КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         по сенсорному развитию детей (первая младшая группа)

                                   «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».

   Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста.        

   Задачи: познакомить детей с желтым цветом, закрепить знание красного  цвета,                         закрепить   величину предметов , формировать понимание слов большой и маленький.

Материал :  листья желтого и красного цвета большие и маленькие, 2 дерева – большое и маленькое, 2 корзины - большая и маленькая.

                                             Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла Осень.

     - Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

        У тебя мы, Осень, спросим : «Что в подарок принесла?»

-Здравствуйте, ребята!  Вот корзинку я вам принесла. В корзинке листочки.(показывает).

Все они разные: желтые и красные. Какие листочки? ( ответы детей хором). Ветер подул и полетели листики. Осень подбрасывает листочки вверх.

                                  Осень, осень, листопад.

                                   Листья желтые летят.

-Дети, какие листья летят?  (ответы детей индивидуальные). Давайте покажем как летят и кружатся листочки.  Дети кружатся с листочками.

Осень : «Я сейчас дам Оле желтый листик. В корзине она найдет такой же.( Оля находит желтый лист и называет цвет).

 - Ване я даю красный лист. Ваня найдет такой же и назовет цвет. Макар найдет красный лист и назовет цвет.  Молодцы.  Какого цвета у меня лист? ( хоровой ответ).

Сейчас я вам раздам разноцветные листочки, и мы поиграем с ними.

                           Осенние листочки на веточках сидели.

                           Ветер дунул – полетели. (дуют на листочки).                                  

                           Перестал дуть ветерок, легли листики в кружок.

Дети собирают листья и называют цвет. Осень приглашает детей на прогулку.

Шли мы, шли и что-то нашли. Нашли еще одну корзинку.

-Ребята, посмотрите на корзинки. У меня корзинка большая, а эта корзинка маленькая. Какую корзинку мы нашли? (1-2 ответа).  В ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Что это? Листочек маленький.  Какой лист? Маленький. (хоровые ответы). А у Осени какой лист? Большой. (индивидуальные ответы). Пойдем дальше гулять. Шли мы, шли и к дереву пришли. Дети, какое дерево?  Большое (индивидуальные ответы).  Какие листья на нем?

-Большие (хоровые ответы). Рядом еще одно дерево. Какое дерево? Маленькое ( хоровые ответы). Листочки какие? Маленькие (индивидуальные ответы)

Осень :»Ребята, давайте на большое дерево украсим большими листочками.» Вот так (показ). Приклеиваем листья. Какие листья на большом дереве?  Большие (индивидуальные ответы детей).  А  какого цвета? (хоровые  ответы).      Маленькое дерево украсим маленькими листочками. Какие листочки на маленьком дереве? Маленькие. (индивидуальные ответы).  А какого цвета маленькие листья? Красные (индивидуальные ответы).

Вот какие красивые стали деревья. На большом дереве- большие листья, на маленьком – маленькие. Молодцы, ребята! Осени понравились ваши деревья, и она вам дарит подарки. Что это?     Яблоки. ( хоровые ответы). Какое яблоко у Илюши? (красное,  большое). А у Вани?   Какого цвета?  (желтое).

 Спасибо, Осень, за подарки!

    Дети, давайте попрощаемся с осенью и скажем ей: «До свидания, Осень!»    

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...