Мастер класс для родителей
занимательные факты по окружающему миру по теме
Мастер класс для родителей
«Секреты знакомых предметов»
«Обыкновенное чудо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание мастер - класса для родителей | 17.59 КБ |
презентация "Мастер - класс" | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Секреты знакомых предметов»
«Обыкновенное чудо».
Уважаемые участники, что для вас явилось бы «обыкновенным чудом»?
Да, вот какие разные ассоциации с этим красивым словосочетанием.
А для нас эти красивые слова – название родительского клуба. Родители сами изъявили желание сотрудничать. Форма работы очно – заочная. Заседания клуба строятся на принципах детского экспериментирования. Родители тоже любят играть, а особенно им нравится играть в ученых. Впоследствии это поможет им найти ответы на множество детских вопросов. Девиз нашего клуба – слова Конфуция
Что я слышу – забываю
Что я вижу – я помню
Что я делаю – я понимаю.
Пусть этот девиз будет девизом сегодняшнего мастер класса. Перед вами два черных ящика. Вам нужно отгадать, что там, по моим подсказкам1). С этими предметами связано очень много суеверий. 2). О них говорят: «Они не лгут, они говорят полуправду» (Зеркало)
1. Итак, с помощью первого предмета, который лежит на вашем столе, мы попадем в страну Зазеркалье. В этой стране все улыбаются, улыбнитесь и вы глядя в зеркало. Слегка поклонитесь зеркалу, видите отражение делает то же самое. Покачайте головой – и вместе с вами покачает головой ваш зеркальный двойник. Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Стоп! Что это? Ваше изображение навстречу вашей руке потянуло правую руку. А если прикоснуться к зеркалу правой рукой? Да теперь вы убедились, что изображение в зеркале меняет левое на правое. Подмигните левым глазом. Каким глазом подмигнет вам отражение? Помните строчки из стихотворения А.С. Пушкина: «Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи!» А ведь «зеркальце» как вы убедились, не может доложить всю правду. Нельзя сказать что зеркало лжет. Но нельзя сказать, что зеркало говорит правду… Зеркало, отражает полуправду. Оно искажает предмет, меняет левое в нем на правое.
2. Перед вами текст. Прочитайте его. Правильно, догадались, опять нам помогло зеркало. Обычно мы пишем слева направо. В зеркальном отражении все получается справа налево.
3. А теперь поставим перед собой зеркало вертикально. Перед ним лист бумаги. Попробуйте, глядя только в зеркало, нарисовать прямоугольник и соедините его вершины. При этом не смотрите на руку, а смотрите только в зеркало, как движется ваша рука. Как вы убедились рисовать, наблюдая в зеркало, трудно, потому что оно искажает привычное движение руки. Нужны многоразовые тренировки. Тогда вы сможете выиграть в соревновании на лучший рисунок созданный, глядя в зеркало.
4. А теперь я хочу спросить, где находится самое большое в мире зеркало?
В Бутинском дворце города Нерчинска, его размер 16 квадратных метров. По морям и рекам его доставил сюда золотопромышленник Михаил Бутин.
А теперь «Черный ящик» №2
Об этом говорят: «Не время держать их за пазухой», «Не кидай их в чужой огород» и в очередной раз вы угадали. Это камни. В эту сказочную страну попасть очень просто. Для этого не надо быть ни магом, ни волшебником, а надо быть любознательным. Находится эта сказочная страна не за тридевять земель, в тридесятом царстве, а у нас под ногами. Это – Страна камней.
В Стране камней много жителей и все они – разные и непохожие друг на друга. Нежные, переливающиеся всеми цветами радуги самоцветы и грубые невзрачные булыжники. Одного слова – «камни», одного имени для них мало. У каждого камня, как и каждого человека, есть сове имя. Попытайтесь придумать имя своему камню.
Ученые называют одни камни минералам, а другие – горными породами. Из горных пород сложена поверхность нашей планеты – земная кора. Мы по ней ходим. Горные породы состоят из минералов, а минералы – только из самих себя. Минералов на Земле очень много. Минералы создала сама природа. Минералы и горные породы есть не только на Земле, но и на других планетах.
И сегодня мы с вами попробуем, как и сама природа вырастить минерал.
Для этого нам понадобиться:
Материалы. Морская соль – 1 чайная ложка, пищевой краситель – 1 чайная ложка, клей ПВА – 1 чайная ложка, целлофановая пленка. Деревянная палочка для размешивания смеси. И тарелочка в которой мы будем делать смесь.
Ход работы
Аккуратно смешать морскую соль и пищевой краситель. В смесь добавить клей ПВА, тщательно перемешать. Из полученной смеси слепить « драгоценный камень, минерал» положить на целлофан и поставить в теплое место на 12 часов. Когда «минерал» высохнет покрыть его еще раз клеем ПВА и опять поставить сушиться. Если взять разноцветные пищевые красители, то у вас получится настоящая гора самоцветов.
Спасибо за ваше активное участие!
Итак: ребенок живет, и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители, или педагоги.
Спасибо за внимание!
Составила:
Шестакова Н.А.
Учитель-логопед.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.
С этими предметами связано очень много суеверий… О них говорят: «…Они не лгут, они говорят полуправду…»
Не время носить их за пазухой… Не кидай их в чужой огород.
«Драгоценные камни» Материалы: морская соль – 1 чайная ложка, пищевой краситель – 1 чайная ложка, клей ПВА - 1 чайная ложка
Ребенок живет, и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители, или педагоги.
Желаем Вам успехов и творческого поиска!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...