Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
: «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комнатные растения | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Поливая комнатные растения у меня возник вопрос: «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»
Целью нашего исследования стало найти ответ на этот вопрос.
Задачи нашего исследования:
Найти связь между внешним видом растения и его родиной;
Показать, что у разных растений – разные потребности во влаге;
Провести эксперимент «растения теряют воду через испарение».
Для этого мы подобрали специальную литературу, получили информацию из интернета и нашли нужный материал для эксперимента.
Я спросила об этом маму, и мы решили посмотреть в интернете, чтобы найти ответ на этот вопрос. В группе с Надеждой Ивановной мы рассматривали иллюстрации, и я обратила внимание, что такие растения как агава, алоэ, кактусы в природе растут в засушливых местах, в песках. А традесканция, бальзамин, хлорофитум – растут в сырых, болотистых местах. Читая энциклопедию, узнала, что агава, кактус, алоэ растут в Южной Америке. В этих местах жарко и сухо, дожди идут редко. Поэтому влаги в почве почти нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду – накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев : вместо них колючки (например - кактусы). Это так они приспосабливаются к запасанию воды и малому ее расходованию.
А родина традесканции, бальзамина, хлорофитума – южная часть Северной Америки. Они растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не надо запасать впрок. У них тонкие мягкие листья и их очень много.
Мы поливаем растения, но куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение, что бы узнать это я провела такой опыт.
Поместила пакетик на лист растения и прикрепила его к стеблю. Поставила растение на солнце. Через несколько часов увидела, что пакетик из нутрии стал влажным. Это потому что растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям и большую часть испаряет через листья.
Мы знали, для того чтобы цветы росли, нужен свет, тепло, питательная почва и вода. Но оказывается, как поливать растения много или мало, зависит от родины растений. Растения с толстыми стеблями, мясистыми листьями поливают редко. Они засухоустойчивые, запасают воду в стеблях и листьях, воду расходуют мало, а растения с мягкими, тонкими листьями требуют много влаги, их надо поливать часто, иногда даже опрыскивать. Эти растения влаголюбивые.
Я узнала, что растения бывают влаголюбивые и засухоустойчивые. Это зависит от родины комнатного растения. Влаголюбивые растения с мягкими тонкими листьями, им требуется много влаги. Они родом из влажных мест. Засухоустойчивые – родом из засушливых мест. Толстые листья, стебли и колючки результат приспособления растений к запасанию воды.
Вывод – гипотеза о том, что внешний вид комнатного растения зависит от условий жизни на родине, подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".
Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Конспект занятия " Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения"
Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения».
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, направлен на формирование представлений потребности комнатных растений во влаге и на развитие интереса у детей к комнатным растениям....
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями вза...
Занятие "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
laquo;Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»...
Конспект занятия "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения"
Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет...