Конспект занятия " Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Программные задачи:
- Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест. Их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать: другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному в соответствии с их потребностями во влаге.
- Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом).
1.Обращение к детям: - Ребята, какими растениями украшена наша группа?
- Верно, комнатными растениями.
- Почему они называются комнатными растениями?
- Верно, потому что растут в помещениях.
- Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
- Верно, вода, свет, тепло, питательная почва.
- Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).
Сказка «Лида и комнатные растения»
- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?
- Верно, нет.
- Почему? (потому что все растения родом из разных мест).
2. Рассказ воспитателя.
- Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.
Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.
В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.
Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.
Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.
- Как называются эти растения?
- Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).
3. Рассматривание алоэ и традесканции.
- Как называются эти комнатные растения?
Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными листьями, по краям окаймленными шипами).
Затем традесканцию (это растение с тоненькими листьями, овальной формы).
4.Вопросы к детям:
- Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)
- Какое не может? (традесканция)
- Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей).
- Почему решили, что традесканция не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие листья).
- Почему алоэ должно запасать воду?
- Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.
- Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?
- Как по-разному?
5. Рассказ воспитателя о растениях (алоэ, традесканция).
Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показываю картину «степи»). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.
Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.
2 часть. Игра «Назови от какого растения листочек». (Использую карточки с нарисованными листочками).
В конце занятия предложить детям выбрать засухоустойчивые растения и поставить к картине «пустыня», а влаголюбивые растения к картине «тропики» (то есть болот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".
Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями вза...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Конспект занятия "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения"
Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет...