конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Чистота – та же красота»
Программное содержание
Формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами.
Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.
Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.
Предварительная работа.
1. Беседы о культурно – гигиенических навыках, о режиме дня (пособие Зайцева Г.Н. «Уроки Мойдодыра»).
2. Чтение книги А. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстрации о правилах гигиены.
3. Заучивание потешек.
4. Наблюдение за внешним видом старших детей, взрослых.
Оборудование:
Приготовить воду, мыло, губку, таз, полотенце, чистое платье (для куклы), расческу, кувшин с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о культурно – гигиенических навыках.
Культурно – гигиенические навыки помогут вырасти вам крепкими, красивыми, здоровыми, научат заботиться о своем организме, и не болеть. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
Знаете ли вы, ребята, какую работу в организме выполняет кожа?
Ответы детей: защищает от жары, от холода, от инфекций.
Как мы ухаживаем за кожей?
Ответы детей: моемся в бане, купаемся, пользуемся кремами.
А еще кожа помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой – то мере заменяет глаза. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
Как необходимо ухаживать за ногами?
Ответы детей: ноги, необходимо мыть теплой водой с мылом каждый день перед сном.
После мытья вытираем их досуха. Чистым полотенцем. Не нужно ходить в тесной обуви. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки, ходить в удобной обуви.
Ребята, скажите, что еще мы моем?
Ответы детей: лицо, уши, руки.
Как и когда мы моем лицо, шею, уши? (лицо, шею, уши – каждый день утром и вечером, и руки несколько раз в день).
Ответы детей: после каждого приема пищи, после посещения туалета, после игры с кошками, собаками.
Как моем руки?
Ответы детей: намыливаем ладони со всех сторон и между пальцами, грязь из–под ногтей вычищаем щеточкой, потом смываем водой и вытираем своим полотенцем.
Ребята, скажите, зачем вообще моется человек? (чтобы не быть грязным, быть чистым, грязнулей быть плохо.)
Кроме кожи, рук, ног, каждый человек ухаживает за зубами, полостью рта.
Ребята, скажите, как нужно ухаживать за зубами?
Ответы детей: зубы нужно чистить утром и вечером перед сном; чистить зубы нужно от десны к зубам; полощем рот после еды.
Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (нельзя грызть зубами орехи, нельзя сразу есть и горячее и холодное; полоскать рот после еды, нужно обращаться к врачу, если заболел зуб).
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если неправильно ухаживать появляется дырка – кариес. Поэтому так важно беречь зубы.
Воспитатель показывает детям грязную, неопрятную куклу.
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая
Где же руки так измазала?
Черные ладошки
На локтях – дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
(Рассматриваем куклу: и носик черный будто закопченный; ноги в полосы измазала, ноги – как у негра).
Ребята, давайте вымоем девочку чумазую;
- Принесите, пожалуйста, воду, таз;
- Воду мы принесли.
Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и поймете, что нужно еще, чтобы отмыть такую грязную куклу.
Загадка.
Мыльной пеной пенится
Руки мыть не ленится
Ускользает как живое
Но не выпущу его я. (Мыло)
Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего нужно мыло (ответ).
Ну вот, теперь вода есть, мыло то же.
Можно мыть нашу чумазую девочку.
Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязную
Как вы думаете; что нам еще надо?
Вы поймете ребята, когда отгадаете еще одну загадку.
Загадка.
Резиновая Акулинка пошла гулять по спинке
И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Губка)
(Дети моют куклу).
(После мытья воспитатель показывает чистую куклу детям)
Ребенок:
Вот теперь ты белая
Ничуть не загорелая,
Это была грязь.
Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ее полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные.
Что нужно сделать, чтобы кукла выглядела опрятной?
Ответы детей: причесать, завязать бант, заплести косу, помыть волосы.
Ребята послушайте загадку.
Загадка.
Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый (расческа).
Ребенок расчесывает куклу приговаривая:
Расти, коса, до пояса не вырони ни волоса
Расти косынка, до пят
Все волосоньки в ряд
Расти, коса, не путайся
Маму, дочку, слушайся.
Воспитатель: Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная и чистая, и нарядная и с красивой прической.
(все любуются куклой).
Ребята, сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека. Вы все дети должны быть всегда опрятными, аккуратными, следить за внешним видом. Знаете, как ухаживать за своим организмом (ответ). Все дети очень хорошо отвечали, внимательно слушали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Красная шапочка »
р.п. Советское Советского района Саратовской области
Конспект занятия
«Чистота – та же красота »
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Провела воспитатель Корнилова Л. Г.
Дата проведения: май 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...