Долгосрочный проект "Наш город - это мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НАШ ГОРОД — ЭТО МЫ»
Срок реализации: долгосрочный: (октябрь – май)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.
Задачи:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём,
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, край.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи,
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему города Ершова.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям,
воспитывать уважение к культуре других народов
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Основные задачи:
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем города Ершова на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
Углубление знаний детей о профессиях (железнодорожник), знакомство с организациями нашего города Ершова.
Знакомство детей с культурным наследием города.
Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Ожидаемые результаты:
повышение уровня знаний и культуры у педагогов, детей и родителей,
активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Продукт проекта:
стенд «Наш город — это мы»,
«Родословное древо моей семьи
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом.
2 этап. Основной. Основные направления содержания деятельности по организации учебно — воспитательного процесса.
Формы и методы работы
Консультации
- «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном городе»
- «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры»
- «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника» Занятия по теме: «Семья. Родословное древо моей семьи»
«Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника» ( в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Ершове).
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Кто работает на железной дороге?», «Словарик пилота», «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» - «На стройках города» - «Железная дорога»
Познавательное развитие
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
- «Красота нашего города»
- «Ершов спортивный»
- «Наш город для детей»
Целевые прогулки:
- к привокзальной площади,
- к школе искусств,
- по близлежащим улицам,
- в парк
Экскурсии:
- в музей ДТЮ
- в Локомотивное депо
- в детскую библиотеку.
Занятия:
- «Возникновение города Ершова. Его история»
- «Наш город — это мы»
- «Ершовцы– участники ВОВ»
- «Моё имя, его значение»
- «О чём рассказали старые фотографии»
- «Семья.
Поисково-собирательная работа:
- знакомство с историей города на основе фотоматериалов.
- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
Викторина «Знатоки родного города»
Праздник «День города»
Изобразительная деятельность:
Рисование
«Салют в честь дня Города», «Что мы видели в музее?»
Развитие речи:
Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Ершова»
Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму» - «Моя бабушка самая хорошая» - «Мы – дружная семья», «Ершов – частичка России»
Работа с пособиями по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом (профессии, техническое оснащение, история).
Ознакомление с художественной литературой:
Знакомство с творчеством Т. В. Черных «Уроки моря»
Музыка
Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»
«Пришла Масленница широкая»
«Мы играем» - оркестр народных инструментов
Формы и методы работы с родителями
Размещение консультации «Маленькая страна — это моя семья»
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
Изготовление семейных альбомов
Выставка семейных рисунков
Привлечение родителей к пополнению уголка русской избы - предметами русского быта
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «Наш город — это Мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Мой поселок , мой город , моя Республика долгосрочный проект и план его реализации
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждог...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» Долгосрочный проект «МЫ ПОМНИМ ВАШИ ПОБЕДЫ» В подготовительной группе №1
ВведениеПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыс...
Творческий долгосрочный проект «Cлавные имена улиц нашего города»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, героев, прославивших наш город.ЗАДАЧИ:• Расширить предс...
Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год
Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....
Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы
Актуальность:Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитан...