивную деятельность, закреплять знания детей о геометрических фигурах, расширять кругозор(Познания)
Расширять представления детей о труде взрослых, профессиях(Труд)
Приобщать к словесному искусству, продолжать формировать понятия, «загадки»(Чтение художественной литературы)
Приобщать к музыкальному искусству(Музыка)
Оборудование: Магнитная доска, геометрические фигуры, альбомы с изображением космоса, макет ракеты, запись «космической» музыки, магнитофон, маски-шапки с изображением скафандра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание схемы-плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.
2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»
-Большая энциклопедия дошкольников
-О.А.Скоролупова «Покорение космоса»
- Экскурсия по детскому саду в «космический уголок».
- Подвижная игра «Солнце и планеты»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!
Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%
Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Выполнили Воспитатель Темирбулатова Э.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....