Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_8_gruppa.doc | 48 КБ |
rodit.sobranie_8_gruppa_-_kopiya.pptx | 803.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей с основными компонентами речи;
Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки
Ход собрания:
Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются. Вы можете это посмотреть на нашем слайде 1.
Вместо скучных лекций и бесед мы с вами поиграем. Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко , вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними.
Итак, представим себе речь в виде сундучка (слайд 2). Давайте в него заглянем. Важнейшим компонентом речи является словарь. А что представляет из себя словарь ребенка в 6-7 лет?
Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря дошкольника правильны (слайд 3). Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ.
(Слайд 4). В итоге появляется слайд с верными ответами
Сыграем в игры на развитие словаря. (слайд 5)
1«Кто больше знает слов»?
-Сейчас мы узнаем, кто из вас больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку. Дикие животные Севера, жарких стран
2. «Скажи, одним словом».
- Каждой команде даны определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.
Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина;
Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка;
Сынок свиньи — поросёнок;
Малыш, который ничего не знает – Незнайка.
Вылетело из головы. (Забыть.
Как по команде. (Дружно.)
Рукой подать. (Близко.)
Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино;
Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон;
Мальчик-луковица – Чиполлино;
Сынок лошади – жеребёнок.
Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Со всех ног. (Быстро.)
3. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета, можно сравнивать с другими предметами похожего цвета. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.
Первая команда:
Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Вторая команда:
Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);
4. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку. Художник Парикмахер Гармонист Гитарист
-(Слайд 6). Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.
Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными? (Ответы родителей).
- Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас вы посмотрите, несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку (Слайд 7).
-. Слайд 8 После того,как дети научились произносить правильно звук, его надо автоматизировать в слогах, словах, предложениях, в фразовой речи. Для этого нам помогут чистоговорки и скороговорки
5.Скороговорки для первой и второй команды.(фишка за правильный ответ)
Слайд 9 - В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь". звуки гласные, согласные твердые и мягкие
-(Слайд 10). Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи Грамматический строй речи позволяет дифференцировать уровень развития речи.
Поиграем в игры на развитие лексико – грамматического строя речи.
6. «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.
7. «Назови ласково» Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Первая команда:
1.Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
2.Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
3.Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
4.Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Вторая команда:
1.Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
2.Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
3.Дом низкий, а домик … (низенький).
4.Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
8. «Посчитай правильно», от 1 до 5
Первая команда:
1.Одна красная машина,
2.один спелый помидор,
3.одно меховое пальто,
4.одна большая звезда,
Вторая команда:
1.одна теплая шуба,
2.один холодный лень,
3.одио спелое яблоко,
4.одна душистая мимоза,
– (Слайд 11). В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития.
9."Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений)
Первая команда:
-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Вторая команда:
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
-Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
10. «Определите последовательность». - У каждой команды картинки, нужно определить последовательность, что было сначала, что потом.
И так подведем итог, что должен уметь ребенок, поступающий в школу (Слайд 12)
-А теперь, определим команду-победительницу. (похлопали ей)
Раздать сертификаты родителям
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» с. Дивное
Мастер класс для родителей
"Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Подготовила:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Еременко Н.И.
2016г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие утверждения верны: 1 . Словарный запас слов увеличивается до 10000 2 .Словарный запас насчитывает от 3500 слов. 3 .Активно использует образные выражения, метафоры. 4 .Понимает различные значения одного и того же слова (многозначного). 5 .Произнесение слов сопровождается телодвижением, жестами, мимикой. 6 .Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. 7 .Называет отдельные предметы и их части.
Верны следующие утверждения: 2. Словарный запас насчитывает от 3500 слов. 3. Активно использует образные выражения, метафоры. 4. Понимает различные значения одного и того же слова (многозначного). 6. Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. 7. Называет отдельные предметы и их части.
Игры на развитие словаря «Кто больше знает слов». «Назови одним словом». «Скажи, одним словом». «Скажи наоборот». «Похожие слова». «Кто что делает?» «Подбери слово-предмет»
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация поставленных звуков На слогах На словах На фразах На предложениях
ночь
Формирование лексико-грамматического строя речи -«Посчитай правильно» от 1 до 5 - «Назови ласково» «Чего не стало?» «Найди по цвету» согласование прилагательного с существительным в роде и числе «Один – много» - «Чей, чья, чьё?»
Развитие связной речи
Что должен уметь ребенок к поступлению в первый класс произносить все звуки речи и различать их на слух; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; разбивать слова на слоги; использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); строить сложные предложения разных видов; составлять сложные предложения из 3-4 слов; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс»
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Консультация для родителей.Подготовка ребенка к школе.Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка?...