Мастер класс для родителей
занимательные факты по окружающему миру по теме

Шестакова Наталья Александровна

Мастер класс для родителей

«Секреты знакомых предметов»

«Обыкновенное чудо».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Секреты знакомых предметов»

«Обыкновенное чудо».

Уважаемые участники, что для вас явилось бы  «обыкновенным чудом»?

Да, вот какие разные ассоциации с этим красивым словосочетанием.

А для нас эти красивые слова – название родительского клуба. Родители сами изъявили желание сотрудничать. Форма работы очно – заочная. Заседания клуба строятся на принципах детского экспериментирования. Родители тоже любят играть, а особенно им нравится играть в ученых. Впоследствии это поможет им найти ответы на множество детских вопросов. Девиз нашего клуба – слова Конфуция

Что я слышу – забываю

Что я вижу – я помню

Что я делаю – я понимаю.

Пусть этот девиз будет девизом сегодняшнего мастер класса. Перед вами два черных ящика. Вам нужно отгадать, что там, по моим подсказкам1).  С этими предметами связано очень много суеверий. 2). О них говорят: «Они не лгут, они говорят полуправду» (Зеркало)

1. Итак, с помощью первого предмета, который лежит на вашем столе, мы попадем в страну Зазеркалье. В этой стране все улыбаются, улыбнитесь и вы глядя в зеркало. Слегка поклонитесь зеркалу, видите отражение делает то же самое. Покачайте головой – и вместе с вами покачает головой ваш зеркальный двойник.  Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Стоп! Что это? Ваше изображение навстречу вашей руке потянуло правую руку. А если прикоснуться к зеркалу правой рукой? Да теперь вы убедились, что изображение в зеркале меняет левое на правое.  Подмигните левым глазом. Каким глазом подмигнет вам отражение?                                  Помните строчки из стихотворения А.С. Пушкина:                                                  «Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи!»                                              А ведь «зеркальце» как вы убедились, не может доложить всю правду. Нельзя сказать что зеркало лжет. Но нельзя сказать, что зеркало говорит правду…  Зеркало, отражает полуправду. Оно искажает предмет, меняет левое в нем на правое.

2. Перед вами текст. Прочитайте его. Правильно, догадались, опять нам помогло зеркало. Обычно мы пишем слева направо.  В зеркальном отражении все получается справа налево.

3.  А теперь поставим перед собой зеркало вертикально. Перед ним лист бумаги. Попробуйте, глядя только в зеркало, нарисовать прямоугольник и соедините его вершины. При этом не смотрите на руку, а смотрите только в зеркало, как движется ваша рука. Как вы убедились рисовать, наблюдая в зеркало, трудно, потому что оно искажает привычное движение руки. Нужны многоразовые тренировки. Тогда вы сможете выиграть в соревновании на лучший рисунок созданный, глядя в зеркало.

4.   А теперь я хочу спросить, где находится самое большое в мире зеркало?

В Бутинском дворце города Нерчинска, его размер 16 квадратных метров. По морям и рекам его доставил сюда золотопромышленник Михаил Бутин.

А теперь «Черный ящик» №2

Об этом говорят: «Не время держать их за пазухой», «Не кидай их в чужой огород» и в очередной раз вы угадали. Это камни. В эту сказочную страну попасть очень просто. Для этого не надо быть ни магом, ни волшебником, а надо быть любознательным. Находится эта сказочная страна не за тридевять земель, в тридесятом царстве, а у нас под ногами. Это – Страна камней.

 В Стране камней много жителей и все они – разные и непохожие друг на друга. Нежные, переливающиеся всеми цветами радуги самоцветы и грубые невзрачные булыжники. Одного слова – «камни», одного имени для них мало. У каждого камня, как и каждого человека, есть сове имя. Попытайтесь придумать имя своему камню.

Ученые называют одни камни минералам, а другие – горными породами. Из горных пород сложена поверхность нашей планеты – земная кора. Мы по ней ходим. Горные породы состоят из минералов, а минералы – только из самих себя. Минералов на Земле очень много. Минералы создала сама природа. Минералы и горные породы есть не только на Земле, но и на других планетах.

И сегодня мы с вами попробуем, как и сама природа вырастить минерал.

Для этого нам понадобиться:

Материалы. Морская соль – 1 чайная ложка, пищевой краситель – 1 чайная ложка, клей ПВА – 1 чайная ложка, целлофановая пленка. Деревянная палочка для размешивания смеси. И тарелочка в которой мы будем делать смесь.

Ход работы

Аккуратно смешать морскую соль и пищевой краситель. В смесь добавить клей ПВА, тщательно перемешать. Из полученной смеси слепить « драгоценный камень, минерал» положить на целлофан и поставить в теплое место на 12 часов. Когда «минерал» высохнет покрыть его еще раз клеем ПВА и опять поставить сушиться. Если взять разноцветные пищевые красители, то у вас получится настоящая гора самоцветов.

Спасибо за ваше активное участие!

Итак: ребенок живет, и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители, или педагоги.

 Спасибо за внимание!

Составила:

Шестакова Н.А.

Учитель-логопед.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Секреты знакомых предметов» «Обыкновенное чудо…»

Слайд 3

Девиз: Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.

Слайд 4

С этими предметами связано очень много суеверий… О них говорят: «…Они не лгут, они говорят полуправду…»

Слайд 5

Не время носить их за пазухой… Не кидай их в чужой огород.

Слайд 6

«Драгоценные камни» Материалы: морская соль – 1 чайная ложка, пищевой краситель – 1 чайная ложка, клей ПВА - 1 чайная ложка

Слайд 7

Ребенок живет, и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители, или педагоги.

Слайд 8

Желаем Вам успехов и творческого поиска!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....